Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка ГБО по новым правилам 2022 года. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Как оформить установленную систему в ГАИ?
Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.
Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:
- паспорт владельца;
- документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
- заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
- копия сертификата о соответствии;
- протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
- квитанция об оплате;
- СТС;
- ПТС.
Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
- Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
- Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
- Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
- Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Но дорогу осилит идущий.
Преимущества и недостатки ГБО
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:
- декларация об объеме и качестве проделанных работ;
- диагностическая карта;
- заявление с прошением о добавлении изменений;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
- протокол экспертизы;
- результаты экспертизы;
- сертификат соответствия на оборудование;
- сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
- форма ЕАЭС.
Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое :: Autonews
Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.
История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.
И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель автомобиля должен регулярно проверять газовую систему и газовые баллоны:
9.8.3 Следующие положения применяются к газовым системам транспортных средств.Периодическое тестирование.Периодичность должна соответствовать периодичности сертификации баллона (баллонов), установленной изготовителем баллона (баллонов) и указанной в сертификате на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации должны выдать сертификат периодических испытаний газовых систем, установленных на транспортном средстве.
Как правило, такие проверки проводятся каждые 2 года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.
9.8.6:
9.8.6.1.Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодической проверки..
9.8.6.2. нарушение крепления арматуры газозаправочного оборудования.
9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового оборудования и их соединений.
Использование газовых баллонов, не прошедших регулярную проверку, запрещено.
Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО
Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.
Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.
Также нужно учесть несколько правил:
- если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
- если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.
Штрафы и последствия незарегистрированного ГБО
Так или иначе, поставить в паспорт транспортного средства отметку придется. Без нее авто будет затруднительно продать, ведь не каждый новый хозяин захочет взять решение этой проблемы на себя. К тому же высок риск получить наказание за эксплуатацию такого автомобиля.
На сегодняшний день законом предусмотрен административный штраф за незарегистрированное ГБО в размере 500 рублей. Сумма небольшая, но если её не оплатить, то может также последовать персональный арест на 15 суток. А это уже может существенно испортить жизнь. Повторная фиксация нарушения помимо этого приводит к эвакуации авто на штраф-стоянку. Цена на регистрацию и оформление ГБО в ГИБДД не настолько высока, чтобы рисковать. К тому же при наличии помощи со стороны автосервиса Power-Gas процесс и вовсе упрощается.
Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2020 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
- Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
- Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
- Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
- Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.
Как происходило оформление ГБО раньше
В общем, на газу сейчас ездит уже как бы ни половина всего коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и Газели. Газобаллонное оборудование уже много лет устанавливают и на легковые автомобили. У него есть плюсы и минусы, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что операции по монтажу газовой аппаратуры и оформлению произведенных изменений конструкции машины не новы и были достаточно хорошо отработаны и сервисами по установке, и органами ГИБДД.
Сервис должен был иметь разрешение на производство соответствующих работ. Элементы оборудования должны были иметь сертификаты для использования в топливной системе, что подтверждалось нанесением соответствующей маркировки и заверялось документами, выдаваемыми автовладельцу сервисом, в котором устанавливали ГБО.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Оформление изменений в машине, если требования к установке были нарушены
Многих автомобилистов интересует вопрос — каким образом им действовать, если они по определенным причинам не осуществили регистрацию установленного оборудования в ГИБДД или же приобрели транспортное средстве без занесенных данных о нем.
В таких случаях сотрудники ГИБДД могут потребовать демонтажа установленного оборудования и, как следствие, прохождения всей процедуры по предъявляемым требованиям. Демонтажа в некоторых случаях можно избежать, если у вас в наличии имеется вся необходимая документация, относящаяся к установленному оборудованию, сертификат на выполнение таких работ сервисной организацией и прочих, которые входят в перечень обязательных при совершении подобных действий.
Во время установки газооборудования на легковой автомобиль необходимо соблюдать требования, установленные Приложением №9 п.8 ТР ТС 018/2011:
- На ТС устанавливается ГБО сертифицированного типа по Правилам ЕЭК ООН №115, предназначенное для конкретного вида транспорта. Его монтаж не должен понижать экологический класс автомобиля, на который произведена установка данного оборудования.
- ГБО должно устанавливаться только для обеспечения привода газом с выполнением требований Правил ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. Для других целей его использование запрещено.
- Необходимо создать поперечную статическую стойкость ТС, относящихся к категориям М2, М3 (пп.4.2 Приложение №3 к Техрегламенту) при монтаже баллонов на крыше автомобиля, увеличение габаритов по высоте ТС допускается.
- Баллоны крепятся одним из способов:
- двумя скобами к баллону;
- четырьмя болтами;
- с помощью кольцевых прокладок, пластин (при единой толщине стенок кузова в местах креплений).
- При установке баллона за сидением необходимо предусмотреть общий зазор свыше 100 мм по продольной оси ТС. Зазор можно разделять на 2 части:
- между баллоном и задней панелью автомобиля;
- между сидением и баллоном;