Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переподготовка по программе: «контролер (механик технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта». 252 часа.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Служебные обязанности механика
Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:
- обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
- проведение плановых и внеплановых ремонтов;
- подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
- реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.
Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:
- обеспечение надежной работы оборудования цеха;
- подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
- осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
- устранение аварийных ситуаций, —
то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:
- профилактический осмотр транспорта;
- организация правильной эксплуатации автомобилей;
- организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
- формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
- сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.
В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:
- выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
- контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
- контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
- проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
- участие в расследовании причин ДТП;
- учет топлива;
- контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.
Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:
- руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
- разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
- разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
- оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.
Служебные обязанности механика
Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:
- обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
- проведение плановых и внеплановых ремонтов;
- подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
- реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.
Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:
- обеспечение надежной работы оборудования цеха;
- подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
- осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
- устранение аварийных ситуаций, —
то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:
- профилактический осмотр транспорта;
- организация правильной эксплуатации автомобилей;
- организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
- формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
- сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.
В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:
- выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
- контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
- контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
- проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
- участие в расследовании причин ДТП;
- учет топлива;
- контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.
Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:
- руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
- разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
- разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
- оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.
Кто должен оформлять путевые листы
Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.
Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.
Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.
Удостоверение контролера технического состояния ТС
Строго говоря, удостоверение контролера технического состояния ТС – документ, не утвержденный нормативными актами. Свидетельством о прохождении курсов подготовки по этой профессии и успешного прохождения итоговой аттестации является диплом единого образца.
В случае если специалист имеет образование по специализациям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или «Техника и технологии наземного транспорта» плюс стаж по специальности не менее года, то дополнительной подготовки на должность контролера не требуется. Если же должностное лицо не имеет профильного образования, то оно обязано пройти специальную подготовку в одной из образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию. По ее окончании он получает уже упомянутый диплом. Удостоверение контролера технического состояния ТС в данном случае может быть выдано по месту работы – как документ для внутреннего пользования. В дальнейшем переподготовка каждые пять лет уже не требуется (до 2018 года она была обязательной). Впрочем, руководство предприятия может направить работника на курсы повышения квалификации по собственной инициативе.
Курсы «механик по выпуску на линию автомобильного транспорта» в Сургуте
В качестве его основного преимущества выступает возможность совмещения с работой не выходя из дома. В удостоверении указывается вид курса и его срок. Выбор образовательного учреждения не привязан к месту жительства. После экзамена диплом заявленного образца доставляется курьером или заказным письмом. При этом цена программы снижается почти в два раза.
Важно. Не каждая организация, проводящая набор учеников по специальности «контролер», дает качественное образование. Курсы подбирают с учетом рейтинга, проверяют лицензию, смотрят, правильно ли заполняется образец «корочки».
Профессиональное образование – основное требование законодателя для должности специалиста по выпуску ТС на линию. Профпереподготовку проходят тогда, когда нет базового образования по специальностям из группы 23.00.00. Она осуществляется на базе вузов, учебных центров и школ, в т. ч. дистанционно.
Важно. Повышение квалификации проходят после 5 лет с момента получения диплома по специальности.
Средняя цена дистанционного курса – 8 тыс. руб., стандартного – 20 тыс. руб. Причем стоимость напрямую зависит от количества осваиваемых модулей в программе (часов) и числа слушателей (чем больше группа, тем дешевле).
Кто должен оформлять путевые листы
Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1990 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, в журнал вносится соответствующая запись, а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей. В ходе КТС последовательно проверяются: 1.
Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Учебный центр «ЦОПО» обучает по программе профессиональной переподготовки «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Должность контролера необходима всем автотранспортным предприятиям, в особенности, если автопарк превышает 100 единиц.
Создания учетной записи для использования частей сайта ИПК «Профессиональная безопасность», если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
Профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
По итогам завершения курсов, Вы получите:
Обучение контролера по выпуску автомобилей на линию – важный этап профессиональной подготовки. Контролер технического состояния должен обладать широким спектром знаний. Курс контролера технического состояния транспортных средств, прослушанный в Академии ДПО, повысит качество работы. Записывайтесь к нам в Екатеринбурге.
Удостоверения, дипломы и свидетельства изготовлены в специальной типографии, имеющей лицензию Федеральной Налоговой службой на изготовление такой продукции. Каждый документ содержит свой уникальный номер и имеет защиту от подделок уровня «Б», что соответствует требованиям ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Использование сайта ИПК «Профессиональная безопасность» Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
Результаты экзаменов оформляются протоколами. К проведению экзаменов могут привлекаться представители работодателей и их объединений. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы — диплом о профессиональной переподготовке.
Если коротко — то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен. В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения.
В штате каждой автотранспортной организации, занимающейся перевозками, должен числиться контролер технического состояния автопарка.
Должностная инструкция главного механика автоколонны
Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом.
В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться.
Далее определяются требования к соискателю.
Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ.
Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске.
Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:
- Основы техники безопасности и трудового законодательства.
- Методы диагностики, методические источники.
- Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
- Правила использования автомобилей и их ремонта.
- Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве.
Он принадлежит к категории руководителей.
В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами.
Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.Главный механик проводит контроль:
- качества выполняемых работ, рационального
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию
Скачать Заполнить с подсказками Гусарова Юлия Общество с ограниченной ответственностью «Бета»ООО «Бета» № 153-ДИ1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Механика по выпуску автотранспорта на линиюООО «Бета».1.2.
Механик по выпуску автотранспорта на линию назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению начальника гаража.1.3. Механик по выпуску автотранспорта на линию подчиняется непосредственно начальнику гаража.1.4. На должность Механика по выпуску автотранспорта на линию назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.1.5.
Механик по выпуску автотранспорта на линиюдолжен знать:– технические регламенты, национальные стандарты, технические условия, другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к транспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатациии др.;– правила эксплуатации автомобилей;– правила техники безопасности при эксплуатации автомобилей;– организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;– расстояния перевозок, маршруты движения автомобилей, порядок внесения изменений в схемы маршрутов;– правила перевозок грузов (пассажиров);– положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;– расписание движения и остановочные пункты;– методы и способы экономии электроэнергии, горючего и ГСМ;– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности.1.6. В своей деятельности Механик по выпуску автотранспорта на линию руководствуется:– законодательными и иными нормативными правовыми актами, относящимися к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности;– постановлениями, распоряжениями, приказами и другими нормативными документами по вопросам организации дорожного движения;– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;– настоящей Должностной инструкцией.1.7.
В период временного отсутствия Механика по выпуску автотранспорта на линиюего обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».2.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИМеханик по выпуску автотранспорта на линию выполняет следующие должностные обязанности:2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.2.2.
Проверяет при выезде на линию у водителей документы на право управления автомобилем и документы на автомобиль.2.3. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.2.4. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимаетмеры к их устранению.2.5.
Организует передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает их в эксплуатацию с контролем выполненных работ, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера.2.6. Контролирует качество и своевременность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графикам.2.7.
После окончания работы автотранспорта и постановки его в гараж сдает гараж под охрану сторожу.2.8. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта ООО «Бета» и нахождение постороннего транспорта на территории ООО «Бета».2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта при проведении технического осмотра ГИБДД.2.10.
Поддерживает постоянный контакт с диспетчерскими службами.2.11.
Вносит предложения о применении дисциплинарных взысканий в отношенииводителей.2.12. Проводит ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию, и возвращающихся с линии.2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская нарушения плана, контролирует ремонт сошедшего с линии автотранспорта.2.14.
Организовывает и поддерживает порядок в гараже и на закрепленной за участком территории, не допускает выпуск на линию автотранспорта в антисанитарном состоянии (с грязным кузовом, салоном и т.п.).2.15.
Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте вООО «Бета».2.16. Ведет контроль топлива.3. ПРАВАМеханик по выпуску автотранспорта на линию имеет право:3.1.
Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.3.2.
Повышать свою квалификацию.3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.3.4.
Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Механика по выпуску автотранспорта на линию.3.5.
Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.4.
Стоимость обучения по программам БДД
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта: Количество часов – 264
Стоимость – 11 500 6 900 – Скидка до 31 Января 2023г.
Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения: Количество часов – 266
Стоимость – 14 500 7 900 – Скидка до 31 Января 2023г.
Диспетчер городского наземного электрического автомобильного транспорта: Количество часов – 258
Стоимость – 11 500 6 900 – Скидка до 31 Января 2023г.
Повышение квалификации специалистов обеспечивающих БДД: Количество часов – 40
Стоимость – 8 500 3 500 – Скидка до 31 Января 2023г.
процесс обучения | дата | время | формат |
доступ к учебным материалам | 20.04.2021–04.06.2021 | дистанционно | |
1 день обучения | 20.04.2021 | 14:00 | очно |
2 день обучения | 21.04.2021 | 14:00 | очно |
3 день обучения | 23.04.2021 | 14:00 | очно |
4 день обучения | 26.04.2021 | 14:00 | очно |
5 день обучения | 27.04.2021 | 14:00 | очно |
6 день обучения | 28.04.2021 | 14:00 | очно |
7 день обучения | 29.04.2021 | 14:00 | очно |
экзамен | 04.06.2021 | электронное тестирование |
Это специальности цикла «Транспорт и дороги», выпускники которой ответственны за предрейсовую проверку исправности и работоспособности электротранспорта и отдельных его узлов и элементов оборудования в пределах трамвайно-троллейбусного депо и одобрение выпуска транспортного средства на линию. С помощью таких проверок перевозчик обеспечивает безопасность эксплуатации электротранспорта для пассажиров и окружающих транспортных средств. Завершив курс переподготовки, контролеры технического состояния городского наземного электрического транспорта научатся:
- проверять исправность трамвайно-троллейбусных тормозных систем, двигателей, иного электрооборудования
- проводить техническое обслуживание и ремонт отдельных узлов транспортных средств, автоматики
- составлять дефектные ведомости, сметную документацию
- вести журнал регистрации предрейсового контроля
- контролировать соблюдение графика проведения техобслуживания и планового ремонта электротранспорта
- организовывать доставку в депо неисправных и попавших в аварию электротранспортных средств
- повышать эксплуатационные свойства, надежность городского электротранспорта и т.д.
Учебный план по программе «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Дисциплина | Теория, час | Практика, час | Всего, час |
---|---|---|---|
Инженерная графика | 4 | 1 | 5 |
Техническая механика | 3 | 1 | 4 |
Электротехника и электроника | 4 | 1 | 5 |
Материаловедение | 7 | 1 | 8 |
Метрология, стандартизация и сертификация | 4 | 1 | 5 |
Правила безопасности дорожного движения | 7 | 1 | 8 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 9 | 1 | 10 |
Охрана труда | 12 | 1 | 13 |
Безопасность жизнедеятельности | 6 | 1 | 7 |
Экзамен | — | 4 | 4 |
Устройство автомобилей | 36 | 1 | 37 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | 5 | 1 | 6 |
Управление коллективом исполнителей | 5 | 1 | 6 |
Выполнение работ по профессии «Контролер технического состояния автотранспортных средств» | 29 | 1 | 30 |
Организация грузовых и пассажирских перевозок | 7 | 1 | 8 |
Производственная практика | — | 96 | 96 |
Экзамен | — | 4 | 4 |
Всего учебных часов | 138 | 118 | 256 |