- Правоотношения

Какая должна быть проницаемость тонировки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая должна быть проницаемость тонировки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.

Допустимая тонировка боковых стекол

В регламенте прямого упоминания об уровне допустимого светопропускания нет. И в связи с этим многие водители наивно полагают, что они могут наглухо тонировать свои боковые стекла. На самом деле это далеко не так.

В том же самом регламенте есть одно небольшое упоминание – стекла боковые ни в коем случае не должны мешать нормальному обзору с водительского места. В случае глухой тонировки для обзора возникает очень сильное препятствие. Таким образом, получается, что глухая тонировка категорически запрещена.

Многие сотрудники ГИБДД во время остановки автотранспортного средства ориентируются именно на норму для лобового стекла. Согласно этим правилам, пропускаемость тонировки должна быть не менее 70 %. Поэтому в ситуации, когда инспектор ДПС за такое правонарушение выписывает штраф, оспорить его впоследствии будет очень сложно. А для того чтобы избежать всех этих проблем, рекомендуется все же воздерживаться от тонирования боковых стекол.

Для боковых стекол также действует запрет на зеркальную тонировку. В противном случае автомобилиста также может ожидать штраф за это. Но, в отличие от сильной тонировки на лобовом стекле, за данное правонарушение автомобилист может получить только штраф, а запрет дальнейшего движения уже не налагается.

Размер штрафов за незаконную тонировку

В случае выявления излишней тонировки автовладельцу может грозить административный штраф в размере 500 рублей. А если оплатить его в первые 10 дней, то на оплату можно получить скидку 50 %.

Каких-либо других наказаний, как правило, не предусматривается. Но здесь есть один небольшой нюанс. Если сотрудник ДПС посчитает, что тонировка лобового стекла очень сильно влияет на безопасность движения, то он может запретить дальнейшее движение.

Читайте также:  С какого КВР в бюджете платят на погребение в 2023 году

Если в указанный срок тонировку не убрать и не оплатить штраф, то при повторной остановке такому водителю могут назначить штраф – 1 тысячу рублей. Либо правонарушителя могут арестовать на 15 суток. Как отмечают юристы, если автовладелец попадается по такому правонарушению впервые, то он получает только назначение штрафа.

Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки

Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.

Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.

Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).

Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:

  • поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
  • толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
  • при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.

Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.

У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:

  • толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
  • процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
  • при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
  • физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
  • материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.

К недостаткам силиконовой плёнки относят:

  • некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
  • чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.

По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Изменения, действующие с 2019 года

Процент светопропускания тонировки по ГОСТу в Правительстве обсуждают с 2015-го года. Самые радикальные чиновники предлагали следующие инициативы:

  • Повысить штраф с 500 р. До 1500 р. для первого нарушения;
  • Повышение штрафных санкций до 5000 р. при повторном проявлении пренебрежения к закону;
  • Лишение прав до 6 месяцев при 3-ем нарушении.

К счастью, в силу вступили только первые два предложения. Большинство депутатов посчитали, что лишение прав за столь незначительную провинность является чересчур суровой мерой. В 2018 году новый законопроект подписал Президент РФ.

Итак, с 1-го января 2019 года все автовладельцы эксплуатируют свои транспортные средства, согласно следующим правилам:

  • 1-й штраф – 1500 руб;
  • 2-й штраф – 5000 руб;
  • Если штраф был выписан более 12 раз за год, составляется протокол об административном нарушении. Штрафные санкции в этом случае будут максимально строгими. Также возможны лишение прав и административный арест.
Читайте также:  Можно ли наложить арест на автомобиль если он уже продан

Важно отметить, что закон запрещает использовать пленки разных цветов. Пленки с фильтрами SP80 и 90 не могут находиться на передних автостеклах.

Отказываться ли от тонировки?

Важно понимать, что запретить тонировку полностью невозможно. А все потому, что современные автопроизводители выпускают свои модели с заводским затемнением. Это делается для повышения эстетических качеств. Как правило, светопропускание новых авто в полной мере соответствует государственным нормам.

Как бы там ни было, находятся автолюбители, которых тонирование «по умолчанию» не устраивает. Многие из них заявляют о том, что снижение прозрачности стекол даже до 40% никак не влияет на обзорность во время движения. Их главная мотивация – защитить свое имущество от посторонних глаз. Впрочем, чиновники с подобными заявлениями не соглашаются. До сих пор проводятся исследования, касающиеся попытки определить – влияет ли чрезмерная тонировка на количество дорожно-транспортных происшествий. Однозначного ответа на данный вопрос нет.

Светопропускание в тонировочной пленке на авто: виды и особенности применения

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Стекла

Тонировка

Светопропускание

Особенности

Лобовое

запрещена

Не менее 75%

Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стекла

Передние боковые

разрешена

Не менее 70%

Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормы

Задние боковые

разрешена

любое

При наличии боковых зеркал

Заднее

разрешена

любое

При наличии боковых зеркал

Таким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).

Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла. Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, когда их останавливал сотрудник ДПС и предъявлял обвинения в нарушения установленных норм по тонировке автомобиля. Причём зачастую инспектор почему-то определял нарушение на глаз, не проводя фактически никаких проверок. Действующими правилами установлено, что проверка на соответствие ГОСТу осуществляется с использованием специального приспособления. Называется это устройство тауметром. С его помощью при соблюдении определённых условий можно точно сказать, тонированный автомобиль нарушает законодательные нормы и ГОСТ, или же нет. При этом сами инспекторы обязаны отталкиваться от свода законов, которые предусматривают проведение законной и правильной проверки тонировки. Если у вас машина затонирована и инспектор остановил с целью проверить светопропускные характеристики стёкол, следите за тем, чтобы он чётко выполнял несколько основных правил.

  1. Место проверки. Подобные мероприятия по оценке светопропускания допускается проводить исключительно в условиях стационарного поста. Просто посреди дороги проверка невозможна, поскольку нет условий для правильной работы измерительного прибора.
  2. Погодные условия. Не допускается проведение проверки, если идёт дождь или влажность превышает значения в 45%.
  3. Подготовка стекла. Прежде чем проверять стекло, его требуется обязательно очистить и просушить. Наличие загрязнений и следов влаги или воды делает результаты проверки некорректными. Их принимать во внимание нельзя.
  4. Точки проверки. Тауметр требуется подвести к 3 разных точкам каждого стекла, которое проверяется инспектором на предмет соответствия нормам.
  5. Атмосферное давление. Перед началом процедуры инспектор обязуется проверить текущие показатели атмосферного давления. Мероприятие допускается проводить, если давление находится в пределах от 645 до 795 мм. рт. ст.
  6. Отметка в удостоверении. Только инспектор с соответствующей отметкой в своих документах имеет право работать с тауметром.
  7. Сертификаты и пломбы. Предварительно водителю обязаны показать все сертификаты соответствия с актуальными датами, а также пломбы на измерительном устройстве.
  8. Температура. В помещении, где проводится процедура, температура должна быть в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия.

Некоторые утверждают, что инспекция тонировки в ночное время суток не допускается. Но это ошибочное мнение. При соблюдении всех остальных условий время суток не имеет никакого значения. Оборудованное специальное помещение оснащается подсветкой.

Если на автомобиле была зафиксирована тонировка, которая нарушает существующие требования, на водителя могут наложить штраф. При этом при первом подобном правонарушении размер штрафа составит 1500 рублей. Повторное нарушение предусматривает уже оплату штрафа в размере 5 тысяч. Но и тут важно знать некоторые нюансы:

  • Накладывают штраф только при подтверждении самого нарушения требований ГОСТа. То есть сначала инспектор должен доказать это;
  • Применение съёмных тонировок не освобождает от ответственности за нарушение правил тонирования стёкол автотранспортного средства;
  • С 2016 года действует закон, согласно которому при уплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления можно оплатить только половину. Это обусловлено действием скидки в 50%;
  • Ещё недавно за такое правонарушение с машины снимали номерные знаки, что не давало возможности продолжить эксплуатацию ТС до оплаты штрафа. Но это правило отменили;
  • В протоколе о нарушении по тонировке инспектор обязан ставить дату и время, поскольку следующий протокол за аналогичное правонарушение допускается составлять только при условии, что прошло более 24 часов. Если вас инспектор остановил и требует проверить тонировку, вы просто покажите предыдущий протокол. Сотрудник ведомства обязан вас отпустить, если иных правонарушений вы не совершали;
  • Санкции в виде повторного штрафа или ареста уполномочены применять исключительно в суде. Инспектор сделать этого не может;
  • Максимальным наказанием в настоящее время за подобное нарушение считается арест.
Читайте также:  Пособие по безработице в Пермском крае в 2023 году

Покупая тонировочную плёнку, обязательно посмотрите на указанный коэффициент светопропуска. Если он находится в рамках допустимых значений, не стоит забывать о погрешности и уменьшении светопропускного эффекта после наклеивания на стекло. Ещё некоторое количество процентов добавляется самим стеклом автомобиля. Также с течением времени затонированные поверхности могут затереться из-за работы дворников и в результате мойки. От этого начинают падать показатели светопропуска. В настоящее время безнаказанно и совершенно законно так называемую глухую тонировку могут использовать исключительно на спецтранспорте.

Если у вас присутствует тонировка, причём она нарушает действующие нормы, и вы об этом знаете, попытаться избежать наложения штрафа всё же можно. Для этого следует учесть несколько хитростей и просто полезных советов.

  1. Если инспектор остановил вас и хочет проверить тонировку, вы имеете полное право снять её прямо перед ним. Особенно просто это сделать при использовании двойного стекла, шторок и прочих быстросъёмных тонировок. Тогда будет нечего проверять и оснований для наложения штрафа тоже не окажется.
  2. Вспоминайте о всех существующих правилах проведения процедуры проверки, которые были рассмотрены выше. Если хотя бы один пункт инспектор нарушает, вам следует сообщить об этом. А ещё лучше зафиксировать на камеру. Это позволит избежать штрафа, либо же в суде доказать, что сотрудник ГИБДД действовал с нарушениями правил. Тогда штраф отменят или вернуть деньги, если ранее штраф вы оплатили.
  3. Тауметр, предназначенный для оценки светопропуска тонировки на автомобильных стёклах, работает через прикуриватель на 12В. То есть инспектор обычно подключается к бортовой сети самого остановленного автомобиля. Тут можно сказать, что прикуриватель не функционирует или работает неправильно. Если он действительно не работает, тогда единственным вариантом будет подключение к машине инспектора, которую придётся подогнать вплотную к вашему авто.
  4. В процессе заполнения документа инспектор может допустить ошибку. Они неправильно записывают номера, фамилию, имя и прочую информацию. Но не спешите говорить об этом сразу. Пусть сначала инспектор закончит заполнение, а уже затем укажите на ошибку. Есть вероятность, что повторно переписывать весь протокол он не захочет, и примет решение отпустить вас, просто ограничившись предупреждением.

Пытаться избежать наказания можно разными способами и методами. Но насколько правильно это делать, вопрос достаточно спорный. Одно дело, когда инспектор нарушает правила, превышает полномочия и не следует процедуре, обвиняя вас в превышенном затемнении, хотя по факту тонировка соответствует ГОСТу. Тогда обязательно нужно принимать меры, чтобы не допустить выдуманного штрафа. Но если тонировка действительно превышает установленные стандарты и чрезмерно затемняет обзор, тут нужно думать не о штрафах, а о возможных последствиях. Ведь тогда ухудшается обзорность и видимость, вы создаёте угрозу для себя и других участников дорожного движения.

Таким образом, перед тем, как выбирать способ тонирования автомобильных стекол, необходимо разобраться в существующих типах.

Всего существует четыре разновидности тонировочных материалов:

  • слой, который формируется в результате напыления;
  • пленка;
  • съемная тонировка;
  • электронная.

Так, тонировка напылением представляет собой сложную процедуру, которая обычно проводится в условиях завода.

Демонтаж готового слоя достаточно сложен, но при этом такое покрытие позволяет переносить механические повреждения практически без последствий, а производители предоставляют на такой товар гарантию.

Пленка является более легким вариантом тонировки, а также демократичным по цене. Именно поэтому ее выбирают многие водители и наклеивают даже в домашних условиях.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:


  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *