Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Крым на поезде как доехать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Единственный город в Крыму, где налажено трамвайное сообщение — Евпатория. Первые трамваи начали курсировать еще в 1914 году, и в наши дни сеть продолжает пользоваться популярностью. Всего в Евпатории 4 городских маршрута. Узкоколейная сеть с использованием колеи 1000 мм находится под управлением МУП «ТУ им. И. А. Пятецкого».
С недавних пор в трамваях Евпатории, как и в остальных видах общественного транспорта Крыма, ввели бесконтактную систему оплаты проезда (валидаторы). С 2021 года стоимость одной поездки и провоза одного места багажа в трамвае при оплате картой составит 17 рублей, а при оплате наличными средствами — 22 рубля.
Путешествие по «единому билету начинается с поезда, так что вагон, который вам достанется, существенно влияет на успех поездки. В июле 2023 года мне пришлось ехать в старом прицепном вагоне без кондиционера. От Курска до Анапы – 27 часов пути. В полном вагоне, как в бане. Мужчины, голые по пояс, обтираются мокрыми полотенцами.
Женщины – обмахиваются веерами. Воды ни в туалете, ни в рукомойнике вагона часа за три до подъезда к пункту прибытия не осталось. В таких условиях многочисленные стоянки поезда расценивались как манна небесная. Но если бы их не было, время пути могло бы сократиться часов так на 5. На перроне вокзала Анапы тишина, громкоговоритель не сообщает о том, что делать пассажирам, «следующим по системе единый билет».
Выхожу по собственному опыту на площадь перед вокзалом. Около указателя «Выход на посадку в КФО по единому билету собираются люди. Представителя «Единой транспортной дирекции нет. Пустой автобус, который, судя по всему, повезет нас в Крым, стоит на парковке. Ожидающие, во основном, бабушки лет за 60, делятся опытом предыдущих поездок и предлагают ждать прямо тут.
От времени прибытия поезда до отправления автобуса 3 часа. Минут за 30 до выезда на площадке появляется координатор, а громкоговоритель вокзала сообщает о посадке. Народ грузится, пишет на листочке водителю свои паспортные данные. Пассажиры воспринимают такие меры спокойно: «это же о нашей безопасности заботятся». Правда, женщина лет за 65 опровергает это предположение: «Думаете о вас?
Нет, это просто водителям за каждого перевезенного пассажира платят, вот нас и переписывают». К разгару туристического сезона пассажиров будет больше, следовательно, и автобусы не придется ждать по три часа. Только покупая билет, обязательно смотрите на время отправления автобуса, который доставит вас из Анапы в порт, чтобы не пришлось скитаться по вокзалу лишние часы. В обратном направлении, напротив, лучше, когда есть запас времени. Неизвестно, как быстро вам удастся миновать переправу, а поезд пассажиров ждать не будет.
Конечно, при опоздании по независящим от вас обстоятельствам, вам можно будет бесплатно поменять билет. Но другой нужный вам поезд будет отправляться, в лучшем случае, только через день. От времени прибытия в порт до времени отправления парома прошло около трех часов. Автобус стоял почти в начале очереди, но на паром его не грузили. На все вопросы водитель отвечал: «Я такой же, как вы.
Единый билет Москва — Крым
Компании РЖД и Единая транспортная дирекция предоставляют пассажирам специальную услугу — Единый билет. Он предусматривает перевозку из Москвы в Крым сначала по железной дороге, а затем автобусом через Крымский мост.
Стоимость Единого билета включает две цены: на поезд и на автобус. Пассажиры доезжают до Краснодара или Анапы, а затем с железнодорожного вокзала пересаживаются на автобус нужного направления.
Единый билет из Москвы до Крыма доступен с 30 апреля по 30 сентября (включительно). Купить его можно за 90 дней до отправления поезда. В остальное время года можно приобрести только два отдельных билета на поезд и автобус.
Единый билет по маршруту Москва — Крым начнут продавать с 31 января 2019 года.
Что означает понятие «единый билет»?
Такой билет включает в себя услуги железнодорожной перевозки и автобусной транспортировки по направлению «Москва – Крым». Преодолеть Крымский мост в другом случае не удастся.
То есть, стоимость единого билета включает в себя оплату проезда сразу за два вида транспорта. Чтобы значительно сэкономить лучше всего приобретать такой проездной документ за 90 дней до предполагаемой даты поездки. Кроме того, рекомендуется следить за акциями, компании часто предлагают разнообразные сезонные скидки.
Чаще всего, время и место в автобусе не указывается, поэтому пассажир может уехать на любом автобусе, даже если он опоздает на стыковочный рейс. Чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, необходимо распечатать оба билета по отдельности.
Санкт-Петербург — Севастополь
По маршруту «Москва — Симферополь» следует скорый одноэтажный .
Отправление: через день в 14:00 Прибытие: 9:25 через день от отправления Время в пути: 1 сутки 19 часов 25 минут
Стоимость билетов в купе и СВ по маршруту «Санкт-Петербург — Севастополь», 2021 г.
Тип вагона | Цена |
Плацкарт | от 3 760 р. |
Купе | от 4 300 р. |
Обратный поезд «Севастополь — Санкт-Петербург» отправляется ежедневно в 15:55 и прибывает 10:20. Время в пути: 1 день 18 часов 25 минут.
Из Санкт-Петербурга так же можно попасть в Симферополь — данный поезд делает там остановку в 7:20. Билет в таком случае обойдется на 100-150 рублей дешевле.
Распространенные вопросы и советы бывалых путешественников
По статистике с 2014 года в Крым приехало около 1.5 миллионов туристов, воспользовавшись системой «единый билет». За четыре года на просторах интернета появилось масса красноречивых отзывов и советов «бывалых» о таком как они добирались до Крыма на поезде. Есть много оценок со знаком «минус».
Негативные моменты, к которым лучше быть готовым, отправляясь в путь:
- Организация процесса страдает, — автобусные рейсы могут задерживаться, несмотря на наличие расписания и точных данных о количестве пассажиров. Координаторы государственной транспортной компании стараются оказать помощь, направляя туристов к месту посадки, но «накладки» все равно случаются.
- Состояние автобусного транспорта оставляет желать лучшего. Многие откровенно исчерпали свой ресурс, не оснащены кондиционерами.
- Жалобы на долгое ожидание в пункте пересадок. Отсутствие четкой системы оповещения приводит к панике и негативной атмосфере. Хотя справедливости ради надо отметить, что везде в пунктах пересадок установлены информационные щиты и таблички с подробной информацией.
- Нет четкого регламента остановок во время автобусных рейсов. Хотя на сайте компании перевозчика указано, с какими интервалами должен останавливаться автобус, в реальности все выглядит иначе.
Самостоятельные маршруты, совмещающие несколько видов транспорта
Вот здесь уж действительно вариаций множество, есть, где разгуляться фантазии и желаниям.
Самостоятельно можно варьировать различные смешанные маршруты в зависимости от предпочтений:
— поезд + автобус
— самолет + поезд или автобус и т.д.
Например, можно долететь на самолете в Краснодар, Минеральные воды или Адлер и оттуда доехать на поезде или автобусе.
Неудобства таких путешествий заключаются лишь в том, что необходимо пересаживаться с транспорта на транспорт и покупать несколько билетов, плюс тратить время на пересадки. Зато и путешествие можно организовать такое, какое вам захочется и совместно с Крымом посетить другие города и курорты.
P.S. Планируя поездку в Крым, не забудьте позаботься и о месте своего размещения в Крыму (отели, апартаменты), ведь по приезду, в разгар туристического сезона, свободных номеров может не оказаться, да и чем ближе дата отдыха — тем выше могут быть цены на проживание.
Сколько стоит Единый билет до Феодосии
Цена на Единый билет складывается из цены поезда до Анапы/Краснодара и цены автобуса до Феодосии.
Ориентировочная стоимость билетов до Анапы и Краснодара на лето 2019 года
Маршрут | Тип вагона | Цена |
Москва — Анапа | ||
Плацкарт | от 2 900 р. | |
Купе | от 4 000 до 6 700 р. | |
Москва — Краснодар | ||
Плацкарт | от 2 500 р. | |
Купе | 2 500 — 5 600 р. |
Стоимость билетов на автобус из Анапы и Краснодара до Феодосии, 2019 г.
Поезд 174 Москва — Евпатория
Поезд курсирует через день в период с марта по ноябрь 2022 года.
Расписание поезда 174М Москва — ЕвпаторияАктуальное расписание на 29 января 2022 г.
Станция | ПрибытиеПрибыт. | Стоянка | ОтправлениеОтправл. | Время в путиВремяв пути. |
Москва Казанская | 23:50 | |||
Рязань 2 | 02:40 | 5 м | 02:45 | 2 ч 50 м |
Мичуринск-Ворон | 05:49 | 2 м | 05:51 | 5 ч 54 м |
Грязи-Воронежские | 06:33 | 2 м | 06:35 | 6 ч 36 м |
Придача | 08:19 | 5 м | 08:24 | 8 ч 20 м |
Лиски | 09:29 | 12 м | 09:41 | 9 ч 25 м |
Россошь | 11:20 | 5 м | 11:25 | 11 ч 4 м |
Миллерово | 13:58 | 2 м | 14:00 | 13 ч 37 м |
Каменская | 14:50 | 2 м | 14:52 | 14 ч 27 м |
Шахтная | 16:33 | 2 м | 16:35 | 16 ч 8 м |
Новочеркасск | 17:13 | 2 м | 17:15 | 16 ч 46 м |
Ростов-Главный | 18:10 | 23 м | 18:33 | 17 ч 41 м |
Староминская-Тимашевск | 19:52 | 2 м | 19:54 | 19 ч |
Каневская | 20:29 | 2 м | 20:31 | 19 ч 35 м |
Брюховецкая | 20:57 | 2 м | 20:59 | 20 ч 1 м |
Краснодар 1 | 22:34 | 6 м | 22:40 | 21 ч 36 м |
Тамань | 03:28 | 30 м | 03:58 | 1 д 2 ч 24 м |
Керчь-Южная Новый Парк | 04:29 | 5 м | 04:34 | 1 д 2 ч 55 м |
Багерово | 04:51 | 2 м | 04:53 | 1 д 3 ч 12 м |
Семь Колодезей | 05:33 | 5 м | 05:38 | 1 д 3 ч 52 м |
Владиславовка | 06:10 | 10 м | 06:20 | 1 д 4 ч 24 м |
Джанкой | 07:40 | 25 м | 08:05 | 1 д 5 ч 44 м |
Саки | 09:37 | 10 м | 09:47 | 1 д 7 ч 16 м |
Евпатория-Курорт | 10:30 | 1 д 7 ч 59 м |
СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ЕХАТЬ ИЗ МОСКВЫ В КРЫМ С ПЕРЕЛЕТОМ ДО СОЧИ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
Добираться таким «мультимодальным» способом из Центральной России придется сутки и более. Среднее время перелета по маршруту Москва-Сочи – 4 часа.
С учетом проезда по железной дороге из краснодарского курорта в Крым (почти 18 часов) только чистое время в пути из Москвы в Крым (самолет + поезд) составит 22 часа. Это – без времени на «стыковку» (между рейсом и поездом).
Обратный путь будет еще дольше и займет 24 часа чистого времени: около 20 часов на поезде из Симферополя в Сочи + 4 часа в самолете. Это также без учета временного промежутка между прибытием поезда и авиарейсом
Путешествие же с учетом времени на пересадку с самолета на поезд (4-5 часов) окажется по факту еще более длительным.
Так, на дорогу из Москвы с прибытием в Сочи и поездкой в Крым на поезде с учетом придется потратить в среднем 26-27 часов, обратно – от 29-30 часов.
В связи со сложной политической ситуацией в Украине, проезд через её территорию граждан России весьма усложнился. Сначала был принят закон о запрете въезда на территорию Крыма граждан России, а позже была введена система пограничного контроля, которая допускает пересечение государственной границы Украины россиянами только при наличии загранпаспорта. Соответственно, все существующие до последнего времени маршруты через территорию Украины оказались закрытыми для россиян и им приходится искать альтернативные пути для поездки на полуостров на своём автомобиле.
Не трудно догадаться, что единственным способом преодолеть Керченский пролив со стороны РФ остаётся паромная переправа. Самый востребованный и доступный вариант маршрута пролегает через Краснодарский край и переправу через пролив на пароме, соединяющую два порта. Стоит отметить, что для рейсовых транспортных средств и частных автомобилей здесь существуют разные очереди. Несмотря на то, что путь через пролив занимает всего 20-30 минут в зависимости от погоды, ожидать своей очереди на посадку можно часами. Учтите это, особенно, если в салоне вашего автомобиля есть юные туристы. Если же вы твёрдо решили отправиться на полуостров на личном автомобиле, советуем спланировать свою поездку таким образом, чтобы вы попали на переправу ночью или в будние дни, когда поток автомобилей и пассажиров снижается.
- Выезжать лучше ранним утром, с рассветом, чтобы не тратить время на пробки. Есть вообще любители ездить ночью, когда и на трассе меньше машин. Это тоже хороший вариант, если чувствуете себя ночью за рулём комфортно.
- Иметь при себе экстренную замену навигатору (маршрут на картах, скачанных в телефон, или в бумажном варианте).
- Провести техобслуживание автомобиля перед дальней поездкой, устранить все проблемные и сомнительные моменты. Проверить уровни масла, антифриза, омывайки.
- Взять для семьи компактные удобные нашейные «подушки путешественника», пледы.
- Загрузить в телефон музыку, подкасты, фильмы для семьи, чтобы можно было слушать в дороге. Не забудьте зарядку в машину для телефона, навигатор и музыка быстро его сажают.
- Запастись едой, питьём, лекарствами первой необходимости (средствами от температуры, расстройства пищеварения, обезболивающими; бинтом и зелёнкой/йодом).
- Проверить исправность запаски, срок годности огнетушителя и лекарств в автомобильной аптечке, наличие баллонного ключа, обязательно взять моторное масло, домкрат, насос или компрессор.
Как добраться до Крыма в 2018 году на машине
Самый популярный способ, как добраться до Крыма в 2018 году. Больше не нужны переправы, долгие ожидания, а новый Крымский мост появился во всех «Инстаграмах» страны.
Из Москвы путь лежит по трассе М4 «Дон», там много платных участков. При наличии транспондера на платные дороги уйдет 2500 руб. туда и обратно. Из Санкт-Петербурга дорога идет по трассе М10, потом переходя в М4 «Дон». На дороге висят указатели на новый Крымский мост. Около Тамани заезда на мост нет. Все навигаторы прокладывают путь правильно, можно воспользоваться «Яндекс Навигатором» или бесплатными оффлайн картами Maps.Me (их надо предварительно загрузить в телефон). От Москвы до Крыма 1600 км. На дорогу уйдет 20-24 часа, если не останавливаться на ночлег. Подробнее про .
Преимущества нового терминала по сравнению со старым почему прилетать и улетать из Крыма теперь удобнее
Проектировщики нового терминала продумали все возможное для удобства пассажиров.
- Самое главное для отдыхающих – свести к минимуму потраченное на перелет время. И если от старого терминала до взлетной полосы приходилось ехать 15-20 минут, то сейчас это время сократится до нескольких минут. Для удобства пассажиров работают 8 телетрапов и 8 выходов к автобусам, кроме того, организовано 55 стоек регистрации.
- Для разграничения потоков и сокращения посадочного времени для пешеходов и разных видов транспорта предусмотрены отдельные полосы движения, а с разных сторон терминала есть две парковки для автобусов. Одна работает на зал прилета, другая – на зал вылета.
- До моря теперь добраться можно будет быстрее, ведь к аэропорту подводится трасса «Таврида», по ней можно объехать Симферополь, экономия времени составит до полтора часов.
- Получение багажа в старом терминале было проблемой, зато теперь работают пять багажных каруселей общей длиной два километра, а это гарантирует получение пяти тысяч единиц багажа в час одновременно с 25 рейсов.
- Последний этаж аэровокзала занимает терраса, откуда открывается вид на горы и взлетную полосу. Доступ на эту площадку открыт для всех.
- Внутри здания работают 16 эскалаторов и 28 лифтов, рестораны и кафе быстрого питания, два отделения банка, салон красоты и аптека.
Подробности строительства
Начиналась стройка с забивания свай еще в 2017 году, их общее количество — 2788, это на 212 больше, чем для автомобильного моста. Это обусловлено более жесткими нормативами, ведь нагрузка на железнодорожный мост намного выше, а полотно железной дороги должно подниматься над фарватером плавно.
Главным типом свай стали трубчатые, именно при их забивании под 224 опору между Тузлой и фарватером был поставлен уникальный рекорд по погружению – 108 метров. Сначала на одну сваю тратили почти три недели, но как только технология была освоена, дело пошло быстрее – уходило 3 дня, а потом даже одни сутки.
Для устойчивости трубчатые сваи забивали вертикально и под углом, чтобы избежать воздействия морской воды. В каждой делали сердечник из армированного железобетона, а на внешнюю сторону наносили антикоррозийный состав. Со стороны Тамани устанавливались буронабивные сваи, а со стороны Керчи – призматические.
Буквально на днях строители забили последнюю сваю под номером 254, расположенную у самого фарватера. Сложность заключалась в том, что здесь большие глубины. Черном море не баловало – то ветер, то высокая волна, а забить предстояло трубу диаметром 1420 мм и массой 50 тонн. Так что прежде чем погрузить последнюю сваю, мостовики с полным правом оставили на ней свои автографы.
Теперь возведение моста идет только над проливом.