Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы принятые в 2023 году остановки в ночное время суток». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, перечислю случаи, когда инспектор ГИБДД имеет все основания для остановки транспортного средства. Итак, согласно п.63 Административного Регламента ГИБДД основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются: — установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; — наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения; — наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; — необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; — необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; — выполнение распорядительно-регулировочных действий; — необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента); — необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; — проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; — проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Оплата работы в ночное время
Законодательством предусмотрен повышенный размер оплаты работы в ночное время.
В соответствии со ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 установлен минимальный размер повышения оплаты труда в ночное время – 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
При этом конкретные размеры повышения оплаты труда в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Пойдя на принцип, я ни разу не показал ни одного документа — в ответ на просьбу инспектора сразу спросил: «назовите причину остановки». Практически во всех случаях гаишники рассказывали, что такое же авто находится в розыске (универсальный предлог), но на ответную просьбу показать ориентировку на такую же машину замолкали и молча отходили. Фантазию проявил только сотрудник ГАИ уже в самом Крыму — заявил, что они проводят спецоперацию «маячок» (ищут незаконно установленные спецсигналы).
Дпс остановка в темное время суток
Если работник ГИБДД после подачи сигнала требования об остановке не подходит к вашему транспортному средству в разумно достаточное время — Вы можете продолжить движение дальше. Определение состояния опьянения с применением индикаторной трубки Контроль трезвости может проводиться только по Вашему согласию (при Ваших возражениях — только в медицинских организациях), в присутствии двух свидетелей (свидетелями не могут выступать работники ГИБДД/милиции), с оформлением соответствующего протокола на специальных бланках или занесением этих сведений (данных) в протокол об административном правонарушении.
При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.Место для остановки После остановки вы можете, но не обязаны, выйти из машины и подойти к инспектору, а можете и подъехать задним ходом, если это не противоречит ПДД. Вас отделяет примерно 10 – 20 метров и сотрудник ГИБДД должен подойти к вашему авто сам.
В идеальном случае, инспектор должен останавливать транспортные средства возле поста патрульной службы с утвержденной зоной ответственности работников ГИБДД. Также допускается осуществление контроля на тех участках дороги, на которых не запрещена остановка. На мостах, эстакадах, в тоннелях и на скоростных трассах, машины могут быть остановлены из патрульного автомобиля с включенными проблесковыми маячками.
Водитель обязан остановиться по требованию инспектора, однако правила остановки и стоянки лучше не нарушать, чтобы впоследствии не оказаться оштрафованным за нарушение ПДД. Если сотрудник ДПС указывает водителю остановиться в месте, где остановка запрещена, то лицу, управляющему авто рекомендуется доехать до места, где по правилам она разрешена.
Запрещена остановка машины сотрудником ГИБДД на тех участках дорог, на которых она не разрешена ПДД. Исключением являются ситуации, когда остановка связана с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы жизни или здоровью другим участникам дорожного движения. Запрет правового акта не актуален также при обозначении места остановки патрульным автомобилем с включенным световым сигналом или использующим другие средства организации дорожного движения.
Если на стационарном посту инспектор может остановить машину с целью проверки документации, то вне его такая причина не может быть основанием для прекращения движения участника по инициативе уполномоченного лица. Повод для такого действия должен быть вынужденной мерой, без которой невозможно обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Водитель имеет право свободно получить информацию о своих правах. К нему не могут быть применимы меры, не предусмотренные правовыми актами. Инспектор не вправе ссылаться на секретные инструкции, поскольку Конституций РФ определяет, что человек должен владеть информацией, которая его касается, особенно если вопрос находится в правовом поле.
Может ли сотрудник ДПС остановить без причины для проверки документов
В текущем году сотрудник Госавтоинспекции имеет право задерживать авто для проверки документов. Ранее инспектор мог это сделать исключительно на посту ГИБДД. Если он останавливает ТС, чтобы посмотреть бумаги, но не говорит основание (нарушение правил и иные), то автомобилист может не предъявлять документы.
Где могут сотрудники ГИБДД останавливать машину, не имеет значения, в любом случае они обязаны провести освидетельствование водителя. Оно должно осуществляться при наличии нескольких понятых на дороге, если нет специального тестера тогда на посту. Если участник движения не согласен с полученными результатами или гражданин не хочет проходить проверку, его направляют в медучреждение.
Новый регламент, введенный в 2021 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. Автоюрист Сергея Радько дал ответ, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.
«Да, могут. Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске. Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.
Основаниями для требования об остановке являются п. 84-84.14 Административного регламента (приложение № 1 к приказу МВД России от 23.08.2017 № 664). Сюда относятся, например, нарушения требований безопасности дорожного движения (не горят фары, не пристегнут ремень), ориентировка на машину (угон, участник ДТП), необходимость опроса водителя или пассажиров (участники или свидетели ДТП и др.), необходимость привлечь водителя в качестве понятого или использовать его машину (для преследования или помощи), а также предупреждение водителя об опасности впереди на дороге.
Несмотря на то что интенсивность движения в темное время суток существенно снижается, интенсивность возникновения ДТП увеличивается в 2 раза. Это позволяет говорить о том, что управление автомобилем в темное время суток значительно сложнее, чем это представляется на первый взгляд.
Когда мы едем по свободному участку дороги ночью с дальним светом фар, то видим вытянутый перед автомобилем длинный луч света, в котором возникают из темноты различные предметы. За пределами этой световой полосы длиной более 100 м, шириной около 15 м господствует полная темнота. Поэтому мы можем наблюдать за дорогой только в пределах пространства, освещенного светом фар, и регулировать скорость автомобиля в зависимости от состояния нашего зрения и длины участка видимости. Никогда не следует развивать скорость, при которой нельзя остановить автомобиль в пределах освещенного участка дороги. В пыли и тумане надо уменьшать скорость настолько, чтобы движение было безопасным.
Ночью поверхность дороги выглядит иначе, чем днем. Неровности, впадины, камешки бросают длинные тени, покрывающие дорогу пятнами. При этом создается впечатление, что дорога неровная и покрыта выбоинами. В этих условиях трудно отличить дорожное покрытие, находящееся в хорошем состоянии, от покрытия в плохом состоянии, потому что оба покрытия ночью выглядят почти одинаково. Особенно опасны поперечные канавки и большие камни.
Водитель на основании своих наблюдений должен прогнозировать состояние дороги. Если, например, он видит кучи камня, сложенные по краям дороги, то можно ожидать, что дорога впереди неисправна и ее ремонтируют. При изменении цвета дороги он может предположить, что изменится состояние дорожного покрытия. Если на дороге стоит ограждение или красный фонарь, следует предположить, что здесь производится ремонт дороги. Если поверхность дороги становится блестящей, въезжаем на мокрый, а поэтому, вероятно, и скользкий участок дороги.
Мы не знаем, что происходит вне освещенного пространства, а можем только делать предположение. Всегда лучше предполагать худшие обстоятельства, осторожность никогда не будет помехой, а пренебрежение ею в сочетании с чрезмерной самоуверенностью может привести к наихудшим результатам.
Ночью не следует смотреть в одну точку перед автомобилем, нужно переводить взгляд ближе и дальше по всей ширине дороги и в пределах освещаемого участка. Такое наблюдение задерживает наступление утомления и обеспечивает большую остроту зрения. Проверим при случае, что при задержке взгляда на одной точке перед автомобилем быстро создается впечатление, что свет стал темнее, а дорога — мутной и плохо видимой.
Повороты ночью также выглядят иначе, чем днем. Трудно определить их радиус кривизны, а поэтому и безопасную скорость при проезде поворотов. В общем, повороты оцениваются, скорее, как более опасные. На поворотах свет фар не поворачивается в направлении кривизны, а остается направленным прямо и поэтому лучше освещает внешнюю сторону дуги поворота. К этому необходимо привыкать и, соответственно, повышать внимательность. При движении на повороте фары автомобиля освещают только короткий отрезок дороги, за которым может быть скрыто опасное препятствие. Следует учитывать это и быть готовым к неожиданностям.
Труднейшими для распознавания являются препятствия темного цвета. Часто из темноты, за полосой, освещенной фарами, возникают образы и фигуры в виде темной массы, характер которой по началу трудно определить.
Только приблизившись, можно убедиться, что это не неосвещенная дорожно-строительная техника, а едущий по середине дороги велосипедист или идущий неустойчивым шагом пьяный человек.
Способность безошибочного распознавания таких помех или даже предчувствие их присутствия зависит от хорошего зрения и опыта водителя, в зависимости от которых водитель и должен выбирать скорость движения.
Необходимо учитывать вероятность появления препятствий. Так, при движении на большом отдалении от населенных пунктов вероятность встречи с велосипедом или пешеходом несоизмерима меньше, чем в населенном пункте. А в населенном пункте возможность появления такого препятствия в 22 ч значительно выше, чем в 4 ч.
Водитель должен быть предусмотрительным. Обнаружив препятствие, он не должен успокаиваться, а внимательно посмотреть вдаль. Очень опасны неосвещенные заграждения, перекрывающие дорогу в местах проведения ремонтных работ. Они обычно окрашены в яркий цвет, поэтому водитель обязан всегда вовремя заметить их и усилить внимание. Такую же опасность представляют оставленные на дороге без освещения катки и другие дорожные машины, неосвещенные велосипеды и конные повозки, едущие иногда посередине дороги или по несоответствующей стороне, стоящие без освещения грузовые и легковые автомобили и особенно тракторы с неосвещенными прицепами.
Если водитель сумел справиться с туманом и метелью, то дождь и изморось не представляют для него больших трудностей при условии, если стеклоочистители переднего стекла работают исправно, иначе он через стекло ничего не увидит, кроме блестящих капель воды.
Дождь и изморось изменяют вид дорожного покрытия. Светлое и матовое в сухом состоянии асфальтобетонное или цементно-бетонное покрытие становится темным и блестящим, причем заметить на такой дороге темное препятствие очень трудно. Движение в этих условиях, даже если нет никаких препятствий, утомительно, у водителя создается впечатление, что он устремляется в темную бездну, пересекаемую блестками дождевых капель, сверкающих в свете фар. Большое неудобство создает свет встречных автомобилей. Несмотря на то что головные фары освещают препятствия на значительном отдалении, создается впечатление движения вслепую, что усиливает утомление водителя.
На мокром дорожном покрытии белые знаки, линии, островки безопасности, стрелки и т.п. становятся почти невидимыми днем и совершенно незаметными ночью, не говоря уже о заснеженных дорогах. Водитель обязан настолько усилить осторожность, чтобы она восполнила отсутствие видимости этих знаков, и вести автомобиль правильно, несмотря на затруднения в ориентировке относительно запретов, предписаний или ограничений движения, выражаемых этими знаками.
К осложнениям, возникающим во время дождя или измороси, относится значительное усиление скользкости проезжей части дороги, затрудняющей сохранение намеченной ранее средней скорости. Необходимо забыть о намеченном расписании движения и соблюдать безопасную скорость движения.
Если фара перестала работать в пути
Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.
Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.
А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2023 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.
Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Штраф за выключенные фары ночью
Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.
Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.
Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.
Что такое комендантский час в России
Термин обозначает запрет на перемещение граждан по улицам и пребывание их в общественных местах в определенное время суток без специального разрешения. Чаще всего распоряжения властей касаются ограничений в ночное время.
Впервые нормы были введены в военное время и имели целью снизить преступные действия, мародерство и т.д. Обычно КЧ длится определенный срок, снимают ограничения после того, как опасность будет ликвидирована.
Сегодня ограничения также вводят в определенных регионах в период увеличения опасности, однако есть и постоянные ограничения. Они касаются детей до 18 лет, правила закреплены нормативами на постоянной основе и не зависят от военного положения, ЧС.
Понятие комендантский час регулируется на законодательном уровне. Оно закреплено Конституцией РФ, Семейным кодексом, ФЗ №124 от 1998 года. В 2009 году в нормативы внесены изменения с перечислением мест, где малолетним гражданам запрещено находиться в вечернее и ночное время. Также законодательно ввели ограничения для детей до 7 лет, которым запрещено появляться (гулять) в публичных местах без сопровождения взрослых в любое время суток.
Региональные власти вправе вносить дополнения и вводить конкретные ограничения, определять временные рамки действия норм. Данное право объясняется региональными климатическими особенностями, спецификой местности. Например, в 2014 году в Санкт-Петербурге ввели ряд уточнений для детей до 7 лет и 18 лет.