- Штрафы

Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Важно! В 2023 году семьей считаются кровные родственники, а также люди, отношения которых документально подтверждены. Главным условием для претендентов на помощь также является совместное проживание всех членов семьи.

Москва и Московская область

  • Средства из бюджета Московской области на поддержку начинающих фермеров предоставляются в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
  • Для получения поддержки в виде грантов начинающий фермер должен пройти конкурсный отбор Конкурсной комиссии Московской области по отбору начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.
  • С конца 2016 года Гранты выделяются за счет собственных доходов бюджета Московской области без привлечения средств федерального бюджета в целях создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории городских округов Московской области, преобразованных в 2015 году из муниципальных районов.
  • Гранты
  • Гранты начинающему фермеру выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:
  • приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • приобретение удобрений и ядохимикатов.
  1. Гранты перечисляются из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, осуществляемой в Московской области.
  2. Обращаем Ваше внимание на то, что все активы, приобретенные за счет средств Гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использованы его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Московской области и только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства начинающего фермера.
  3. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения Гранта.

Максимальный размер Гранта в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 1,5 млн. рублей и может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.

Размер Гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов.

Сумма Гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.

  • В случае неполного расходования Гранта остатки средств подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
  • Единовременная помощь
  • Единовременная помощь начинающему фермеру выделяется в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат по плану расходов по наименованиям (статьям) расходов на цели:
  • приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
  • приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
  • приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
  • подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

Единовременная помощь перечисляется из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации.

Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 250 тыс. рублей.

Размер единовременной помощи, предоставляемой начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и его плана расходов. Начинающий фермер может получить единовременную помощь только один раз.

  1. Конкурсный отбор на право получения гранта и единовременной помощи>>
  2. Подача заявки на получение гранта и единовременной помощи>>
  3. Заключение соглашения о предоставлении средств на поддержку начинающих фермеров>>
  4. Отчетность и ответственность получателя поддержки>>

Ранее расчётный период дохода семьи (или одинокого гражданина – поскольку субсидии начисляются и на одного жильца) исчислялся за 6 месяцев – но за 6 месяцев до момента подачи заявления.

Читайте также:  Понятие рабочего времени нормальная продолжительность рабочего времени ст.91 ТК РФ

С 1 апреля 2023 года исчисление тоже ведётся за 6 месяцев – но этот период теперь должен предшествовать месяцу перед месяцем подачи заявления о начислении субсидий.

Это означает следующее:

  • если заявление подано в апреле 2023 года – учитывается доход за период с сентября 2022 по февраль 2023 года (март 2023 года не учитывается);
  • заявление направлено в мае 2023 года – период составляет с октября 2022 по март 2023 года (апрель 2023 выпадает).

Обоснование необходимости получения целевой субсидии

С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:

  • пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

  • программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

  • информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

  • информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

  • иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).

Требование к претенденту на получение

Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;

  • просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).

Требования к учреждению-получателю

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

Разница между субсидией и субвенцией

Передача денежных средств для поддержки перспективных проектов, оказания срочной и адресной помощи – это нормальная практика, которая общепринята во всём мире. В России различают субсидии и субвенции, которые предоставляются широкому кругу субъектов и имеют определённую целевую направленность. По сути, это финансовая помощь, которая призвана разрешить ту или иную проблему. В чём разница между данными понятиями?

Субсидия – финансовая помощь, которая выделяется из государственного или регионального бюджета и передаётся юридическому или физическому лицу либо в нижестоящий бюджет. Её основные свойства: долевое финансирование, целевое назначение, безвозвратность. К примеру, субсидия может выделяться определённым категориям граждан на строительство и реконструкцию жилья, юридическим лицам – на реализацию инновационных проектов, и так далее.

Субвенция – денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов юридическим лицам или бюджету другого уровня. Главные особенности такой помощи – целевое расходование и срочность. Если нарушено какое-либо из этих условий, то денежные средства подлежат возврату в бюджет, который их выделил. Субвенции могут полностью покрывать расходы на реализацию проекта и использоваться без привлечения собственных средств.

Всего в реестре содержится информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,35 трлн руб. Механизм их распределения в бюджетной системе России практически никогда не имел отношения к конкуренции. Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим.

Механизм субсидий и субвенций используется правительством для перераспределения части доходов в пользу регионов, Министерством науки и высшего образования — для выдачи заданий университетам по обучению на бюджетных местах; с помощью этого механизма оказывается поддержка крупнейшим государственным и негосударственным НКО, СМИ, представителям общественности и коммерческим компаниям. Главная особенность такого подхода к распределению общественного блага состоит в том, что в отличие от госзаказа (госзакупок и госконтрактов) субсидии гораздо менее жестко регулируются. А они охватывают заметную часть государственного бюджета.

Кому положена субсидия

По закону тем, кто тратит на ЖКУ слишком много денег, положена материальная помощь от государства. Жилец вносит сумму, указанную в платёжке, а после этого в течение месяца происходит частичный или полный возврат этого платежа. Условия, при которых может быть назначена субсидия, в каждом регионе России разные.

В некоторых субъектах считается, что семья может претендовать на субсидию, если тратит на ЖКУ более 22% своего дохода, но, например, в Москве субсидия положена, если сумма в платёжке превышает 10% от семейного дохода, в Санкт-Петербурге — если больше 14%, в Кемерове — свыше 17% и т. д.

Читайте также:  Пенсия для ребенка инвалида в 2023 году сумма

Предоставление субсидии — это помощь, но не обязанность государства, поэтому выплата назначается при наличии обращения заинтересованного лица. Право на субсидии имеют не только владельцы жилья, но и те, кто его официально арендует.

Согласно новому порядку доход семьи для предоставления субсидии будет определяться за 6 календарных месяцев до того месяца, в котором было подано обращение.

Обоснование необходимости получения целевой субсидии

С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:

  • пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

  • программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

  • информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

  • информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

  • иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).

Требование к претенденту на получение

Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;

  • просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).

Что такое конкурс субсидий НКО?

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2023 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям в 2023 году

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2023 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Как рассчитываются субсидии ЖКХ

Субсидии ЖКХ предоставляются тем, кто тратит на оплату коммуналки больше нормы.

Доля допустимых расходов — более 22% от общего семейного бюджета.

Однако в регионах норму снижают: в Санкт-Петербурге — 14% от дохода, а в Москве — 10%.

Льготы и субсидии получают граждане, снимающие жилье у государства или физического лица по договору, а также члены жилищных кооперативов и собственники недвижимости.

Сумма субсидий определяется сотрудниками социальной защиты по формуле:

РС = РСС × КЧС – МДС × ДРКР

  • РС — размер субсидии;
  • РСС — региональный стандарт стоимости ЖКУ;
  • КЧС — количество человек в семье;
  • МДС — месячный доход семьи;
  • ДРКР — доля расходов на коммуналку в регионе.

Малоимущей семье к формуле нужно добавить поправочный коэффициент. Он рассчитывается по формуле:

ПК = СДС / ПМС

  • ПК — поправочный коэффициент;
  • СДС — среднедушевой доход семьи;
  • ПМС — прожиточный минимум семьи.

Региональные особенности

В некоторых областях формула расчёта субсидии отличается.

Так, например, в Москве и Московской области эта формула отличается для граждан, чей прожиточный минимум ниже установленной нормы. В ней используется коэффициент, который определяется как деление среднего дохода одного человека на размер прожиточного минимума.

А если же семья уже имеет какие-то льготы и скидки, величина этого коэффициента рассчитывается как деление стоимости коммунальных услуг со скидкой на стоимость этих же услуг без скидки. Другие показатели формулы такие же.

(Ст.комм.усл. * КЧ) – (МРП/100*Д)*ПК

Ст.комм.усл. – стоимость услуг ЖКХ, подлежащих оплате

КЧ – количество человек;

МРП – предельный размер платы за коммуналку;

Д – семейный достаток, рассчитанный за последние 6 месяцев

ПК — коэффициент, который определяется:

  • средний доход одного человека разделить на размер прожиточного минимума в регионе;
  • стоимость коммунальных услуг со скидкой разделить на стоимость этих же услуг без скидки – если семья имеет какие-то льготы и скидки.

Условия субсидирования

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Читайте также:  Оформление наследства на квартиру после смерти матери в СПБ

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Порядок определения права на льготу и ее оформление

Чтобы оформить льготу необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Определение состава семьи;
  1. по общему правилу, к таковым относятся собственник или наниматель жилплощади, его супруг (супруга) и дети, в том числе и усыновленные;
  2. при исключительных основаниях, перечисленных в ст. 31, 69 ЖК РФ, членами семьи могут быть признаны и иные лица или сожители;
  • определение суммарного дохода:
  1. во внимание принимаются заработки за предшествующий полугодовой период до дня подачи заявления на преференцию;
  2. вне зависимости от того, проживают ли члены семьи совместно с управомоченным лицом, их доходы будут приняты к учету при определении права на льготу;
  • ознакомление с нормативным регламентом, действующим в регионе:
  1. нормы проживания;
  2. лимит затрат на ЖКХ в соотношении с заработком граждан;
  • подготовка требуемых документов;
  • обращение в компетентный орган:
  1. администрация города, поселения;
  2. структурное подразделение Министерства обороны (для военнослужащих);
  3. МФЦ;
  4. Официальный портал «Госуслуги»;
  5. Центр жилищных субсидий;
  6. Органы соц. защиты;
  • оформление заявки и ожидание периода ее рассмотрения (не более 2-ух рабочих недель);
  • уведомление о вынесенном решении и назначение субсидии:
  1. с начала месяца, в котором было зарегистрировано обращение – если документы были представлены на рассмотрение комиссии до 15-го числа;
  2. с начала следующего месяца – если документы представлены на проверку после 15-го числа прошлого месяца.
  • Ежемесячная оплата коммунального бремени;
  • Предоставление квитанций об оплате или другой отчетности;
  • Получение возврата за понесенные издержки в соответствии с установленным процентом.

Необходимые документы

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. Заявление установленного образца;
  3. СНИЛС;
  4. Документы, подтверждающие права на жилплощадь:
  • Свидетельство о праве собственности;
  • Выписка из ЕГРП;
  • Договор найма (аренды);
  1. Выписка о состоянии лицевых счетов или справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
  2. Справка, подтверждающая доходы всех членов семьи за последние полгода до дня обращения;
  3. Документы, свидетельствующие о наличии у заявителя права на «коммунальную» преференцию:
  • Справка чернобыльца;
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) детей и присвоении семье статуса многодетной;
  • Справка о признании сиротой;
  • Акт МСЭ, подтверждающий наличие инвалидности;
  • Программа реабилитации инвалида;
  • Удостоверение ветерана труда;
  • Справка, подтверждающая наличие кровных уз с погибшим гражданином-участником ВОВ, блокады;
  1. Расчетный счет претендента (для последующего перечисления компенсации);
  2. Справка, подтверждающая численность семьи;
  3. Документ, подтверждающий отсутствие заработка у одного из членов семьи:
  • Трудовая книжка;
  • Справка из ЦЗН о постановке на учет и признании безработным;
  1. Справка об отсутствии (не назначении) социальных выплат:
  • Стипендии;
  • Социальной пенсии;
  1. Квитанция об оплате текущих счетов за потребление ресурсов.

Дополнительные документы:

  1. Документы, подтверждающие законность пребывания в границах российского государства (если заявитель – иностранный гражданин);
  2. Судебный вердикт о признании лица членом семьи титульного владельца, нанимателя жилплощади;
  3. Документы, подтверждающие причины выбытия основного правообладателя с недвижимого объекта:
  • Призыв в армию;
  • Судебный вердикт о признании умершим, пропавшим без вести;
  • Судебное решение о назначении меры наказания в виде реального срока и заключение в места лишения свободы;
  1. Документы, указывающие на факт сожительства заявителя (члена семьи) с основным правообладателем (титульным владельцем или арендатором) до момента выбытия последнего с обусловленной жилплощади.

Что включается в бизнес-план

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *