- Уголовное право

Типовая форма журнала учета контрольных проверок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовая форма журнала учета контрольных проверок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов. Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки. А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

Приложение И (рекомендуемое). Формы журналов испытательной лаборатории

2) Журнал учета и регистрации проб нефти, представленных сторонними организациями (оформляется при необходимости) (таблица И.2).

3) Журнал регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний (таблица И.3).

4) Журнал регистрации результатов периодических испытаний и при поставке нефти на экспорт (таблица И.4).

5) Журнал учета химических реактивов (таблица И.5).

6) Журнал учета стандартных образцов (таблица И.6).

7) Журнал регистрации приготовления растворов химических реактивов (таблица И.7).

8) Журнал контроля качества дистиллированной воды (таблица И.8).

9) Журнал регистрации условий проведения испытаний (внешних условий) (таблица И.9).

10) Журнал регистрации результатов проверки качества химических реактивов после истечения срока годности (по данным контроля стабильности результатов измерений) (таблица И.10).

11) Журнал регистрации претензий (таблица И.11).

12) Журнал регистрации несоответствующей работы и корректирующих мероприятий (таблица И.12).

13) Журнал приема-сдачи смен (таблица И.13).

14) Журнал регистрации протоколов испытаний (или Паспортов качества нефти) (таблица И.14).

15) Журнал регистрации проведения анализов (произвольной формы).

16) Журнал о повышении квалификации персонала (произвольной формы).

17) Журнал внутрилабораторного контроля качества проводимых испытаний (произвольной формы).

18) Журнал о проведении межлабораторных сравнительных испытаний.

19) Журнал учета персонала.

20) Журнал учета работ (регистрации заявок, договоров на проведение работ).

21) Журнал учета НД.

22) Журнал ознакомления сотрудников с НД.

23) Журнал сдачи документов в архив.

24) Журнал учета отказов СИ и ИО.

25) Журнал учета технического обслуживания СИ и ИО.

Порядок проведения испытания

Испытание, как правило, проводится комиссией, назначенной специальным распоряжением руководства. В нее входят специалисты из профильных структурных подразделений организации, обладающие необходимой квалификацией и определенными знаниями об испытываемом объекте. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты, способные оценить качество материала на более высоком уровне.

В испытаниях моделируются особые условия, которые должны выдержать оборудование, техника, и пр. объекты, подвергшиеся тестированию. Вся процедура фиксируется в протоколе. После этого протокол подписывается членами комиссии или ответственным сотрудником (руководителем организации).

Следует отметить, что результаты испытаний могут быть как положительными, так и отрицательными – в обоих случаях это должно быть вписано в протокол.

Если объект не прошел проверку, он может быть доработан и отправлен на повторные тесты.

Штрафы за не проведение производственного контроля

Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Не проведение производственного контроля, отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является нарушением ст.32 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и влечет наложение административного штрафа в размере:

Нарушение Ответственность Статья
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей.
Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.6.3 КоАП РФ

Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.

  1. Дата проведения тренировки
  2. Время ее начала с момента подачи сигнала о пожаре
  3. Время окончания тренировки
  4. Количество человек, которые принимали участие в тренировки
  5. Замечания, которые были выявлены в ходе тренировки по эвакуации
  6. Подпись руководителя тренировки
Читайте также:  Будут ли сносить хрущевки в СПБ в 2023 Московский район
Дата проведения тренировки Время начала тренировки с момента подачи сигнала о пожаре Время окончания тренировки Количество человек, принявших участие в тренировке Замечания Подпись руководителя тренировки

Для заполнения применяют установленную Приказом № 806 форму. Используя ее, допустимо вносить сведения обо всех видах обучений. Одновременно законодатель не запрещает вести такую форму для каждого отдельного вида.

Инструкция, как правильно заполнять журнал учета противопожарных инструктажей:

  1. Указать на обложке название учреждения, даты начала и окончания ведения.
  2. В таблицу внести следующую информацию:
    • дату проведения ППИ;
    • вид инструктажа;
    • Ф.И.О., профессию, должность обучаемого работника;
    • Ф.И.О., должность инструктора, сведение об удостоверении;
    • сведения о прохождении практической части обучения.
  3. Завершаются сведения обязательными подписями обоих участников процесса.

В зависимости от сферы деятельности чиновниками разработаны различные рекомендации относительно формы, но для большинства организаций требования, чтобы книга учета велась по конкретному шаблону, нет.

Допустимо разработать собственный вариант бланка и распечатывать его или покупать готовую полиграфическую продукцию.

Главное, чтобы журнал проведения технического обслуживания и ремонта оборудования содержал ключевые моменты:

  • наименование аппарата (устройства), инвентарный номер, место его установки;
  • какое обслуживание (внеплановое или плановое) или ремонт (текущий или капитальный) проводились;
  • дата и время проведения ТО или ремонтных работ;
  • краткое описание проведенных мероприятий;
  • сведения о лице, которое проводило или отвечало за работы;
  • информация о работнике, разрешившем эксплуатировать устройство после технического обслуживания или ремонта;
  • иные обязательные данные, если они установлены нормативными актами.

Цель входного контроля

Необходимость входного контроля продукции – одно из требований ГОСТ 24297-87 с одноименным названием. Под верификацией понимают проверку и подтверждение того, что поставляемые стройматериалы соответствуют требованиям, стандартам, заявленным характеристикам и количеству. Проверка осуществляется разными методами. К ним относят визуальный, документарный и экспериментальный (методический) типы контроля. Соответственно, проверке подвергают внешний вид, документацию и качестве продукции.

Понятие входного контроля представлено в п. 5. Положения о проведении строительного контроля, утвержденного Правительством РФ от 21.06.2010 г. N468. В пункте говорится о необходимости проверки качества поступающих на площадку стройматериалов. Это и есть входной контроль. Между ним и верификацией практически нет разницы, поскольку цель и того, и другого заключается в подтверждении качества продукции. Но некоторые нюансы все-таки существуют.

Система разработки и постановки продукции на производство

ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

System of product development and launching into manufacture. Tests and acceptance of produced goods. Principal positions

МКС 03.100.50
19.020
ОКСТУ 0015

Дата введения 2000-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 13 от 28 мая 1998 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11 июня 1999 г. N 189 межгосударственный стандарт ГОСТ 15.309-98 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2000 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2010 г.

В настоящем стандарте применены следующие термины:

3.1 контролируемая партия (партия продукции): Совокупность единиц однородной продукции, изготовленных в течение определенного интервала времени по одной и той же технологической документации (стандарту), одновременно предъявляемых на испытания и (или) приемку, при оценке качества которых принимают одно общее решение.

Примечание — В зависимости от специфики за партию продукции принимают:

— одну плавку (для литья из металла, пластмассы и др.);

— одну садку (для термообработки, поковок);

— один режим выполнения (для свариваемых, паяных, клееных изделий и т.д.).

3.2 образец-эталон: Образец продукции (покрытия, материала, обработанной поверхности), утвержденный в установленном порядке и предназначенный для сравнения с ним единиц продукции при изготовлении, испытаниях, приемке и поставке.

Читайте также:  Право на реабилитацию в уголовном процессе имеет

3.3 приемка продукции: Процесс проверки соответствия продукции требованиям, установленным в стандартах, конструкторской документации, технических условиях (ТУ), договоре на поставку и оформление соответствующих документов.

3.4 образец-продукции: Единица конкретной продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при испытаниях, контроле или оценке.

3.5 категория испытаний: По ГОСТ 16504.

К кому придет проверка в 2023 году

Мораторий введен на плановые надзорные мероприятия по двум законам: от 31.07.2020 № 248-ФЗ и от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Но из него есть исключения.

Отмена плановых проверок не коснется объектов чрезвычайно высокого и высокого риска в сфере санэпиднадзора:

  • детских садов, школ;
  • деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • работы детских лагерей на время каникул;
  • деятельности по организации общественного питания детей;
  • родильных домов, перинатальных центров;
  • социальных услуг с обеспечением проживания;
  • деятельности по водоподготовке и водоснабжению

Но здесь есть особенности. В План проверок на 2023 год не включаются государственные и муниципальные учреждения дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования. Инспектор придет на эти объекты с обязательным профилактическим визитом. Нюанс в том, что при выявлении нарушений он все равно выдаст предписание, чего обычно не делается при профилактике.

Плановая проверка ожидает также объекты чрезвычайно высокого и высокого риска по другим сферам надзора; опасные производственные объекты (ОПО) II класса опасности, гидротехнические сооружения II класса. Предприятие может добровольно заменить ее на профилактический визит не позднее чем за два месяца до ее начала. Для этого нужно обратиться в контрольный орган, например, в Ростехнадзор, госпожнадзор.

Если в течение трех месяцев до начала плановой проверки был проведен профилактический визит, в том числе по желанию предпринимателя, то инспектор вправе не проводить проверку. Такое правило действует в 2023 году по Постановлению 336.

Мораторий не коснется еще ряда объектов:

  • тех видов надзора, где не применяется риск-ориентированный подход, или которые не подпадают под 248-ФЗ и 294-ФЗ — муниципального контроля, налоговых проверок правоохранительной деятельности и тому подобное;
  • спецрежимов, например, режима постоянного присутствия инспектора на ОПО I класса опасности:
  • антимонопольных проверок;
  • надзора в сфере использования атомной энергии.

Когда возбудят административное дело

Законодатели в 2022 году закрыли «лазейку» для инспекторов, которую те иногда использовали при «ковидном» моратории на проверки. Надзорные органы возбуждали дела об административных правонарушениях без проведения проверки. С 2022 года в общем случае это невозможно.

Согласно п. 3.1 ст. 28.1 дело об административном правонарушении при несоблюдении обязательных требований можно возбудить только после проведения надзорного мероприятия, то есть проверки. Профилактический визит к ним не относится. Исключений из правила немного:

  • непредоставление отчета о производственном контроле на ОПО;
  • информация об антимонопольных нарушениях;
  • изъятие вещей и документов, например, сотрудниками ГИБДД;
  • арест товаров, транспортных средств;
  • временный запрет деятельности, например, если инспектор увидел угрозу возникновения аварии на ОПО.

По каким видам надзора будут заполнять листы?

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В этих формах (обычно в п. 5) прописываются и виды надзора, по которым заполняются проверочные листы.

Когда в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора в части отдельных его видов (так, у Росприроднадзора это может быть земельный, геологический надзор и т. д.), то, во-первых, заполняется форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а во-вторых, соответствующие формы по видам надзора.

А если объектов проверки несколько?

Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом проверяемые производственные объекты обычно указываются в п. 4 формы проверочного листа. При проведении проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть названы в проверочном листе.

Читайте также:  Как оформить загранпаспорт через МФЦ в Москве: пошаговая инструкция

В отношении отдельных объектов, отнесенных к категориям умеренного риска, чек-листы могут не применяться до 01.07.2018. В первую очередь это касается объектов проверки Росприроднадзора (федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и т. д.) и пожарного надзора.

Если объекты не подпадают под положение о применении списка контрольных вопросов при проверках, то они, соответственно, не указываются в форме проверочного листа.

Независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица чек-лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один.

  1. Система пожарной сигнализации (СПС) предназначена не только для своевременного обнаружения возгорания, но и для пресечения несанкционированного проникновения людей в здание.
  2. Безадресные системы уступают адресным, так как не способны передать информацию о месте, где произошло возгорание.
  3. Обязательно ли вести журнал ТО сигнализации? Да. Документ должен присутствовать на каждом предприятии, где имеются пожарные датчики.
  4. Журнал проверки пожарной сигнализации можно либо купить, либо скачать из интернета.
  5. В действующих нормативных документах говорится о том, что журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
  6. Ответственное за пожарную безопасность лицо занимается ведением журналов.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Реквизит «отметка об исполнителе» в приказах оформлять не принято, однако и не запрещено (в т.ч. новым ГОСТ Р 7.0.97-2016). Фамилия, инициалы и подпись ответственного исполнителя, подготовившего проект приказа, проставляются в первой визе согласования приказа. Однако сотрудникам-исполнителям может потребоваться консультация именно того коллеги, кто работал над текстом приказа, а лист согласования документа им не рассылался (если визы собирались не на самом документе), поэтому проставление в приказе отметки об исполнителе автор статьи считает оправданным.

При ее оформлении самая распространенная ошибка – включение в нее сокращения «Исп.» или слова «Исполнитель». Этого делать не нужно, т.к. названия реквизитов не указывают при их оформлении на документах.

В соответствии с п. 5.25 ГОСТ Р 7.0.97-2016 отметка об исполнителе оформляется под реквизитом «подпись» с левой стороны листа. В новом стандарте данная отметка дополнена элементами (они указываются по желанию организации, образец показан в Примере 30 и отмечен «2»):

  • наименование должности,
  • структурного подразделения и
  • электронного адреса исполнителя.

На приказах может проставляться в правом верхнем углу отметка о контроле (отмечено «1» там же). Снятие с контроля и направление документа в дело оформляется отметкой о направлении документа в дело («3» там же).

После подписания приказ передается в службу делопроизводства для регистрации, рассылки по исполнителям и их ознакомления, а также подшивки подлинника документа в дело.

Если ознакомление с приказом происходит непосредственно на документе, то отметка об ознакомлении2 оформляется на лицевой или оборотной стороне и может выглядеть (единых требований нет) как в Примерах 28 и 30 (см. «4»).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *