- Штрафы

Аварийно-диспетчерское обслуживание жкхпортал. РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварийно-диспетчерское обслуживание жкхпортал. РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Диспетчер принял звонок, обратившийся в АДС изложил суть заявления. Теперь сотрудник службы должен зарегистрировать обращение. Каждая заявка, независимо от того, как она попала к диспетчеру, должна быть зарегистрирована в журнале.

Одной из главных своих задач жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение надежного и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Прежде всего должна быть выстроена система объединенных аварийно-диспетчерских служб ЖКХ городов и районов. Они осуществляют контроль за качеством предоставляемых жильцам услуг, в случае необходимости организуют устранение аварий на местах, докладывают о развитии ситуации в центральную диспетчерскую службу ЖКХ, а далее уже аварийные бригады обеспечивают необходимую помощь техникой и специалистами.

Одной из наиболее частых причин аварий отопительных систем, как показал опыт прошлой зимы, оказывались не неисправности сетей теплоподачи, а перебои с подачей электроэнергии. Причина прекращения подачи тепла во многих случаях – отказ изношенных кабелей, порывы проводов. И это часто происходит при нормальном состоянии котельных и труб. Аварийно-диспетчерская служба (АДС) обычно осуществляет круглосуточное оперативно-диспетчерское управление и обеспечение исправного состояния, надежной и экономичной работы оборудования, находящихся в эксплуатации.

Автомашины оперативно-выездных бригад АДС укомплектованы всем необходимым оборудованием для восстановления нормальной схемы электроснабжения и средствами защиты согласно Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Основная функция аварийно-диспетчерской службы: принятие мер по ликвидации и/или локализации аварийных ситуаций внутридомовых инженерных сетей, в тех случаях, когда требуется немедленное вмешательство соответствующих специалистов.

Проведение комплексной реформы жилищно — коммунального хозяйства является ключевым вопросом государственной социальной и экономической политики. Реформа нацелена на повышение эффективности и качества работы жилищно-коммунального комплекса страны, на улучшение условий проживания населения в жилищном фонде, на увеличение реальных жилищных прав граждан.

Реорганизация затрагивает работу многочисленных предприятий обеспечивающих функционирование коммунального хозяйства. Ключевую роль в функционировании предприятий ЖКХ играют диспетчерские службы, призванные обеспечивать оперативное реагирование на обращения граждан и других служб, с целью локализации и устранения возникших аварий, неполадок и даже ЧС.

Своевременное поступление информации и быстрое реагирование позволяют избежать трагедии, либо уменьшить размер возможного ущерба. И именно от качества работы диспетчерской службы зависит оценка эффективности работы всего предприятия.

1. Основные характеристики типовой аварийно-диспетчерской службы

Городская диспетчерская (аварийная) служба (далее — ГДС) является структурным подразделением администрации города.

1.2. ГДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Субъекта Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Субъекта Федерации, решениями местной городской Думы, правовыми актами мэра города, другими нормативными актами. ГДС в своей работе подчиняется первому заместителю мэра города.

Круглосуточный контроль за состоянием эксплуатации систем жизнеобеспечения города и обслуживания населения, координация действий в работе инженерно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства.

Круглосуточное оперативное взаимодействие с диспетчерским сектором, дежурными и аварийно-диспетчерскими службами городского хозяйства, управления по делам ГО и ЧС города, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города.

Оперативное управление процессом выполнения заявок, поступивших в ГДС от жителей города, о функционировании инженерного оборудования внутридомовых сетей и энергетического оборудования, жилых домов и объектов социального назначения.

Постоянный контроль за выполнением работ по локализации и устранению аварий (согласно зонам обслуживания инженерных коммуникаций) аварийными службами, входящими в структуру оперативного взаимодействия.

Ежедневное предоставление информации о состоянии систем жизнеобеспечения города, инженерно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства мэру города, его первому заместителю, руководителям городских служб по вопросам, входящим в их компетенцию. В выходные и праздничные дни ежедневная информация и текущие изменения в ней доводятся до ответственного дежурного администрации города, при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, при необходимости, информация доводится до населения города.

Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, контролирующими работу систем жизнеобеспечения города, жилищного и коммунального хозяйства, транспорта, дорог и внешнего благоустройства, объектов социального назначения.

Читайте также:  Понятие рабочего времени нормальная продолжительность рабочего времени ст.91 ТК РФ

Обеспечение и контроль выполнения обязанностей диспетчерских служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, крупных аварий в соответствии с планами ГО и ЧС и утвержденными инструкциями на особые случаи.

Своевременная передача силам ГО и ЧС сообщений о чрезвычайных ситуациях в городе, задействование в необходимых случаях системы сбора руководящего состава города и городских служб.

О нарушениях при организации работы аварийно-диспетчерской службы

Необходимо отметить, что для управляющих организаций неисполнение п. 13 Правил № 416 является грубым нарушением лицензионных требований и грозит управляющей организации немаленькими штрафами. Они могут быть привлечены к административной ответственности не только за отсутствие своей собственной АДС либо договора с подрядчиком, но и за нарушения порядка работы АДС.

Нарушение лицензионных требований может обернуться для УО привлечением по статье 14.1.3 КоАП и может привести к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридические лица – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (при нарушении «обычных» лицензионных требований). При грубом нарушении лицензионных требований (п.4.1 ПП РФ №1110) – административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей и юридические лица – от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Аварийно-диспетчерская служба в сервисе Домучет

Организовать правильно и эффективно работающую аварийно-диспетчерскую службу – задача крайне непростая, но ее должны выполнить все управляющие организации.

С помощью сервиса «Домучет» можно легко и быстро организовать аварийно-диспетчерское обслуживание. Сервис крайне прост в использовании, и уже содержит электронный журнал регистрации заявок. Он позволяет фиксировать всю информацию по заявкам жильцов, назначать ответственных, онлайн отправлять им сведения о новых заявках, прикреплять любые файлы.

Мы можем провести интеграцию с любой АТС, которая поддерживает программный интерфейс.

Также в сервисе реализована возможность ведения прайса на дополнительные работы и услуги. Реализована система прикрепления дополнительных работ к заявке, учет цен на услуги и материалы, а также печать сопроводительных документов, например акта о выполненных работах. Весь заявленный функционал входит в модуль АДС и не требует никаких дополнительных затрат.

Обращаем ваше внимание – диспетчерская служба может работать и без ведения учета в сервисе.

УК обслуживают на равных условиях и аварийные дома

Для улучшения качества работы службы АДО необходимо:

  • проводить постоянную работу с персоналом по его сертификации, по повышению его квалификации и знаний, а также практических навыков и умений;
  • осуществлять обновление диспетчерских и ремонтных команд, автоматизировать процессы и т.д.;
  • проводить взаимодействие с потребителями услуг с целью выяснения удовлетворенности обслуживанием;
  • соответствовать требованиям действующих нормативных актов РФ;
  • добиваться минимального времени дозвона до оператора и сроков выполнения заявок;
  • использовать в работе современные программы диспетчеризации и отслеживания работы с заявками;
  • перенимать положительный опыт работы других служб, выполняющих обязанности АДС.

Руководство АДС может применять и иные способы повышения качества обслуживания, чтобы небольшие аварийные ситуации не перерастали в масштабные аварии, а могли быть устранены в кратчайшие сроки.

Как регулируется работа аварийных служб на законодательном уровне

Федеральное законодательство регулирует деятельность аварийной службы ЖКХ с помощью постановления Правительства РФ от № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В этом нормативном акте изложены правила работы с жилым фондом, причем особое внимание уделяется аварийно-диспетчерской службе.

Существует еще один нормативно-правовой документ — ГОСТ Р 56037-2014. Это национальный стандарт услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Он утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от № 545-ст.

Постановлением Госстроя РФ № 170 от введены Правила технической эксплуатации жилищного фонда, детально регламентирующие сроки устранения неисправностей. На муниципальном уровне, как правило, предусмотрен регламент аварийной службы ЖКХ по отдельным направлениям работы.

Ключевой элемент коммунальной системы — это аварийно-диспетчерские службы (АДС). Они формируются при участии нескольких сторон:

  • управляющей компании (УК);
  • товарищества-собственника жилья (ТСЖ);
  • жилищно-строительного кооператива (ЖСК).

Как организовать работу адс по новым правилам

С 1 марта 2019 года вступает в силу новая редакция положений об аварийно-диспетчерской службе. Изменения уточняют регламент действий сотрудников АДС, порядок работы с заявками жителей и устранения аварий.

Как должна работать АДС по-новому.

Организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это обязанность управляющей МКД организации. Порядок определен пунктом 9 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году в Москве за телефон

2013 № 416 (далее – Правила № 416). В рекомендации читайте, как организовать работу аварийно-диспетчерской службы по новым правилам.

Мы рассказали, обязательно ли УО, ТСЖ, ЖСК иметь в своем составе АДС, какая должна быть структура службы и какие показатели она должна контролировать.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МКД

Есть два способа обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание МКД:

  • создать АДС своими силами;
  • заключить договор с организацией, которая специализируется на таком обслуживании.

Ситуация: можно ли передать аварийно-диспетчерское обслуживание МКД местным властям

Просто передать нельзя, так как организовать аварийно-диспетчерское обслуживание – это не право, а обязанность управляющей МКД организации.

Управляющие МКД организации и органы МСУ могут объединять свои АДС и создавать на их основе объединенные диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы в пределах квартала, района, населенного пункта. Это устанавливают пункты 4, 5.1 ГОСТ Р Росстандарта от 11.06.2014 № 56037-2014.

К примеру: В г.Чебоксары аварийным обслуживанием многоквартирных домов, объектов социальной сферы: школы, детские дошкольные учреждения и т.д. на договорной основе занимается ООО «Жилищная компания», директор Лисицын Валерий Николаевич.

Организация имеет всю номенклатуру материально-технической базы, кадров для полноценной работы. Количество обслуживаемых объектов только увеличивается.

Многие некрупные управляющие компании, не имеющие собственные аварийные службы, управляемые дома которых расположены в разных районах города, могут заключать договор с ООО «Жилищная компания».

Кроме того, органы МСУ и МЧС могут создавать единые дежурно-диспетчерские службы. Если в муниципальном образовании работает такая служба, АДС управляющей МКД организации должна обеспечить взаимодействие с ней (п.

7.6 ГОСТ от 11.06.2014 № 56037-2014). Общего порядка работы и взаимодействия единых служб с АДС управляющих МКД организаций нет. Такой порядок для каждого региона определяют органы МСУ или местные отделения МЧС.

Ситуация: должна ли АДС иметь лицензию

Нет, не должна.

Аварийно-диспетчерскую деятельность по обслуживанию МКД не лицензируют. Это следует из статьи 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). Основные полномочия, которые возложены на АДС, закрепляют Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.

Если АДС будет оказывать дополнительные услуги, перечень которых устанавливает статья 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, то для выполнения таких работ необходимо оформить лицензию. Например, лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензия выдается юридическому лицу. Если АДС входит в состав управляющей МКД организации, то, чтобы вести лицензируемые виды деятельности, лицензию должна получить такая организация.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА АДС В СОСТАВЕ УО, ТСЖ, ЖСК

АДС – это структурное подразделение управляющей МКД организации. Начальник АДС подчиняется непосредственно руководителю УО, ТСЖ, ЖСК. Закон не определяет штатный состав АДС.

Как правило, в штат сотрудников входят инженеры, диспетчеры и оперативный персонал. К оперативному персоналу относятся слесари, электромонтеры, сантехники. В структуре АДС могут быть штатные сотрудники управляющей МКД организации.

Например, сантехник и электрик, а возглавлять АДС может главный инженер.

Начальник АДС

Начальник АДС обеспечивает работу АДС, он обязан:

  • координировать деятельностью АДС, в том числе отвечать за обеспечение своевременности и качества выполнения заявок жителей;
  • обеспечить оперативных сотрудников АДС необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами для исполнения заявки, служебными удостоверениями.

Профилактические мероприятия

Следует учитывать, что АДС выполняет лишь срочные, не терпящие отлагательств ремонтные работы по замене оборудования. За капитальную замену лифта АДС не возьмется — это долго и дорого.

Предотвратить проблему всегда проще, чем ее устранять. Это справедливо и по отношению к авариям. Их можно предупредить посредством профилактического инспектирования инженерных коммуникаций. Огромное значение имеют своевременные и качественные ремонтные мероприятия: текущий и капитальный ремонты.

Нужно помнить и о стихии, приносящей с собой масштабные разрушения. Остановить ураган аварийной службе, разумеется, не по силам. Однако она может запланировать организационно-технические мероприятия для минимизации разрушений коммунальных сооружений.

Создание аварийно-диспетчерской службы: обязанности АДС и ее роль при аварийных ситуациях

Для разрешения аварийных ситуаций должна быть создана аварийно-диспетчерская служба (АДС). Согласно Постановлению Правительства №416 это обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива.

Аварийная служба должна работать круглосуточно, в праздничные и нерабочие дни. Для этого можно нанять сотрудников; заключить договор с организацией, оказывающей услуги АДС; договориться напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

ы Договора на аварийно-диспетчерское обслуживание и Журнала АДС

Обязанности исполнителя прописаны в пункте 49 Правил предоставления коммунальных услуг.

Читайте также:  Дарение доли в близкому родственнику в 2023 году нотариус

Диспетчер АДС:

  • принимает заявки от жителей,
  • регистрирует заявки,
  • организует выполнение (оперативно направляет специалистов на место аварии),
  • составляет отчет о выполнении,
  • сообщает заявителю номер заявки и регламентные сроки ее выполнения.

Постановление Правительства №331 изменило нормы деятельности аварийно-диспетчерских служб. Правки вступили в силу 1 марта 2019 года. Эти правки расширили список обязанностей АДС и дали четкие сроки их выполнения:

  • 5 минут

    на ответ на звонок; если звонок не был принят –
    10 минут
    на инициирование связи со звонившим (перезвонить; дать клиенту возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое также нужно среагировать в течение 10 минут).

  • 30 минут

    с регистрации заявки отводится на локализацию повреждений систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

  • 2 часа

    на устранение засоров системы водоотведения.

  • засор мусоропровода нужно устранить за 2 часа

    .

  • не более 3 суток

    должно уйти на ликвидацию аварийных ситуаций в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Август ЖКХ»
Сокращённое наименование организации: ООО «УК Август ЖКХ»
Юридический адрес: 142121, Московская область, г. Подольск, ул. 43 Армии, д. 17, пом. 4
Почтовый адрес: г. Подольск, ул. Генерала Смирнова, д. 4
ИНН: 5045055143
КПП: 503601001
Наименование банка: ПАО «Сбербанк России» г. Москва
Расчётный счёт: 40702810640000004706
Корреспондентский счёт: 30101810400000000225
БИК: 044525225
Должность руководителя организации: Директор
Ф.И.О. руководителя организации: Горевич Роман Борисович

Структура подразделения

Законодательство не определяет жесткий штатный состав АДС. Начальник АДС (или главный инженер) подчиняется руководителю управляющей организации. В обязанности ответственного лица входит осуществление профилактических и оперативных мероприятий, руководство персоналом.

В дневное время в диспетчерской АДС должен присутствовать старший диспетчер, при возникновении аварийной ситуации его могут вызвать в любое время суток. Диспетчеры координируют деятельность АДС, ведут журнал заявок, следят за сроками исполнения обращений, контролируют наличие запаса материалов.

К техническому персоналу относят слесарей, электриков, электромонтеров, сантехников. Штатное расписание составляется с учетом обеспечения бесперебойной круглосуточной работы. Дежурный персонал работает круглосуточно. При возникновении аварийных ситуаций запрещено сдавать смену до ликвидации аварии или до особого распоряжения начальника АДС.

Ответственность за неисполнение — кто и какую несет?

Стоит взять на заметку: с 1-го марта 2021 г. невыполнение требований, установленных по ведению обслуживания, а именно периоду, в течение которого следует отвечать на звонки собственников или других пользователей помещений в МКД, а также нарушение сроков выполнения пришедших в АДС заявок, будет признано грубым нарушением (подп. «з» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД).

  • Для должностных лиц УО предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, минимальный размер которого составляет 50 т.р., максимальный-100 т.р. либо лицо может подлежать дисквалификации на срок до 3-х лет.
  • Для юрлиц размеры штрафов составляют 150-250 т.р. Если у организации отсутствует лицензия, и в этот период выявили нарушения, то штраф увеличивается до 500 т.р.

За несоблюдение требований по работе АДС для ТСЖ специальных штрафов законами не установлено. Однако если будет выявлено нарушение, то может быть выдано предписание. А вот за его неисполнение:

  • На должностное лицо ТСЖ может быть наложен штраф до 2 т.р. или дисквалификация до 3-х лет.
  • На юрлицо размер штрафа составит 10-20 т.р.

Таким образом, на необходимость АДС в ТСЖ указывают законодательные акты. Они также определяют новые требования, касающиеся непосредственных обязанностей службы, устанавливаются сроки выполнения обращений. И конечно же, определена ответственность за нарушение законодательных норм в этой сфере.

Если подается заявка аварийная – это значит, что под вопросом безопасность квартиры и дома в целом. Поэтому такие заявки нельзя оставлять без внимания. Поврежденный смеситель на кухне или забившийся сифон под раковиной могут привести к затоплению нескольких квартир. Собственник жилья обязан подать заявку быстро, после возникновения проблемы.

А квалифицированные работники УК могут и не ждать в течение суток, а ремонтировать сразу после регистрации заявления.
К аварийным относятся заявки по повреждению трубопроводов и их арматуры, приборов водопровода, канализации, отопления.
Неполадка устраняется в срочном порядке, а вот последующий текущий ремонт всей системы может быть выполнен и в течение 3-5 лет. К аварийным относят и заявку по пропаже света во всем доме. Специалисты обязаны в течении 3 часов прибыть на место, обнаружить причину случившегося и обеспечить дом нормальным электроснабжением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *