- Гражданское право

Работа в такси без лицензии на своем автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в такси без лицензии на своем автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Пути решения проблемы

Первый путь – это все сделать самому. Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.

Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку, а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.

Третий вариант – взять машину в аренду, у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.

    Штраф за установку «шашек» такси

    Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

    2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

    Размеры штрафов в данном случае:

    • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
    • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

    Штраф за неразмещение обязательной информации

    Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

    117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
    а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
    б) условия оплаты за пользование легковым такси;
    в) визитная карточка водителя с фотографией;
    г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

    Статья 11.141 КоАП:

    1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

    За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

    Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

    Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

    Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
    Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
    Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

    Ведение таксомоторной деятельности – высокая ответственность. Государство предъявляет такси жесткие требования. Для повышения качества услуг, гарантии безопасности клиентам таксомоторных служб, участникам дорожного движения, законодательство установило ряд требований к транспортным средствам, эксплуатируемым для коммерческих пассажирских перевозок.

    Главные требования:

    • Наличие цветографической разметки. Автомобиль оклеивается согласно нормам ГОСТу. На кузов наносятся светоотражающие серая, желая полосы, пояс «шашечки». Водителей штрафуют за неправильную оклейку
    • Наличие опознавательного фонаря. Оранжевый фонарь – основной атрибут. По бокам от фонаря разрешается размещать рекламу
    • Соответствие цветовой гамме, установленной конкретным регионом. Разрешение Минтранса выдается машине соответствующего цвета. В Москве оформляется для желтых авто, в Московской области – белых
    • Таксометр. Счетчик рассчитывает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Оборудование салона таксометров обязательно

    Подведем итоги, транспортное средство должно быть определенного цвета, оклеено согласно правилам, с установленным таксометром, фонарем. Выполнив требования, водитель получит легальную лицензию.

    Обратите внимание, есть требования к автомобилистам:

    • действительное водительское удостоверение категории «В»
    • действующая лицензия (оформляется для конкретного города, региона, действует 5 лет)
    • прохождение предрейсового медицинского осмотра
    • водительский стаж минимум три года

    ОСНОВНАЯ РАБОТА ИЛИ ПОДРАБОТКА

    Работу в службе такси можно рассматривать с 2-ух точек зрения:

    • в качестве основной работы;
    • в качестве дополнительного заработка.

    Если оказание услуг по перевозке пассажиров – это основной вид деятельности, то необходимо задуматься о том, как легально выводить свои доходы.

    Можно:

    • официально трудоустроиться в службу такси, получать заработную плату, а все необходимые отчисления в ФНС и фонды будет делать работодатель. У таксиста не будет «болеть голова» об этом;
    • открыть ИП, получить лицензию и все необходимые отчисления делать самостоятельно. Здесь нужно иметь минимальные навыки ведения учёта.

    Если же это подработка, например, по выходным, то не стоит рассчитывать на то, что налоговики не заинтересуются таким способом заработка. Также стоит задуматься об условиях легализации доходов. Можно устроиться в службу такси в качестве совместителя.

    Стоит ли работать в такси? Прежде чем начать работу в такси, стоит прислушаться к советам и учесть некоторые хитрости:

    • для того чтобы получать больше средств, необходимо работать в прибыльных местах;
      Это вокзалы, аэропорты, конечные станции метро. Хотя чтобы работать на таких «хлебных местах» необходимо немало потрудиться «на земле».
    • самое прибыльное время – это с ноября по апрель;
      Именно в холодное время года наши соотечественники предпочитают не ждать общественный транспорт, а вызвать такси. Поэтому если извоз – это дополнительный заработок, то начать работу стоит именно в ноябре.
    • опытные водители советуют разбить рабочий день таксиста на 2 стадиис 7 утра и до 15 часов дня;
      Затем полноценный отдых, и новая смена с 19 часов вечера до 12 часов ночи.
    • стоит быть очень внимательным и научиться понимать своих пассажиров. Конечно, могут попасться и мошенники!
      Но, большинству пассажиров необходимо собеседник, а водитель – лучший претендент. Зачастую от «душевности» разговора зависят чаевые.
    Читайте также:  МРОТ для расчета алиментов в 2023 году

    Сколько можно заработать

    Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

    В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р. Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.

    Что представляет собой работа в Яндекс.Такси?

    Принцип работы агрегатора состоит в том, что вместо диспетчеров связующим звеном между пассажиром и таксистом является мобильное приложение. Именно оно определяет «идеальные пары» – ближе всего расположенных друг к другу клиента и исполнителя заказа.

    Всё происходит в режиме онлайн:

    • совершается заказ такси по определённому адресу;
    • приложение определяет, какая из активных машин сейчас ближе всего к человеку;
    • водителю поступает заказ, он принимает его;
    • клиенту отправляется уведомление о том, что машина прибыла;
    • после поездки пассажир оценивает водителя по пятибалльной шкале, оплачивает заказ наличными или картой (указывается заранее).

    Преимущества для водителей

    К достоинствам такси-сервиса InDriver для водителей можно отнести:

    • главным преимуществом компании Индрайвер для водителей автомобилей является наличие официальной мобильной программы, с помощью которой осуществляется быстрый прием заказов, а также коммуникация со службой поддержки и получение заработанных таксистом средств;
    • также стоит отметить, что стоимость услуг водителя формируется не руководством компании, а автоматической системой на основе рыночной цены пассажирских и грузовых перевозок. Все это исключает возможность манипуляций как со стороны водителя, так и со стороны Индрайвер и операторов сервиса;
    • отсутствие любой отчетности, а также установленного графика работы и нормы выработки. Таксист сам решает, когда ему стоит приступить к работе и когда он может ехать домой отдыхать;
    • незамедлительное получение денег водителем от пассажира в форме наличных или прямо на банковскую карточку.

    Перечисленные положительные стороны такси-сервиса InDriver позволили ему за короткий срок завоевать популярность не только среди водителей, но и среди пассажиров, что является самым верным подтверждением высокого качества сервиса этой службы, а также ее лояльного отношения к своим работникам.

    Короткие поездки выгоднее длинных

    — Так-так, а какие заказы брать и какие не брать?

    — Последний год в приложении действует так называемая гарантия. Водителю предлагают выполнить определенное число заказов, и за них он получает гарантированный заработок вне зависимости от стоимости самих поездок — то есть если она суммарно меньше, мне доплатят. Я сразу прикинул, что по этой схеме выгодно работать. Значит, нужно выполнять короткие заказы, а «дальняки», которые многим нравятся, по возможности пропускать.

    — То есть в аэропорт мы с тобой вряд ли поедем?

    — Я в аэропорт уже давно не беру заказы: цена занижена. Она и так самая низкая в городе, плюс большой процент забирает «Яндекс». А чтобы найти клиента назад, придется ждать три-четыре часа. Какой в этом смысл? Я за это время в городе выполню больше заказов и набью как минимум ту же сумму.

    Стремиться быть лучшим

    — Это опыт, наработанный за 3 года, или ты всегда был таким эффективным водителем?

    — Я, наверное, немножко трудоголик.

    — Есть какой-то азарт — быть лучшим?

    — Да, сто процентов! Я хочу делать свою работу настолько качественно, чтобы это ценили. Конечно, я не ожидал, что получится так хорошо: и число заказов, и отзывы, и, как ни странно, количество поездок в понедельники. Кто у нас любит работать по понедельникам? Оказывается, я. Наверное, просто не веду такой образ жизни, чтобы мне было тяжело работать. Я сплю по 8 часов — это обязательное условие. Плюс вообще не пью алкоголь — это тоже круто помогает, когда ты постоянно за рулем.

    — В этом году планируешь обновить рекорды?

    Читайте также:  Документы для открытия ИП

    — Нет, я больше не хочу так работать. Это очень сложно и сильно выматывает. В начале прошлого года я работал 6 дней неделю. С лета перешел на 5. И вот только последнее время стал работать 4 дня в неделю. Мне предложили такой график, и я согласился. Понедельник и пятница — мои любимые дни. А вот в субботу и воскресенье я отдыхаю, на машине работает другой человек.

    — А получается не гнаться за результатом?

    — Получается. Я не настолько азартный. Мне просто нравится делать свою работу лучше, чем другие. Когда люди в конце поездки говорят, что со мной было приятно ехать, — это лучше любых чаевых.

    — Но с чаевыми тоже все в порядке?

    — О да, у меня очень хорошие чаевые. Я люблю работать с людьми, нахожу к ним подход. Если человек выходит из машины с лучшим настроением, чем садился в нее, — он это оценит. И я очень люблю эту часть своей работы.

    — А плохие оценки тебе ставят?

    — Бывало. У меня был заказ: с Матусевича на АЗС на выезде со Ждановичей. Едем. Человек говорит: «Я добавлю еще одну точку». «Какую?» — спрашиваю. Оказалось, какой-то санаторий в 10 км от Минска. И я сказал, что не поеду. Он мне: «Вы обязаны». Но я не согласился. И пассажир поставил мне одну звезду. Что ж, наверное, задело его — может, руководитель большой компании, а тут таксист отказал.

    Как устроиться на работу в такси без стажа

    Нет легального способа осуществлять пассажирские перевозки без опыта управления автомобилем менее 3 лет. Компания «Яндекс. Такси» не набирает на работу специалистов без необходимого опыта. Они могут получить его, выбрав сначала другую сферу деятельности, например, мерчендайзинг или курьерскую службу. Такая работа, во-первых, позволяет хорошо изучить карту города, во-вторых, поездки не сопряжены с рисками для пассажиров. Приобретение опыта и улучшение навыков вождения ТС позволят со временем стать частью успешной команды «Яндекс. Такси».

    При этом важно помнить, что не пройти отбор можно даже и при наличии солидного стажа вождения. Какие могут быть преграды на пути построения успешной карьеры таксиста? Это:

    Но все препятствия преодолимы, если на старте своей карьеры наладить сотрудничество с профессиональной организацией-посредником. Выбирая компанию The Cab, можно рассчитывать на лояльное отношение и консультационную поддержку. Даже не имея большого стажа вождения и высокой квалификации, водители получают выгодные предложения – заявки распределяются по Geo-локации, которая определяется с помощью смартфона, заказ отдается ближайшему от клиента таксисту. The Cab предлагает простое оформление и юридическую защиту. А вот зарплата автомобилиста напрямую зависит от его профессиональных навыков и желания работать.

    В какое такси устроиться в Москве?

    Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

    Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

    Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

    Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

    В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

    Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

    • технический осмотр автомобиля;
    • страховку;
    • нанесение опознавательной разметки;
    • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
    • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

    С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

    • регистрационный номер автомобиля;
    • наименование юрлица или место его нахождения;
    • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *