- Уголовное право

Техосмотр в Казахстане 2023. Правила прохождения, стоимость, штрафы, новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в Казахстане 2023. Правила прохождения, стоимость, штрафы, новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Техосмотр — это комплексная проверка технического состояния автомобиля. Этапы процедуры, а также ее периодичность для транспортных средств разных типов определяются законодательством. В Казахстане все нюансы, связанные с техническим осмотром, регулируются законом «О дорожном движении».

Как проверить техосмотр онлайн в Казахстане?

За эксплуатацию транспортного средства без технического осмотра в РК предусмотрена административная ответственность. Чтобы не получить штраф за правонарушение, автовладелец должен своевременно актуализировать ТО. У водителей Казахстана есть несколько способов, как узнать срок техосмотра, пройденного ранее:

  • проверка наличия техосмотра в ближайшем ЦТО — для этого придется лично посетить центр техобслуживания и запросить у оператора информацию о дате последнего прохождения диагностики;
  • проверка технического осмотра в диагностической карте — в документе, который выдают автовладельцу в ЦТО во время диагностики, всегда указывается дата следующего ТО.

Но есть и более простой метод, как проверить техосмотр автомобиля — через интернет. Для этого необходимо зайти на сайт Единой информационной системы технического осмотра (ЕИСТО), в разделе «Услуги» выбрать пункт «Проверка ТО». Дальше надо ввести в систему данные автомобиля и нажать «проверить ТО». После этого на экране появится полная информация о данной процедуре.

Проверить технический осмотр онлайн можно через компьютер или телефон в любое время суток, а на все действия потребуется несколько минут. Получив нужную информацию, автовладелец может планировать дату и место прохождения следующего технического осмотра ТС.

Последствия за езду без техосмотра

В Казахстане эксплуатация автомобиля без актуального технического осмотра наказывается административно. Штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие, составляет 5 МРП, что по состоянию на начало 2023 года соответствует примерно 16 тыс. тенге. Это предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях — ст. 590. В этом же документе (статья 797) указано, что полицейские могут изъять у нарушителя автомобильные номера и вернуть их только после прохождения техосмотра.

Пройти ТО быстро, недорого и без лишних переживаний вполне реально. Главное — правильно к нему подготовиться. А как это сделать, где искать хороших мастеров для подготовки авто и ближайший центр ТО, вы уже знаете.

С 1 января водителям больше не грозит штраф за отсутствие бумажной страховки

Такая ситуация вполне возможна. Это может произойти по причине забывчивости, но только если срок действия полиса не истек. Если остановил сотрудник ГИБДД проверит наличие полиса в базе. Установив факт оформления, инспектор не только предупредит о необходимости иметь документ при себе, но и может выписать штраф — 500 рублей.

Отметим, что в 2022 году решение о выписке штрафа остается за госавтоинспектором. При этом он будет руководствоваться общими правилами КоАП, статьей 4.1., согласно которой, рассматривается наличие смягчающих или отягощающих виновность обстоятельств, личность виновника, характер нарушения, его материальное положение и другие факты.

Автовладельцу предоставляется возможность приобрести полис на срок от трех месяцев до одного года. Это выгодно тем, кто планирует ездить, например, только в летний период. При заключении договора со страхователем такое пожелание указывается в заявлении, которое следует подать в страховую организацию по определенной форме.

Многие задаются вопросом, можно ли попасть под санкции, проезжая под камерой? Такую проверку электронными системами, установленными на дорогах, собирались запустить еще в 2018 году в Татарстане и Москве, но программу так и не разработали. Изменится ли что-то в 2022 году, пока неизвестно.

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Владельцу авто дается десять дней, чтобы обжаловать постановление. Оплата производится в течение шестидесяти суток (существуют причины, когда предоставляется отсрочка). Скидка действует в первые двадцать дней (50%), спустя это время придется заплатить полную сумму. Платеж можно внести разными способами: на портале Госуслуг, на сайте ГИБДД, в банке или банкомате.

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

При возникновении вопросов звоните в call-центр: 8 495 956−55−55

  1. есть ли ограничения на количество водителей, допущенных к управлению авто, или нет;
  2. Коэффициенты (повышающий или понижающий) учитывают:
    1. количество ДТП или их отсутствие (применение коэффициента бонус-малус, он же КБМ);
    2. мощность машины;
    3. Установленная страховой компанией базовая ставка. Она зависит от категории ТС, региона регистрации собственника и предельных значений, установленных ЦБ РФ.
    4. срок действия договора страхования и проч.
    5. регион регистрации ТС;
    6. водительский опыт и возраст водителя;
    1. Соблюдайте правила дорожного движения. Каждый год без аварии снижается КБМ на 5%.
    2. Подберите авто средней мощности.

      В этом случае оплата штрафа наличными деньгами происходит благодаря интеграции банковской платежной системы с АИПС «Контроль» МВД, в результате чего уведомления о погашении штрафа сразу поступают в базу МВД РК. При таком виде оплаты штрафа необходимо правильно указывать код бюджетной классификации (КБК), на который зачисляется штраф – 204106.

      В случае неправильного указания КБК платежа штраф не будет погашен. В настоящее время к данной системе подключены 17 банков второго уровня.

      Также наличными средствами можно оплатить штраф через терминалы платежных сервисов Kaspi и QIWI кошелек. В Казахстане принято постановление правительства № 749. Документом вносятся поправки в раздел правил, касающихся общих обязанностей водителя.

      Кроме того, пункт требующий от водителя иметь при себе бумажный страховой полис вычеркнули из административного кодекса РК.

      Согласно закону, полицейские будут проверять

      » Штрафы ПДД РК 2021, онлайн пдд казахстан, проверить штрафы пдд рк, пдд рк штрафы, штрафы пдд рк проверка, пдд штрафы рк, пешеходный штраф,штрафы ПДД РК 2021: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения, пешеходный штраф Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 г.) МРП — месячный расчетный показатель. 1 МРП в 2021 году — 2 525 тенге. Вид нарушения Статья КоАП Штраф (МРП 2 405 тг.) Сумма штрафа (тг.) 5 12 625 10 25 250 20 50500 Повторно в течение года после наложения административного взыскания 30 75750 10 25 250 3 7 575 10 25 250 15 37 875 7 17 675 10 25 250 10 25 250 .

      5 12 625 10 25 250 . 15 34035 15 37 875 лишение прав на 6 месяцев 15 37 875 штраф за парковку в неположенном месте 5 12 625 10 25 250 10 25 250 10 25 250 30 МРП 75750 лишение прав на 3 года 10 МРП 25 250 лишение прав на 6 месяцев 20 МРП 50500 или лишение прав на 6 мес.

      40 МРП 101 000 или лишение прав на 9 мес. 60 МРП 151 500 лишение прав на 3 года лишение прав на 4 года лишение прав на 5 лет административный арест на 20 суток 200 505 000 5 12 625 10 25 250 10 25 250 15 37 875 10 25 250 5 12 625 2 5 050 5 12 625 . 10 25 250 15 37 875 20 МРП 50 500 или лишение прав на 1 год 5 12 625 15 37 875 15 37 875 15 37 875 25 63 125 25 63 125 5 12 625 3 7 575 предупреждение или штраф 3 повторно 5 7 575 12 625 -1 5 повторно 7 12 625 17 675 5 12 625 5 12 625 Т 10 25 250 15 37 875 Штрафы ПДД РК 2021 — штрафы гаи рк, проверить штрафы пдд рк, пдд рк штрафы, штрафы пдд рк проверка, пдд штрафы рк, пешеходный штраф Штрафы ПДД РК 2021 Самая дешевая альтернатива 1С

      Согласно п.7 ст.10 Закона РК об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств в случае утери страхового полиса необходимо обратиться с письменным заявлением в свою страховую компанию о выдаче дубликата страхового полиса. Комиссия за выдачу дубликата составит 0,1 МРП – 266 тенге в 2020 году. После выдачи дубликата утерянный полис считается недействительным.

      Наличие полиса обуславливается двумя причинами:

      1. требованиями законодательства;
      2. обеспечением собственной безопасности.

      Программой, регламентированной законом № 446-II РК, предусмотрено страхование гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами. Обеспечение собственной уверенности, а также безопасности других участников дорожного движения является обратной стороной медали.

      Здесь необходимо учитывать, что на дорогах другой страны действуют международные правила ДР, но имеют место свои обычаи и нюансы.

      В Казахстане действуют достаточно жесткие законы для правонарушителей. Так, минимальный размер штрафа за отсутствие полиса ГПО ВТС составляет около 2000 руб. При повторном нарушении размер взыскания увеличивается в 7 раз. Если же нарушитель пытается покинуть территорию Казахстана с неоплаченными штрафами, то могут возникнуть дополнительные проблемы. Кроме того, владелец автоматически вносится в «чёрный список» и не сможет посещать республику на личном транспорте. Таким образом, страховка авто в Казахстане для россиян 2020 является обязательной мерой.

      В целом, действия водителя при ДТП на территории Республики Казахстан носят такой же порядок, как и в случае происшествия в России. Владельцу машины необходимо немедленно вызывать представителей дорожной полиции и аварийного комиссара СК. На следующем этапе собираются все необходимые документы.

      При отсутствии физических травм у пешеходов и пассажиров выплата компенсации может быть произведено на месте. В остальных случаях страховщик оплачивает полис в соответствии с договорными условиями.

      Страховку в республику Казахстан оформляют традиционно в офисах или на сайтах СК. Но не все компании занимаются оформлением полиса для этой страны. Поэтому водитель должен заранее позаботиться о получении документа.

      Инструкция по оформлению страховки для авто онлайн:

      1. Найти СК, оказывающую данную услугу.
      2. Воспользоваться калькулятором для определения с��оимости полиса.
      3. Оставить заявку.
      4. Загрузить пакет документов водителя и ТС.
      5. Оплатить покупку.
      6. Получить договор по электронной почте или забрать в офисе.

      Пакет документов для оформления страховки:

      1. Паспорт гражданина РФ.
      2. Документ о регистрации ТС.
      3. Талон техосмотра.
      4. Водительские права.
      5. Полис предыдущего страхования (при наличии).
      6. Заявление по форме СК.

      Страховка для Казахстана оформляется несколько дней. После получения водителю следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в полисе. Если будет допущена ошибка, страховая откажет в выплате на законных основаниях.

      Большинство автовладельцев предпочитают покупать страховку при въезде в Казахстан. После пункта таможенного досмотра расположены вагончики, в которых менеджеры быстро оформляют полис, действующий на дорогах Казахстана.

      Минусы оформления страховки в РК:

      • Большое количество мошенников.
      • Завышенные расценки.
      • Подводные камни законодательства страны.

      Список документов, требуемый для экспресс-страхования на месте, тот же, что и при онлайн-оформлении в России.

      Процедура не займет много времени. Действия страховщиков в Казахстане отлажены.

      Первое правило, в случае аварии – не впадать в панику, сохранять спокойствие. При наличии страховки для авто ситуация будет решена наилучшим образом.

      1. Звонок в дорожную полицию. Инспектор, прибывший на место ДТП, зафиксирует случившееся, оценит степень вины участников и ущерб транспортного средства.
      2. Звонок в страховую. Следует незамедлительно сообщить о ДТП СК. Для этого под рукой должны быть номера горячей линии. Менеджер попросит назвать номер полиса, ФИО владельца.
      3. Собрать пакет документов, подтверждающий страховой случай. Главным доказательством правоты водителя будет заключение инспектора.
      4. Дождаться решения страховой компании. Если все бумаги в порядке, после недолгого рассмотрения СК примет положительное решение и выплатит компенсацию в соответствии с договором.

      Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

      Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

      У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

      • легковых такси для перевозки людей;
      • автобусов;
      • грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
      • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

      То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

      В соответствии со ст.

      Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
      Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.

      Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

      Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

      С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

      Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

      С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

      Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

      Штраф за отсутствие ТО — это от 2000 до 300 000 рублей. Новые суммы введены Федеральным законом 219-ФЗ от 26.07.2019.

      Проверок стало меньше

      С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

      • наличие коррозии элементов тормозной системы;
      • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
      • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
      • уровень шума выпускной системы;
      • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
      • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
      • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
      • работу штатного противоугонного устройства.

      Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

      Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

      Вступил в силу закон, по которому автолюбителям в Казахстане разрешено брать в поездки только удостоверение личности или паспорт, передает Sputnik.

      За отсутствие одного из водительских документов ранее предусматривалось предупреждение (на первый раз) или штраф в 5 МРП — в 2021 году эта сумма составляет 14 585 тенге.

      До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой.

      В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ. Совершенствование законодательства, дополнение правил дорожного движения в период с 2012 года, создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру. Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения влекут административное взыскание.

      Какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году предусмотрен, и кто обязан его оплатить раскрывается нижеследующим текстом.

      Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2018 г.

      Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

      Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности.

      Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.

      • При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
      • Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.

      К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.

      В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

      Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

      Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

      Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

      Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

      Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

      • Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
      • Система впрыска и советы по устранению неполадок
      • Как проверить свечи накаливания у дизеля
      • Моторные масла и их использование
      • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
      • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
      • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
      • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году

      Как видно из вышесказанного, оставлять дома регистрационные документы совсем не выгодно. Для того, чтобы машину не отправили на штрафстоянку, вы можете в протоколе ходатайствовать о том, чтобы ваше ТС не отправляли никуда в течении получаса – часа. Тогда у вас будет время на то, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников привез вам все необходимое.

      Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
      Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
      Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
      Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

      Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

      Наказание за езду без отметки в сертификате техпаспорта о разрешении на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.2. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

      Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение.

      Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

      Если вас поймают третий, четвертый, и каждый последующий раз вероятность получения максимального наказания увеличивается.

      В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

      В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома сертификатом уже не получиться.

      Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

      Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

      • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
      • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
      • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
      • машины старше проверяют ежегодно.

      Исключение составляют:

      • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
      • такси;
      • автобусы с вместимостью от 8 человек;
      • спецтранспорт.

      Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

      Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.

      По существующим правилам за отсутствие своевременного технического осмотра отвечает не хозяин транспортного средства, а водитель. Считается, что этот факт мотивирует частные и муниципальные структуры своевременно проходить ТО. Шофер, работающий на компанию и осведомленный о взысканиях, наверняка напомнит хозяину автопарка о личных рисках, если не пройти своевременно процедуру.

      Предусмотрено перечисление денег:

      • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
      • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
      • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
      • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
      • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
      • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

      Для чего это используется?

      Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.

      Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.

      Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.

      Таблица штрафов за нарушение ПДД РК

      Вот ответ:

      Скорость
      Превышение скорости на 10-20 км/ч 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 1
      Превышение скорости на 20-40 км/ч 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 2
      Превышение скорости свыше 40 км/ч 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 3
      Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 4

      Для чего нужен ОСАГО?

      При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.

      Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.

      Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.

      Ужесточить ответственность за фиктивный техосмотр предлагают антикоррупционеры

      А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

      Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

      Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

      У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

      То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

      В соответствии со ст.

      Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
      Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.

      Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя.

      При наложении штрафа важно как можно быстрее погасить задолженность. Сделать это можно через онлайн-кабинет Сбербанка, с помощью платежного терминала или через кассу любого банка. Бывает, что после выплаты долга штраф продолжает «висеть» на водителе.

      Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?

      До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

      Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

      В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

      В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

      Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году

      ТО обязателен в следующих случаях:

      • при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет;
      • при смене владельца транспортного средства возрастом старше четырех лет;
      • при изменении конструкции автомобиля;
      • при замене основных агрегатов.

      Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.

      На практике реформа обнажила проблему нехватки таких пунктов, в результате чего все свелось лишь к отвязке диагностической карты от страхового полиса ОСАГО, который страховщикам разрешили выдавать без предъявления диагностической карты.

      Тогда же возникли первые предложения вовсе отменить техосмотр для подавляющей части автовладельцев. Окончательное решение фактически было принято 9 ноября 2021 г., когда Госдума одобрила законопроект об отмене ТО для отдельных категорий собственников транспортных средств и отправила его на дальнейшее рассмотрение в Совет Федерации, а после и Президенту.

      Поправки успешно прошли все согласования и вступили в силу в неизменном виде. Их основные положения свелись к следующим формулировкам:

      • От прохождения техосмотра в 2022 году освобождаются мотоциклы и легковые автомобили, используемые их владельцами для личных целей или нужд. Для таких категорий собственников ТО (получение диагностической карты) становится делом добровольным.
      • Техосмотр в 2022 году остается обязательным для тех, кто эксплуатирует технику в служебных целях, либо для извлечения прибыли (такси, грузовые и пассажирские перевозки).
      • Получение диагностической карты будет обязательным при внесении в конструкцию авто изменений, а также при регистрации (перерегистрации) в ГИБДД транспортных средств возрастом более 4 лет.

      Кроме этого, поправки устанавливают конкретные случаи, когда владельцу легкового авто или мотоцикла придется проходить техосмотр по предписанию должностного лица – сотрудника ГИБДД, выявившего неисправность, угрожающую безопасности дорожного движения.

      К примеру, это может быть разбитая фара, не горящие «стопы» или неработающие «дворники». В этом случае инспектор вправе требовать устранения неисправности, что может подтвердить только диагностическая карта. Если же она имеется у водителя в наличии, проверять техсостояние автомобиля сотрудники ГИБДД будут не вправе, однако это не касается видимых поломок: тех же не работающих фар или, например, измененной конструкции системы выхлопа, которую инспекторы могут выявить буквально на слух или запах.

      После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.

      Цена техосмотра зависит от наценки самого ТО и от объема двигателя вашего авто. Например, за авто с объемом двигателя до 3 л., взимается сумма в среднем 3 000-3 500 тенге, с большим объемом от 3 000 до 6 000 тенге.

      На линию проверки автомобиль выводит работник станции технического обслуживания. Работник проводит автомобиль через несколько проверочных постов, точно останавливая в указанных местах, последовательно проводя весь установленный алгоритм действии: нажимая на педали при проверке тормозов и т.д.

      Все эти действия фиксируется компьютером и выдается результат прохождения конкретного поста.

      Время необходимое для проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не превышает 30 минут.

      Техосмотр проводится без разборки и снятия частей транспортного средства на специальном оборудовании и стендах.

      Техническое состояние прицепов и полуприцепов проверяется в составе автопоезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

      Техосмотр проводится специализированными стационарными и мобильными линиями технического осмотра в Казахстане, которые оснащены программно-аппаратным комплексом со специализированным программным обеспечением, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

      По результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства оператор станции ТО составляет диагностическую карту технического осмотра по установленной форме в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которая связана с единой информационной системой обязательного технического осмотра.

      Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в единую диагностическую карту для формирования, хранения и автоматической передачи информации о результатах проведения обязательного технического осмотра.

      Диагностическая карта подписывается руководителем оператора технического осмотра или уполномоченным на это лицом, скрепляется печатью оператора технического осмотра и выдается владельцу транспортного средства.

      Видеофайл с записью о процедуре обязательного технического осмотра транспорта и фотофиксации хранится в течение 1 года в архиве оператора.

      По результатам проведения обязательного технического осмотра, через специализированное программное обеспечение в единую информационную систему обязательного технического осмотра передается информация о владельце транспортного средства, транспортном средстве, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных диагностических карт.

      Если по результатам проведения обязательного технического осмотра не выявлены неисправности и условия, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств, обязательный технический осмотр считается пройденным.

      В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

      Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

      Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

      Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

      Февраль 2021
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

      Февраль 2021
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28

      В What’s App мессенджере распространяется голосовое сообщение о том, что человеку пришел штраф с суммой около двух миллионов тенге и якобы он не смог оспорить это даже в суде. Такой штраф он получил в результате фиксации системы видеоконтроля «Сергек». А дальше предупреждение для водителей, мол будьте внимательны и своевременно проходите техосмотр. Система «Сергек» работает в Нур-Султане и Алматы. «ТоболИнфо» попыталось выяснить в полиции, а могут ли попасть в такую ситуацию костанайские водители?

      Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
      Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
      Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
      Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

      После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *