- Жилишные споры

ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Идея введения фиксированной ставки обусловлена тем, что текущий порядок начисления заработной платы учителям крайне непрозрачен. Известны случаи, когда педагоги получали доплаты по необоснованным причинам, вроде работы с хором.

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют. Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей. 2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)? Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было. Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий). В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя. Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ. За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ). 3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Читайте также:  При ликвидации нет денег на возврат уставного капитала

«Нашу педагогику пропитал страх»

— Не надо быть великим специалистом в области образования, чтобы понимать: для организации нормального учебного процесса одних учителей недостаточно, — считает Наталья Гордеева, мать ученицы казанского лицея №116. — И мне вообще кажется несправедливым, что кого-то из школьных работников обделяют. Хоть завуча, который ведет уроки, хоть повара, хоть библиотекаря. Зарплата у всех небольшая, а работы много. А уж если говорить о педагогических работниках, то всем, кто ведет уроки, зарплату надо повышать, а бумажную нагрузку снижать. Ну ненормально, когда учителю надо набрать часов на две ставки, чтобы прилично заработать, когда учителей не хватает и нагрузку разбрасывают на тех, кто остался в школе. Ужасно, когда учителю не хватает времени, чтобы ответить на вопросы учеников! У нас ведь и такое было, правда, не в этой школе — дочка подходила к математичке после уроков, просила объяснить что-то, а та отказалась: мне, говорит, еще план работы писать и отчет.

— У меня завуч Анна Борисовна Маргулис, и она же учитель, у нее громадное количество часов, — рассказал «Реальному времени» создатель и директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков. — Для чиновников очень важно, как оформлены бумажки. Если у нее в трудовой книжке будет записано «учитель», а по внутреннему совместительству — «завуч», она получит премию, если наоборот — нет. И это не просто абсолютно не справедливо — это порочно! Но у нас, к сожалению, так было всегда, главенствовали бумажки, и никакие реформы образования этот порядок не поколебали.

— А почему чиновники не пытаются изменить этот порядок, почему не ходатайствуют за учителей?

— Они боятся. Нашу педагогику пропитал страх.

К этому остается лишь добавить, что Минобрнауки РТ не ответило на вопрос «Реального времени», ходатайствовало ли ведомство перед вышестоящими чиновниками об адекватном поощрении закрывших «амбразуру» в учебном процессе школьных «администраторов». Там ограничились фразой:

— Стимулирование директора, заместителя директора образовательного учреждения является материальным поощрением за достижение руководимым им учреждением определенных количественных и качественных показателей в работе, а также за личный вклад в развитие и совершенствование системы образования, — говорят в Министерстве образования. — Для определения размера выплат стимулирующего характера руководителей образовательного учреждения установлены критерии оценки деятельности руководителей, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.06.2013 №2441/13 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности руководителей и работников государственных и муниципальных организаций Республики Татарстан».

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Дмитрий Казаков отмечает, что большую проблему для учителей в 2022 году создала «Пушкинская карта». По этой карте молодежь может бесплатно посещать культурные мероприятия. Школьникам ее выдают с 8-го класса:

— Сама по себе «Пушкинская карта» — вещь хорошая. Но выяснилось, что значительная часть детей и родителей смотрит на это равнодушно: карты не регистрируют и никуда не ходят. Тогда надавили на классных руководителей, чтобы 100% детей эти карты получили. Но после регистрации оказалось, что ими все равно мало кто пользуется. В итоге детей стали массово загонять на всякие мероприятия, — объясняет Дмитрий Казаков.

Проблема в том, что в маленьких городах и деревнях выбор иногда сужен до местного дома культуры и библиотеки, а мероприятия — бесплатные. Как следствие, деньги с «Пушкинской карты» потратить некуда.

— Какие у нас в провинции могут быть мероприятия? Артисты из дома культуры, которых все знают в лицо, по голосу и по росту. Ну из Саранска иногда приезжают. И это такая обязаловка, куда каждая школа должна привести своих детей, — рассказывает Николай, учитель из Мордовии.

Но это не освобождает учителей от отчетов: классные руководители должны подавать информацию о том, сколько детей куда сходили и сколько денег потратили.

— Учителя не знают, что делать, — продолжает Дмитрий Казаков. — Водят детей на эти копеечные мероприятия, зачастую некачественные. До нашего профсоюза доходили сообщения, что иногда учителя просто сами покупают билеты за кого-то и никуда не ходят. Так что идея карты правильная, но в результате из-за перегибов дискредитируется по полной программе.

Еще одной из главных проблем года члены профсоюза «Учитель» называют курсы повышения квалификации.

— От школ в регионах требуют, чтобы учителя их постоянно посещали, плюс усиливается давление на аттестацию, — разъясняет Всеволод Луховицкий. — Люди из регионов говорят, что учить некогда — надо учиться.

Татьяна из сельской школы в Нижегородской области жалуется, что курсы «замучили», из-за них некогда ни учить детей, ни заниматься семьей:

— У меня первый класс, мне хочется довести их до 5-го и уйти из школы. Не потому, что я плохо себя чувствую из-за болезни. Просто больше не хочу. Не дают с детьми работать. С детьми в начальной школе работать интересно, они в чем-то наивные, доверчивые… Но не дают.

Читайте также:  Оплата 2 НДФЛ в 2023 году сроки

У меня практически нет выходных, в последние я даже не стала встречаться с внуками, сказала: «Дайте мне сдать на категорию».

Ее коллегу Маргариту из той же области иногда отправляют на курсы «в приказном порядке», на них она тратит все свободное время:

— Муж меня берет за руку и в первом часу ночи выводит из-за компьютера: «Тебе за 50, извини, инсульт-инфаркт». Может быть, кто-то и быстро сделает эти задания. Я стараюсь делать хорошо, как привыкла. Да, к урокам я приготовилась, а дальше уже сидишь как получится.

Проект «Земский учитель»

Сколько:

  • подъемные 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток);
  • единовременная выплата от 5 до 10 окладов для обустройства жилья.

Кто может рассчитывать: учителя в возрасте 18-55 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, переехавшие в село или удаленные районы страны для работы с местными детьми.

Как получить:

  • переехать для работы в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек;
  • учить детей на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю.

Сколько получают учителя в Европе?

В Европе профессия учителя относится к одной из самых уважаемых и высокооплачиваемых.

Согласно исследованию ОБСЕ (по данным за 2017 г.), в европейском рейтинге учительских зарплат в средней школе с отрывом лидирует Люксембург — от 62 до 110 тыс. евро в год (от 4,5 до 7,9 млн руб.), на 2-м месте Германия— 50,3–66,7 тыс. евро (3,6–4,8 млн руб.). В Италии учитель получает до 37,2 тыс. евро в год, в Испании — до 49,2 тыс. евро.

Учителя немецких государственных школ — высокооплачиваемая профессия. Уровень оплаты их труда зависит от типа школы (начальная, общая, гимназия, профучилище и др.), статуса самого учителя (госслужащий или работает по найму) и стажа. Помимо того зарплаты учителей различаются в разных федеральных землях Германии. К примеру, в начальной школе в Баварии учитель на старте своей карьеры получает 3520 евро в месяц до вычета налогов, отчислений в медстрах и т. д. (255 тыс. руб.), а жалованье учителя с 20-летним стажем — 4119 евро (299 тыс. руб.).

Стимулирующие выплаты: право или обязанность работодателя?

Таким образом, если стимулирующая выплата (премия) входит в состав заработной платы, установлена локальным нормативным актом работодателя, соглашением или коллективным договором, связана непосредственно с выполнением трудовых обязанностей, то выплата такой премии не зависит от усмотрения работодателя и является обязательной. Руководителю на заметку. При указании в договоре размера премии необходимо отразить условия премирования и (или) дать ссылки на локальные акты, регулирующие выплату премий работникам. Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке.

Разовые премии, которые не входят в систему оплаты труда, не установлены локальным нормативным актом, соглашением, коллективным договором, выплачиваются по усмотрению работодателя и не являются обязательной выплатой. На практике очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда объём финансовых средств для стимулирования работника уменьшен по сравнению с другими, или работник полностью лишён такой выплаты. Может ли работодатель уменьшить размер стимулирующих выплат (или полностью отказать в ней) конкретному работнику в связи с применением дисциплинарного взыскания?

Снижение размера стимулирующих выплат

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Разрешая спор на основании установленных по делу обстоятельств, исследованных письменных доказательств, объяснений сторон, руководствуясь ст.

ст. 21, 72, 129, 191 ТК РФ, с учетом положений трудового договора, дополнительных соглашений, локальных нормативных актов работодателя, в том числе Положения о системе оплаты труда, о премировании, материальной помощи, единовременных и стимулирующих выплатах, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, исходя из того, что, подписав дополнительное соглашение N 16 от дата и предварительно ознакомившись с его условиями, Л.И. выразила свое согласие на внесение изменений в трудовой договор в части уменьшения размера стимулирующей выплаты, изменение согласованных сторонами условий трудового договора произведено с соблюдением порядка, предусмотренного ст.

Отмена стимулирующих выплат

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отклонил довод истца о том, что ему была незаконно уменьшена заработная плата.

При этом суд, разъясняя порядок применения ст. ст. 191 и 135 ТК РФ, сослался на то, что стимулирующие выплаты, которые были отменены, производятся в порядке, на условиях и в размерах, предусмотренных локальными нормативными актами работодателя, в том числе с учетом условия, предусматривающего самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, объема работы, личного вклада работника в результаты деятельности организации. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, признавая доводы истца несостоятельными, истец был законно лишен надбавки в связи с наличием выговора.

Согласно положению об оплате труда выплаты стимулирующего характера не начисляются в случаях наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.

Стимулирующие выплаты в силу ст. 191 ТК РФ относятся к формам поощрения работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Из положений ст. ст. 21, 129, 191 ТК РФ следует, что премирование работников по результатам их труда есть право, а не обязанность работодателя.

Поскольку приказ о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора не отменен, работодатель имел законные основания к лишению работника выплат стимулирующего характера.

Факт того, что истец является кандидатом наук, имеет благодарности и почетные грамоты, не исключает права работодателя лишить его стимулирующих надбавок в связи с имеющимся дисциплинарным взысканием. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.5.

Читайте также:  Порядок увольнения за прогул работника в 2023 году по ТК РФ

, Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:отмены неэффективных стимулирующих выплат; Статья 57.3.

Рекомендации не сходятся с реальностью

Пытаясь разобраться, почему школьный администратор, который ведет уроки в том же объеме, что и его подчиненные — учителя, учителем не считается, «Реальное время» поинтересовалось разницей в учебной нагрузке «настоящих учителей» и учителей, которые по основной должности являются администраторами.

— Министерство рекомендует руководящим работникам образовательных организаций вести преподавательскую работу или кружковые занятия в той же образовательной организации, но не более 9 часов в неделю (360 часов в год) в городской местности, если они по основной работе получают полный должностной оклад (ставку), — ответили нам. — В сельской местности директора и их заместители при отсутствии учителей по соответствующим предметам могут вести преподавательскую работу в объеме не более 12 часов в неделю с разрешения учредителя. В случаях, когда руководящие работники получают по основной работе 0,5 должностного оклада (ставки), рекомендуется вести преподавательскую работу в среднем не более 3 часов в день (18 часов в неделю).

Приведенные выше цифры, подчеркнули в ведомстве, носят рекомендательный характер, а норму — предельный объем учебной нагрузки, устанавливает учредитель образовательной организации.

«Нашу педагогику пропитал страх»

— Не надо быть великим специалистом в области образования, чтобы понимать: для организации нормального учебного процесса одних учителей недостаточно, — считает Наталья Гордеева, мать ученицы казанского лицея №116. — И мне вообще кажется несправедливым, что кого-то из школьных работников обделяют. Хоть завуча, который ведет уроки, хоть повара, хоть библиотекаря. Зарплата у всех небольшая, а работы много. А уж если говорить о педагогических работниках, то всем, кто ведет уроки, зарплату надо повышать, а бумажную нагрузку снижать. Ну ненормально, когда учителю надо набрать часов на две ставки, чтобы прилично заработать, когда учителей не хватает и нагрузку разбрасывают на тех, кто остался в школе. Ужасно, когда учителю не хватает времени, чтобы ответить на вопросы учеников! У нас ведь и такое было, правда, не в этой школе — дочка подходила к математичке после уроков, просила объяснить что-то, а та отказалась: мне, говорит, еще план работы писать и отчет.

— У меня завуч Анна Борисовна Маргулис, и она же учитель, у нее громадное количество часов, — рассказал «Реальному времени» создатель и директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков. — Для чиновников очень важно, как оформлены бумажки. Если у нее в трудовой книжке будет записано «учитель», а по внутреннему совместительству — «завуч», она получит премию, если наоборот — нет. И это не просто абсолютно не справедливо — это порочно! Но у нас, к сожалению, так было всегда, главенствовали бумажки, и никакие реформы образования этот порядок не поколебали.

— А почему чиновники не пытаются изменить этот порядок, почему не ходатайствуют за учителей?

— Они боятся. Нашу педагогику пропитал страх.

К этому остается лишь добавить, что Минобрнауки РТ не ответило на вопрос «Реального времени», ходатайствовало ли ведомство перед вышестоящими чиновниками об адекватном поощрении закрывших «амбразуру» в учебном процессе школьных «администраторов». Там ограничились фразой:

— Стимулирование директора, заместителя директора образовательного учреждения является материальным поощрением за достижение руководимым им учреждением определенных количественных и качественных показателей в работе, а также за личный вклад в развитие и совершенствование системы образования, — говорят в Министерстве образования. — Для определения размера выплат стимулирующего характера руководителей образовательного учреждения установлены критерии оценки деятельности руководителей, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.06.2013 №2441/13 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности руководителей и работников государственных и муниципальных организаций Республики Татарстан».

Мне за это не платят! » Стоит ли учителю каждую минуту помнить про стимулирующие выплаты

Кроме того, педагогические оклады могут сильно отличаться по регионам, несмотря на приблизительно одинаковую нагрузку и одну и туже работу. В итоге одним могут получать больше среднего МРОТ по стране, показатель которого сегодня соответствует 12 тыс. 792 руб., тогда как другие еле-еле набирают свой минимум в 3-4 тыс.

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Напомним, что в разъяснениях от 28 мая рекомендуется в колдоговоре закрепить, что временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником осуществляется с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения.

7. Надбавки за квалификационную категорию устанавливаются по результатам аттестации педагогическим и руководящим работникам (руководителям структурных подразделений, старшим мастерам и директорам (начальникам, заведующим) филиалов) образовательных учреждений, имеющим лицензию на образовательную деятельность.

Размеры других видов надбавок и доплат за дополнительные виды работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебно-консультационными пунктами, пришкольными интернатами, вечерними и заочными отделениями и другие доплаты) определяются от тарифной ставки (оклада) согласно тарификации без учета надбавок за квалификационную категорию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *