- Штрафы

Налог на трактор в сельской местности в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на трактор в сельской местности в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для юридических лиц (компаний), владеющих такой техникой, предусмотрено ряд особенностей по выплате налога. Так, если одно предприятие владеет сразу несколькими единицами транспорта, расчеты по каждому трактору производятся отдельно, а полученные числа впоследствии суммируются.

Особенности оплаты для юридических лиц

При этом выплата налога может производиться двумя путями:

  • Авансовыми выплатами по завершении каждого квартала. Такие правила работают во многих регионах страны, к примеру, в Ярославской и Брянской области, а также в Крыму, Дагестане и прочих.
  • Одной суммой (по завершении налогового периода). Этот порядок действует в столице РФ и Ингушетии.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

В арбитражной практике — по-другому

Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.

Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).

А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.

При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).

Особенности уплаты транспортного налога

В целях снятия налоговой нагрузки с организаций и предпринимателей сельскохозяйственного сектора государством введен ряд льгот.

В частности, с/х производители освобождены от уплаты налога на транспорт в отношении тракторов, комбайнов, прочей специальной техники, которая используется в процессе производства с/х продукции.

Кроме того, сельхозпроизводители, признанные плательщиками ЕСХН, не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, применяемых при производстве, обработке, реализации продукции.

Особенности предоставления налоговых льгот сельхозпроизводителям описаны ниже.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ установил ряд налоговых льгот для сельхозпредприятий. Рассмотрим нововведения подробно.

Нулевая ставка по налогу на прибыль сохранена

С 2013 года планировалась отмена нулевой ставки для сельхозтоваропроизводителей (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ). Однако Закон № 161-ФЗ изменил ситуацию. Теперь ставка по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков прописана непосредственно в Налоговом кодексе РФ. Она указана в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ и по-прежнему составляет 0 процентов.

Срок действия льготы законодатель не ограничил (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 03-03-06/1/522). А применяться она будет на прежних условиях.

То есть нулевая ставка предназначена для организаций, которые отвечают критериям, предусмот­ренным пунктом 2 и подпунктом 1 пунк­та 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Причем лишь по деятельности, связанной с реализацией произведенной (произведенной и переработанной) собственной сельхозпродукции.

Читайте также:  Норма часов по производственному календарю 2023 май

Снижена ставка НДС для племенного животноводства

С 1 января 2013 года реализация племенных животных, эмбрионов облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Основание – подпункт 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Пониженная ставка применяется в отношении крупного рогатого скота, свиней, коз, овец, лошадей, а также племенного яйца любой сельскохозяйственной птицы.

Правда, данная льгота вводится на ограниченный срок – по 31 декабря 2017 года включительно. Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона № 161-ФЗ.

Напомним, что реализация данной продукции проходит в рамках Федерального закона от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее – Закон № 123-ФЗ). Так, из статьи 2 следует, что племенная продукция (материал) сопровождается племенным свидетельством. Это документ, подтверждающий происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона. Следовательно, продажа животных, их семени и эмбрионов, включая яйцо, без племенных свидетельств облагается налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке.

Более того, племенная продукция относится к ограниченно оборотоспособным объектам (п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ). Статья 8 Закона № 123-ФЗ устанавливает следующие ограничения на ее оборот:

1) племенная продукция может принадлежать лишь гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных;

2) реализация племенной продукции возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство;

3) отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию разрешаются при наличии племенного свидетельства.

Из взаимосвязи первых двух ограничений следует, что сделки с племенной продукцией могут заключаться только между организациями (предпринимателями) по племенному животноводству (ст. 29 и 30 Закона № 123-ФЗ).

Соответствующий статус удостоверяет специальный документ – уведомление Минсельхоза России об отнесении к определенному виду организации по племенному животноводству (подп. 1 п. 11, п. 43.5 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. № 430).

Следовательно, в целях применения ставки 10 процентов покупатель обязан предъявить свое уведомление продавцу. На практике к договору купли-продажи племенной продукции прилагаются копии уведомлений обеих сторон.

Сделка с племенной продукцией, которая не соответствует требованиям Закона № 123-ФЗ, ничтожна (п. 1 ст. 166, п. 1 и 2 ст. 167, ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Поэтому она не влечет за собой реализации (п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ). А значит, не порождает объекта обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

В связи с введением пониженной ставки обратите внимание на ценообразование.

Закон № 123-ФЗ допускает реализацию семени и эмбрионов племенных животных (ст. 23 и 24), а также предусматривает выполнение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов (ст. 36).

Такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке. И если сделка предполагает не просто передачу племенного материала, а его использование продавцом при выполнении работ для покупателя, то в договоре необходимо указывать раздельные цены.

В противном случае у продавца отсутствует раздельный учет (п. 1 и 7 ст. 166 Налогового кодекса РФ).

Бюджетная помощь фермерам не облагается НДФЛ

В 2012 году стартовала государственная программа по поддержке начинающих фермеров, утвержденная приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. № 172. В соответствии с ней главам крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета регионов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе:

– единовременная помощь на бытовое обустройство;

– гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;

– гранты на развитие семейной животноводческой фермы;

– субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам или займам.

Кроме того, главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут получать субсидии на возмещение части затрат хозяйства при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства РФ от 31 октября 2011 г. № 874).

Для оформления кредита обратиться нужно будет в банк с готовым бизнес-планом или иным обоснованием получения денег для своего дела.

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Налог на имущество платится с объектов, входящих в состав ОС, использующихся более 1 года. Регионами устанавливаются собственные ставки (федеральные законы утверждает лишь максимальную), возможность льгот и полного освобождения. В таблице представлены важные цифры, касающиеся ограничений по ставкам налога на имущество, в том числе и для плательщиков ЕСХН.

Предельные ставки налога и сроки подачи деклараций

Наибольшая возможная ставка налога на недвижимость Предел ставки по налогу на движимое имущество (регион вправе установить льготу или убрать налог)
по среднегодовой стоимости по кадастровой стоимости максимальный минимальный
2,2% 2% 1,1% 0%
В регионах ставка может быть снижена Регион вправе установить льготу или полностью убрать налог

Как облагается специализированная и специальная техника?

Спецтехника, используемая управляющими организациями, может быть отнесена как к грузовым автомобилям, на платформе которых устанавливаются спецагрегаты и механизмы, так и к другим самоходным транспортным средствам. Ставки налога по этим двум категориям транспортных средств значительно различаются, поэтому неспроста экскаваторы, гидроманипуляторы, мусоровозы, фургоны и т.д. становятся предметом жарких споров. Налоговики придерживаются мнения, что эти виды транспортных средств относятся к грузовым автомобилям. Такой подход, безусловно, не на пользу налогоплательщику, у которого налоговые обязательства по категории «грузовые автомобили» выше, чем по категории «другие самоходные транспортные средства» (п. 1 ст. 361 НК РФ). Однако, прежде чем отстаивать применение той или иной ставки, нужно разобраться, где зарегистрирована техника управляющей компании (ТСЖ, ЖСК).

Читайте также:  Отличие жилого дома от нежилого в СНТ

Специализированные автомобили, в частности транспортные средства, работающие на вывозе мусора и зарегистрированные в органах ГИБДД, как правило, в целях налогообложения считаются грузовыми, в то время как спецтехника, работающая на расчистке территории и поставленная на учет в органах гостехнадзора, может относиться к категории «другие самоходные транспортные средства». Базовые ставки для поименованных категорий ТС различаются, и, чем больше мощность двигателя техники, тем существеннее разница. Таким образом, владельцам спецтехники и налоговикам есть за что побороться, но, к сожалению, такой «налоговый поединок» не всегда заканчивается в пользу налогоплательщика.

В Постановлении ФАС ВВО от 29.01.2010 по делу N А82-14601/2008-99 сказано, что налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси автомобиля, относится к категории «грузовые автомобили». Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, оно в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством». Данное решение Определением ВАС РФ от 25.03.2010 N ВАС-2819/10 оставлено без изменения.

Расхожим мнением является то, что одним из оснований для отнесения транспортного средства к той или иной категории в целях налогообложения является тип транспортного средства и его назначение, указанные в ПТС. Однако это заблуждение: если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, такая техника в целях налогообложения относится к категории грузовых автомобилей (Постановление ФАС УО от 20.05.2010 N Ф09-3745/10-С3).

Рассмотренные решения преимущественно касаются так называемых специализированных автомобилей. Однако в парке управляющих компаний (ТСЖ и ЖСК) есть специальная техника, в отношении которой применяется единая ставка, как для категории «другие самоходные транспортные средства», — это кран гусеничный, трактор, бульдозер (Постановления ФАС ВСО от 08.07.2010 по делу N А33-14901/2009, ФАС ДВО от 22.01.2010 N Ф03-8405/2009, ФАС ЗСО от 29.03.2010 по делу N А27-11880/2009). Напоминаем, главным аргументом в пользу уплаты налога с такой спецтехники по ставке для категории «другие самоходные транспортные средства», а не для категории «грузовые авто» является регистрация в органах гостехнадзора, а не в органах ГИБДД.

Расчет стоимости транспортного налога на трактор

Собственники тракторов, на которых не распространяются льготы, обязаны уплачивать налог по общим правилам. Стоимость автоналога рассчитывается по формуле:

ТН = (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе).

Чтобы вычислить стоимость автоналога на трактор вручную, посмотрите точную мощность в л.с. в паспорте на машину и умножьте ее на налоговую ставку региона. Налоговые ставки вы также найдете в таблице выше. Для тракторов ее следует смотреть в категории «Другие самоходные ТС».

К примеру, если вы проживаете в Московской области, и на вас зарегистрирован трактор мощностью 58 л.с., стоимость автоналога составит 1450 руб. (налоговая ставка в Московской обл. = 25 руб.).

Помните, что физ. лица не обязаны самостоятельно высчитывать налог — расчет за них производит ФНС. В конце лета или осенью вы получите по почте налоговое уведомление с готовой квитанцией для оплаты. Заплатить автоналог следует не позднее 1 декабря. Если же вас интересует, как ТН уплачивают организации, подробную информацию вы найдете здесь.

Особенности расчета и уплаты госсбора

Расчет суммы налога на трактор зависит от нескольких показателей. Во-первых, это ставка, которая устанавливается либо федеральным, либо региональным законодательством, во-вторых, технические показатели транспортного средства, то есть мощность его двигателя, в третьих, период времени, прошедший с момента выпуска и начала эксплуатации трактора. Таким образом, для расчета налога используется следующая формула:

ТН = НБ х НС, где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка.

Если имеет место льгота, снижающая размер налога, то расчет будет производиться по следующей формуле:

ТН = НБ х НС х РЛ, где:

  • РЛ — размер (величина) льготы (в %).

Если весь налоговый период был для гражданина льготным, то соответственно сумма налога будет равна 0. Однако для получения такой льготы гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать соответствующее заявление, а также предоставить пакет документов, которые будут подтверждать право данного гражданина на льготы по уплате транспортного налога.

Освобождение от транспортного налога пенсионеров в Москве в 2021 году

В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) определён сегмент льготников по транспортному налогу:

Категория граждан Льгота по транспортному налогу
· Герои Советского Союза
· Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы

· Ветераны Великой отечественной войны

· инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

· граждане, подвергшиеся воздействию радиации во время аварии на Чернобыльской АЭС

Освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период

Проще всего разобраться с порядком расчета величины транспортного налога на примере. Это позволит избежать допущения каких-либо ошибок в процессе расчёта.

Читайте также:  Правила расположения дома на участке в СНТ в 2023 году

Организация, не являющаяся сельхозпроизводителем и не имеющая права на какие-либо льготы, в декабре 2013 года приобрела трактор ДТ-75. Мощность установленного в нем двигателя составляет 95 л.с.

Техника поставлена на учет в городе Москва. При этом расчёт транспортного налога осуществляется следующим образом:

H=CH×HB×(количество месяцев владения/12)×PK,

Где CH – налоговая ставка; HB – налоговая ставка; PK – повышающий коэффициент.

H=12×95×(13/12)=1 235 рублей

Таким образом, на конец отчетного периода владелец трактора ДТ-75 должен перечислить в местный бюджет сумму в размере 1 235 рублей.

Сроки и порядок оплаты

  • Если вы – физическое лицо, то точную сумму налога на самоходное транспортное средство, а также срок оплаты за него вы сможете узнать из уведомления, которое придёт от налогового органа по почте (п.3 ст. 363 НК РФ).
    Для физических лиц установлен срок оплаты не позднее 1 декабря текущего года за предшествующий налоговый период. То есть до 1 декабря 2021 года необходимо оплатить налог на самоходное транспортное средство за 2021 год.

    Налоговый орган обязан направить владельцу ТС уведомление не позднее месяца до крайнего срока оплаты налога, но обычно уведомления поступают в середине лета, начале осени.

    Если у вас есть личный кабинет на официальном сайте ФНС, то уведомление в бумажном виде уже не поступит. Дважды налоговая не извещает о необходимости оплаты. Так что отслеживать придется самостоятельно, периодически заглядывая в личный кабинет.

  • Для юридических лиц регулирование сроков и оплаты происходит по-другому. В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ, организации рассчитывают налог самостоятельно (о транспортном налоге для организаций мы рассказывали тут). Уплатить в бюджет в установленный срок необходимо разницу между исчисленной суммой налога и суммой авансовых платежей, подлежащих к оплате в течение налогового периода.
    Расчет производят после окончания отчетного налогового периода. Срок оплаты устанавливается конкретным субъектом Российской Федерации, но не ранее, чем 01 февраля (п.1 ст.363 НК РФ).

О сроках и порядке уплаты транспортного налога мы рассказывали в этом материале, о сроке давности по взысканию налога и о возможном периоде возмещения ТН читайте тут, а как проверить и оплатить ТН, узнайте здесь.

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110

Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?

В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.

Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства[4].

Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции[5].

Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08[6]. Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.

То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ[7], и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *