- Штрафы

Замена кузова автомобиля оформление 2023 РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена кузова автомобиля оформление 2023 РБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе дорожно-технической инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Нотариусы нам в помощь

Раньше договоры купли-продажи транспортных средств между физлицами разрешалось регистрировать только в ГАИ и Минсельхозпроде (для сельскохозяйственной техники). Теперь нет необходимости в дополнительной регистрации: эту услугу предоставляют и нотариусы, которые будут проверять принадлежность «железного коня» собственнику, указанному в техпаспорте, госрегистрацию снятого с учета транспорта, факт нахождения автомобиля в общей совместной собственности супругов и так далее. Как рассказали в одной из городских нотариальных контор, пока у них нет положенных баз о сделках, потому все запросы будут отправляться в бумажном виде в Госавтоинспекцию. А на это потребуется некоторое время — возможно, даже неделя, а то и больше. Следует учесть и еще один важный момент: за государственную регистрацию договоров плата не взимается, а вот услуги нотариуса, конечно же, не бесплатны.

Договоры купли-продажи

Такие документы должны содержать развернутые сведения о сторонах договора. Для физлиц — ФИО, идентификационный номер, а при его отсутствии — данные документа, удостоверяющего личность (серия (при ее наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), адрес места жительства (пребывания). Для ипэшников — те же сведения, что и для физлиц, а также УНП либо иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве. Для юрлица — полное наименование, местонахождение, учетный номер плательщика либо иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве.

Читайте также:  Какие нужны документы для оформления пенсии по возрасту в 2023 году мужчине

В этих договорах также прописываются права и обязанности сторон, сведения о марке, модели, годе выпуска, идентификационном номере (кузова, шасси, рамы, заводской, серийный) транспортного средства; сведения о серии, номере и дате выдачи свидетельства о регистрации (техпаспорта, техталона) автомобиля, наименовании органа, выдавшего такой документ, — для бывших в эксплуатации. Указывается стоимость, сроки и форма расчетов. Вы также обязаны ввести сведения об отсутствии на момент заключения договора ограничений (обременений) и запретов на совершение сделок с транспортом, указанным в договоре. В том числе вносится информация, что авто никому не подарено, не продано, не заложено, не передано в аренду, на него не наложен арест, о нем нет судебного спора, оно свободно от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц; ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора.

Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами

Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).

Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.

При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:

  • НДС – не платится;
  • Таможенная пошлина – не платится;
  • Таможенный сбор– не платится;
  • Акциз – не платится;
  • Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
  • Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
  • Расходы по получению СБКТС;
  • Расходы по оформлению ЭПТС.

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Когда мотор не дышит пламенем

Старенький по возрасту, но весьма бодрый по состоянию «Мерседес» 44-летнего минчанина Виктора подвергался многим усовершенствованиям. Рукастый хозяин поменял в нем бампер, колесные диски, пороги, фары, с помощью специалистов обновил видавший виды салон, обтянув слегка просевшие сиденья красивой бежевой экокожей. Вместо штатной была установлена шикарная аудиосистема с отдельным усилителем и сабвуфером в багажнике — как говорится, езди и получай удовольствие.

Серьезно задумался хозяин и о «сердце» своего автомобиля — двигателе. Дело в том, что установленный с завода бензиновый трехлитровый мотор только у Виктора отходил 300 тысяч километров, а какие были пробеги у прежних владельцев, никто уже не узнает. Реальная цифра запросто может приближаться к 600 тысячам, если не больше. Об этом говорили и некоторые признаки поведения двигателя, указывающие на необходимость выполнения дорогостоящих ремонтных работ. Да и расход топлива изначально далеко не радовал — бензиновая версия этой модели отличается чрезмерным аппетитом. Вот и появилась у технически подкованного шофера идея: а почему бы не поменять силовой агрегат на более экономичный, дизельный? Тем более что на фирме, управляющим менеджером которой работал друг, оказался такой экземпляр в отличном состоянии и с гарантией. Приятель уверял: движок войдет как родной и с трансмиссией проблем не будет. Но могут возникнуть вопросы на техосмотре: почему стоит дизельный агрегат? А у Виктора, наоборот, не было сомнений — какая разница, какой двигатель, если он проходит тест по дымности и соответствует другим показателям? В конце концов, кто там знает, что на этой модели должен стоять именно бензиновый вариант?

Но оказалось, сотрудники станции техосмотра знают многое, и это стало для Виктора большим откровением. Пришлось все возвращать в исходное состояние. И средства, потраченные на демонтаж и монтаж силовых агрегатов, никто уже не вернет…

Как сообщили в Управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома, любое переоборудование транспортных средств должно быть согласовано. Замена двигателя также считается переоборудованием, и такие действия могут быть вполне законны, но в определенном случае. А этот случай один: если на конкретную модель автомобиля на заводе-изготовителе устанавливался, например, дизельный силовой агрегат определенной модификации, то его смело можно поставить взамен бензинового. Ведь мотор должен соответствовать по нагрузкам конкретной трансмиссии, элементам тормозной системы и другим узлам и агрегатам, напрямую связанным с безопасностью эксплуатации машины. Поэтому, чтобы не попасть впросак при очередном техосмотре или переоформлении, следует заранее проконсультироваться по подобным вопросам у специалистов.

Что делать в случае отказа в регистрации

В некоторых случаях автовладелец может повторно подать документы на регистрацию изменений, если он устранит причину отказа. Например, заплатит госпошлину и (или) приведет документы в установленный порядок.

Если же автовладелец не может (не желает) устранить причину отказа, у него есть 2 варианта:

  1. Обращение в суд по месту жительства. Например, обратиться в суд можно, чтобы доказать законность получения кузова. Если суд вынесет решение в пользу истца, сотрудники ГИБДД обязаны будут выдать свидетельство СКТС (при условии, что не возникнет других причин запрещать перерегистрацию).
  2. Продажа транспортного средства по запчастям.

Как нельзя оформить замену в 2021 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2021 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

Вас также заинтересует:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

В каких ситуациях требуется замена кузова

Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.

Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.

Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.

Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Читайте также:  Облагаются ли НДС коммунальные платежи для населения в 2023 году

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как купить б/у автомобиль юридически правильно?
  • Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?
  • Потерял ПТС на машину — как восстановить?

Как купить автомобиль в Беларуси в 2023 году

  • Покупатель выбирает модель авто, анализирует цены на специализированных сайтах с подбором одного или нескольких вариантов.
  • Определяется с датой покупки ТС. Желательно, чтобы в объявлении были указаны вин-код и номер кузова, что позволит проверить юридическую чистоту машины и комплектацию на специальных ресурсах.
  • Гражданин общается с продавцом для уточнения нюансов ТС, года выпуска, соответствия экологическим стандартам, запрос вин-кода, дополнительных фотографий или видео.
  • Заключается устный договор о покупке и дате приезда покупателя в Беларусь.

Необязательно искать автомобиль на сайтах, можно сразу отправиться в Республику Беларусь, чтобы самому походить по автомобильным рынкам, но в этом случае есть риск не найти подходящее транспортное средство.

  • Покупатель приезжает на место, проводит осмотр машины, проверяет документы хозяина и автомобиля, уточняет работоспособность узлов и механизмов, проводит тест-драйв, торгуется с продавцом при необходимости.
  • Заключается сделка, нотариусом оформляется стандартный договор купли-продажи, документ заверяется в ГАИ, при этом новому владельцу выдается акт осмотра ТС. Осуществляется передача денежных средств и ключей.
  • Новый владелец вносит депозит и утилизационный сбор, путем перегона или на автовозе доставляет автомобиль на таможенный пункт на территории РФ, где предъявляет пакет документов.
  • Если в ходе проверки таможенники не обнаружили нарушения, то владелец получает ПТС, затем ставит автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Как нельзя оформить замену в 2022 году?

Начнем с закона, который регулирует процедуру замены. Практически единственным законодательным актом, который предписывает процедуру регистрации (остальные имеют мало практического значения для нашего вопроса), является новое Постановление №399, которое вступило в силу совсем недавно. Он регулирует не только процедуру регистрации замененных частей автомобиля, но и то, что запрещено к регистрации.

Соответственно, в 2022 году действуют следующие ограничения

  • вы не можете заменить кузов на новый, если он был признан утраченным (угнанным, автомобиль был снят с учета Дорожным патрулем штата в связи с утратой),
  • при отсутствии документов на новый компонент (пункт 17 Постановления),
  • Вы можете легально предоставить кузов от утилизированного автомобиля, но в 99% случаев вы не сможете этого сделать — вы получите отказ, потому что даже целый автомобиль нелегко восстановить после утилизации,
  • нельзя перерегистрировать автомобиль с замененным кузовом, если он был снят с автомобиля, за который не был уплачен утилизационный сбор (пункт 3 Порядка), но можно, если он был произведен до сентября 2012 года,
  • Если вы уже заменили «кузов» на новый, то весьма вероятно, что вам было отказано в регистрации в соответствии с разделом 3 Постановления 399 на основании несоответствия номеров номерных агрегатов, включая тот, который мы более подробно рассмотрим ниже,
  • Если серийный номер автомобиля неразборчив — а в этом случае шансы на то, что Госавтоинспекция внесет изменения в регистрацию, примерно 50/50 — вас отправят на экспертизу с неразборчивым серийным номером, и только после экспертизы вы узнаете, будет ли этот номер идентифицирован или нет,
  • Если имеются следы подделки (изменения, замена цифр/букв VIN-номера)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *