Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В части шестой статьи двенадцать Закона № 58-ФЗ указано, что основания прекращения государственной службы, в частности, увольнения в запас либо же в отставку государственного служащего, должны устанавливаться федеральными законами о видах госслужбы.
Порядок увольнения с государственной службы
Государственная служба – это достаточно жесткая дисциплина. Просто так уволиться с нее нельзя. Необходимо подтверждать причину увольнения, а также аргументировать с помощью законодательной базы.
Необходимо помнить, что всем сотрудникам положены определенные выплаты. И госсужащие – не исключение.
Основания
Для увольнения такого сотрудника должны иметься веские основания. То есть причина для увольнения должна быть только уважительной, которая указана в действующем законодательстве.
Сотрудник вправе уйти с рабочего места, расторгнув трудовой договор, по собственной инициативе. В этом случае расторжение трудовых отношений производится по стандартной схеме.
Основаниями являются:
К последнему стоит отнести:
- частые прогулы без уважительной причины;
- приход в пьяном виде;
- нарушение норм деятельности, если создается опасность для других работников;
- разглашение конфиденциальной информации;
- хищение собственности компании.
- Уважительной причиной в этом случае становится и судимость.
- Законодательная база
- Увольнение с государственной службы регламентируется следующими правовыми актами:
- статья 37 закона о государственной службе;
- статья 39 закона о государственной службе.
В первом случае можно ознакомиться с возможностью увольнения сотрудника и основания для этого. В следующей статье оговорены различия между увольнением работника и освобождения от должности.
Дополнительно стоит отметитьТрудовой Кодекс России. Также в 2013 году разрабатывался новый законопроект. Теперь существует памятка госслужащему при увольнении на основании постановления Правительства России №70 от 8 сентября 2010 года.
Увольнение с госслужбы
По собственному желанию
То есть человек самостоятельно уведомляет своего работодателя о желании уйти. Заявление подается за 14 дней до прекращения рабочей деятельности.
Но в этот период Гражданин вправе отозвать собственное заявление. Особенно если об этом попросит руководство по причине отсутствия иного сотрудника на замену.
Сотрудники также вправе уволиться по собственному желанию. Это оговаривается статьей 34 Федерального закона.
Для расторжения потребуется написать заявление установленного образца и подписать договор с руководством.
В связи с утратой доверия
Человек может лишиться доверия руководства. Например, при хранении материальных ценностей, а также при предоставлении ложных данных о человеке.
В этом случае происходит договоренность об увольнении по собственному желанию.
По состоянию здоровья
Уважительной причиной является медицинское предписание. То есть работодатель может перевести работника на иную должность или вовсе расторгнуть договор. Для этого работник обязан предоставить медицинское заключение. Именно этот документ прикладывается к приказу и к личному делу сотрудника.
- Если человек самостоятельно отказывается переходить на другую должность, то работодателю ничего не остается, как инициировать процесс увольнения в соответствии со статьей 73 Трудового кодекса России.
- Если обстоятельство не зависит ни от одной, ни от другой стороны, то контракт расторгается без предложения иного места в соответствии со статьей 39 Трудового кодекса.
- Например, возможно увольнение по причине инвалидности сотрудника, если его деятельность может нанести ущерб иным гражданам или интересам компании.
- Действующее законодательство оговаривает возможность перевода сотрудника в иные организации.
Нужно ли соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий?
Пунктом 47 Постановления Пленума ВС РФ N 2 установлено, что если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, то такой работник может быть уволен с работы при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий.
Статьей 57 Закона N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
- увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ.
Увольнение за утрату доверия государственного служащего предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. Получается, что увольнение по данному основанию не является дисциплинарным наказанием и соблюдать порядок применения такого наказания не нужно. Однако это не так, и вот почему.
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом N 79-ФЗ, поэтому согласно рекомендациям, указанным в Постановлении Пленума ВС РФ N 2, соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий необходимо.
Обратите внимание! Если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, совершены гражданским служащим не по месту службы и не в связи с исполнением им должностных обязанностей, увольнение не будет мерой дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ).
Особенности увольнения служащего
У каждого типа служащих есть свои особенности, которые требуется учитывать при увольнении. Нюансы гражданской службы:
- широкий ряд полномочий имеет дополнительные ограничения, которые не используются для обычных категорий сотрудников;
- требуется соблюдение личных и государственных интересов в виде баланса. Если личные интересы перевешивают при совершении должностях обязанностей, то создается основание для утраты доверия;
- проверка достоверности нарушения и увольнения предусматривается Указом Президента №1065;
- как и для остальных категорий граждан также предусмотрена полная процедура проверки с подключением специальной комиссии.
У работника муниципалитета больше возможностей для утраты доверия. Если у госслужащих основной статьей является нарушение коррупционных правил, то у муниципального служащего есть ряд оснований для процедуры увольнения по утрате доверия. Сюда входит как конфликт интересов, так и неисполнение должностных обязанностей.
Увольнение служащих гражданского или муниципального типа по утрате доверия возможно только при наличии всех доказательств. Процедура увольнения включает в себя несколько этапов и учитывает все трудовые права работника. Весь процесс сбора доказательной базы и дальнейшие действия являются стандартными для всех категорий сотрудников.
Критерии отнесения действий к достаточными для утраты доверия
Несмотря на все эти оговорки на сегодняшний день в трудовом действующем законодательстве не указаны конкретные действия и нарушения, которые можно рассматривать как достаточными основаниями для утраты доверия.
Это также связано с тем фактом, что сама по себе так называемая утрата доверия является ни чем иным как оценочным понятием, которое работодатель может классифицировать по собственному усмотрению, принимая во внимание целый ряд разнообразных факторов.
Как уже говорилось ранее, одной из причин могут быть определенные виновные действия. Как показывает практика чаще всего к ним относится различное повреждение ценностей имеющих товарный или же материальный характер, хищение последних, хищение денежных средств, их утрата по некоторым причинам, а также многое другое. Помимо этого очень часто к таким действиям относят не исполнение кассовой дисциплины, реализации товаров или услуг в несоответствии с установленными расценками, списание чего-либо по фиктивным причинам, не исполнение положение нормативных актов имеющих локальный характер, а также прочие виды мошенничества. Бывает и вариант когда действия совершенные трудящимся могли или уже причини вред его непосредственного работодателю и тоже могут быть классифицированы как одна из причин потери доверия и последующего увольнения по этой причине.
Документирование действий, являющихся основанием для увольнения в связи с утратой доверия
В силу того что на сегодняшний день унифицированной формы документации, которая составляется при обнаружении перечисленных выше действий со стороны работника не существует, то как правило они фиксируются в виде составления докладной записки от человека, который их непосредственно зафиксировал или же был тем, кто обнаружил результат свершения этих действий.
Докладная записка в обязательном порядке должна в себе содержать данные о человеке, которые ее подает, а именно его ФИО, место, время, а также все обстоятельства, которые оказывали влияние на совершение данных действий. В случаях, когда данная информация предоставляется компетентным государственными органами или третьими лицами, не имеющими прямого отношения к данной организации то составление записки не является обязательной составляющей сего процесса. Если проводилась процедура инвентаризации то одной докладной записки в данном случае недостаточно, должен быть составлен акт, фиксирующий все нарушения.
Данные документы служат для работодателя основой для проведения правомерного служебного расследования в сторону своего работника, чтобы установить факт либо его вины, либо невиновности. Для того чтобы все проходило в соответствии с действующим законодательством создается специализированная комиссия, в состав которой должны входить не просто компетентные в данной отрасли люди, но вместе с этим они должны выступать лицами незаинтересованными как со стороны работника, так и стороны работодателя.
Данная комиссия созывается после издания внутреннего приказа и должна состоять не менее чем их трех человек. В приказе в обязательном порядке должны содержаться сведения о членах комиссии, которые включают в себе должность, ФИО, полномочия, срок действия работы комиссии и многое другое.
Как правильно написать заявление на увольнение по собственному желанию
Для уведомления работодателя о своем желании уволиться гражданин обязан подать в кадровую службу письменное заявление. Форма заявления на увольнение по собственному желанию может быть различной, нет четких законодательных требований.
- Оно может быть написано собственноручно или напечатано с использованием технических средств, но непременно заверено личной подписью.
- Некоторые кадровики имеют в своем арсенале шаблонные заготовки, которые работник может заполнить, подписать и передать на рассмотрение.
Оформляется заявление в произвольном виде, поскольку строгих требований к нему не установлено, но следует придерживаться следующих правил:
- в правом верхнем углу листа указывается наименование учреждения, должность и Ф.И.О. руководителя, в чей адрес адресуется заявление. Ниже – данные работника с указанием его должности, Ф.И.О.;
- по центру листа с маленькой буквы прописывается слово «заявление.»;
- далее следует текст документа в форме обращения и просьбы об увольнении.
Пример шаблона заявления на увольнения по собственному желанию:
Бланк заявления на увольнение по собственному желанию 2020, с объяснением и без объяснения причины
Здесь можно в формате Word:
Образец заявления на увольнение по собственному желанию
По законодательству есть ряд случаев, когда работодатель не требует отрабатывать две недели, это связано с:
- выходом на пенсию;
- зачислением на учебу в ВУЗ по очной форме обучения;
- переездом в другой населенный пункт;
- если работодатель нарушил трудовые права гражданина и это зафиксировано судебным органом, инспекцией по труду, комиссией по трудовым спорам и т.д.
Анатолий Выборный: Институт увольнения в связи с утратой доверия – эффективный инструмент противодействия коррупции»
Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Выборный провел пресс-конференцию на тему: «Институт увольнения в связи с утратой доверия – эффективный инструмент противодействия коррупции». Ее организовали в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».
В конференции также приняли участие представители Генеральной прокуратуры и Минтруда РФ. Журналистам рассказали о механизмах контроля в сфере противодействия коррупции, применении санкций в отношении нарушителей и об общественной значимости института увольнения в связи с утратой доверия.
Основаниями для этого служат такие грубые коррупционные правонарушения, как сокрытие сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, осуществление предпринимательской деятельности в нарушение антикоррупционных запретов.
По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2018 году 1303 российских чиновника были уличены в коррупционных нарушениях и уволены с такой формулировкой (в 2015 г. – 121, в 2016 г. – 353, в 2017 г. – 1251).
«Институт увольнения в связи с утратой доверия, как показывает правоприменительная практика, является эффективном инструментом противодействия коррупции. С 2018 года в России ведется реестр коррупционеров.
В него сроком на 5 лет вносятся сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Включение в реестр, исключение из него определяется Правительством РФ. На начало апреля 2019 г. в него внесено чуть более 1100 лиц.
Таким образом, реестр коррупционеров – это своего рода дополнительный стимул для чиновников к соблюдению законов.
Кроме того, на рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий дифференцированные меры, которые могут применяться, если увольнение является слишком суровым наказанием.
Бывают ситуации, когда должностное лицо допустило нарушение, но не настолько серьезное, чтобы его уволить в связи с утратой доверия с последующим внесением в соответствующий реестр.
В этих целях законопроектом предусмотрены дополнительные виды взысканий – выговор и предупреждение о неполном служебном соответствии.
Данные меры позволят обеспечить неотвратимость наказания за любые коррупционные правонарушения, не влекущие уголовно-правовых последствий и недостаточно серьезные для увольнения», — отметил Выборный.
Источник: http://guardinfo.online/2019/04/09/anatolij-vybornyj-institut-uvolneniya-v-svyazi-s-utratoj-doveriya-effektivnyj-instrument-protivodejstviya-korrupcii/
Когда допускается увольнение по статье «за утрату доверия»
Увольнение по утрате доверия возможно в отношении двух категорий сотрудников:
- тех, чья работа заключается в обслуживании ценностей;
- госслужащих.
Прекращение трудовых отношений с такой формулировкой одновременно является мерой дисциплинарной ответственности за определенный виновный проступок. Поэтому работодателем должны быть соблюдены правила применения дисциплинарного взыскания:
- в частных компаниях ориентируются на ст. 193 ТК РФ;
- в госорганах применяется порядок, указанный в ст. 59.3 закона «О государственной…» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (далее — закон № 79-ФЗ).
Какие обстоятельства могут привести к утрате доверия
Утратить доверие можно к тому человеку, которому доверено что-то ценное. В трудовых отношениях подобное понятие применяется к служащим, имеющим отношение к материальным ценностям (денежные средства, вещи, иное имущество работодателя). Под угрозой увольнения могут оказаться лица, уличенные в совершении следующих проступков:
- растрату доверенных им денежных средств;
- хищение имущества работодателя;
- получение/дача взятки;
- подтасовка данных о полученных доходах или осуществленных расходах;
- подлог и подделка документации о материальных ценностях;
- банковские операции с доверенными денежными средствами;
- другие махинации, связанные с материальными ценностями (подлог, замена, фиктивное списание и т.д.).
Кроме того, на мнение руководителя о служащем могут повлиять обстоятельства, не связанные с работой, но характеризующие сотрудника как неблагонадежного. Например, наличие судимости по статьям, связанным с кражами, мошенничеством, хищениями и прочими уголовными правонарушениями.
Кого нельзя уволить по причине утраты доверия
Несмотря на то, что Трудовой кодекс РФ наделил руководителей полномочиями увольнять неблагонадежных служащих в одностороннем порядке (ТК РФ, ст. 81), существуют категории граждан, являющихся неприкосновенными:
- Беременные – какое бы служебное нарушение ни совершила женщина в положении, уволить ее нельзя, но взыскать нанесенный материальный ущерб можно.
- Отсутствующие сотрудники – пока работник находится на больничном или в отпуске, расторжение трудового договора невозможно. Работодателю придется ждать выхода сотрудника на работу для получения объяснений и принятия окончательного решения.
- Несовершеннолетние – если в штате компании есть граждане моложе 18 лет, решение об их увольнении по причине утраты доверия должно приниматься совместно с представителями трудовой инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних.
Выплаты при увольнении по утрате доверия
Несмотря на то, что утрата доверия представляет собой довольной серьезную статью, в отношении окончательного расчета служащего это не имеет никакого значения. Выплаты начисляются и производятся в соответствии с действующим российским законодательством и включают в себя:
- заработная плата за фактически отработанное время;
- компенсация неиспользованного отпуска;
- премии и другие выплаты, положенные сотруднику по внутренним локальным актам работодателям.
Вместе с денежными средствами выдается следующие документы:
- трудовая книжка под роспись сотрудника;
- справка о доходах сотрудника за текущий календарный год.
Основания и порядок увольнения в связи с утратой доверия
- непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является,
- непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей,
- открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
- владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми
Для начала необходимо отметить тот факт, что перед непосредственной подготовкой и последующим изданием данного приказа на трудящегося должно быть наложено взыскание дисциплинарного характера, приказ о котором разрабатывается организацией самостоятельно в силу отсутствия единой формы. Он должен в себе содержать данные о ФИО трудящегося, его должности, структурном подразделении, где он осуществлял свою трудовую деятельность.
Проблема правового регулирования увольнения гражданского служащего в связи утратой доверия
Подробно данный вопрос урегулирован ст. 59.2 ФЗ № 79, представляющей конкретные причины, которые могут привести к утрате доверия. Например, к ним законодатель отнес: непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. При этом согласно ч. 2 ст.59.2 ФЗ № 79 подлежит увольнению в связи с утратой доверия и сам представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принято мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. Ученые данное основание часто относят к списку коррупционных правонарушений, отсюда часто возникает вопрос о том какой вид юридической ответственности в этом случае применяется [4, С. 15]. Так, например, Н. А. Кандрина предлагает рассматривать ответственность гражданских служащих как служебную ответственность, а М. Б. Добробаба полагает, что в сфере гражданской службы существует служебно-дисциплинарная [5, С. 50; 6, С. 49]. Можно поддержать в этом споре В.В. Коробченко и Т.В. Иванкину, которые посчитали подобный подход не вполне удачным, так как он «предполагает смешение различных по своей природе и целевому назначению видов юридической ответственности» [7, С. 34]. Основания прекращения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя содержатся в статье 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) [1]. В целом они воспроизводят соответствующие нормы ст. 81 Трудового кодекса РФ [2]. Данные основания традиционно можно разделить на две группы в зависимости от вины гражданского служащего. Благодаря принятому Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в 2011 году в ФЗ № 79 было внесено новое основание, которое является причиной увольнения гражданского служащего вследствие его виновных действий [3]. А, именно, это прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей (п. 1.1 ч. 1 ст. 37 ФЗ № 79).
Обратите внимание => Серия и номер полиса омс как выглядит
Возможные сложности при увольнении
Среди возможных сложностей при увольнении по недоверию зачастую возникают такие факторы, как не совсем обоснованные обстоятельства, которые, в свою очередь, могут вызвать последствия не только для самого подчиненного, но и его руководства. В таких ситуациях восстановить справедливость можно лишь в судебном порядке. Например:
- Произвести процедуру расторжения рабочих отношений по обозначенной причине необходимо в строго отведенные сроки, в противном случае это придется делать только по решению суда. Кроме этого, если срок будет пропущен, работодателю придется оформлять увольнение виновного сотрудника уже не по статье, а по собственному желанию.
- Руководитель не может увольнять сотрудницу, если она беременна.
- По недоверию расторгнуть договор о найме можно, только когда вина наемного рабочего будет доказана безукоризненными свидетельствами такого проступка.
- Порой подобным образом осуществляется увольнение подчиненного, который не имеет отношения к хранению, распоряжению денежными и материальными средствами. Это подтверждается наличием соответствующего пункта в трудовом соглашении или в документе о наличии такого рода ответственности.
- Достаточно трудно доказать виновность работника, если, к примеру, за одни и те же ценности отвечают сразу несколько сотрудников из разных отделов.
- Сложно уволить работника госслужбы, поскольку доказать его неправомерные действия достаточно затруднительно.
Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.
Статья | Пояснение |
ст. 33 | Общие основания расторжения контракта |
ст. 34 | Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон |
ст. 35 | Как производится расторжение срочного контракта |
ст. 36 | Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе |
ст. 37 | Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель |
ст. 39 | О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам |
Увольнение госслужащего в 2021 году: пошаговая инструкция
Если договор не расторгнут, сотрудник вправе отозвать свое обращение. Форма такого отзыва законодательно не регламентирована, это делают устно или письменно, особенно если впоследствии придется отказать уже выбранному кандидату.
Сотрудник пишет на исходном документе, что отзывает его, или составляет отдельный документ об отзыве, который регистрирует кадровая служба. Подробнее читайте в статье о том, как уволить по собственному желанию.
Совсем другая ситуация, если сотрудника увольняют по соглашению сторон. Если договоренность о расторжении уже подписана сторонами, отозвать обращение не получится.
Как отметил Верховный Суд РФ в п. 20 постановления пленума от 17.03.2004 № 2, аннулирование договоренности относительно срока и основания расторжения договора по п.
Порядок прекращения контракта установлен главой 13 ТК РФ. Статья 77 называет 11 ситуаций, в которых гражданин уходит с работы.
На практике служащий обращается за увольнением, если:
- освобождает должность по собственному желанию;
- инициирует прекращение контракта по соглашению сторон;
- переводится в другую фирму;
- отказывается от должности в связи переходом фирмы к другому собственнику;
- не согласен с изменением условий договора со стороны нанимателя;
- возражает против перевода на другую должность по медицинским показаниям;
- не согласен на переезд в другой населенный пункт вслед за работодателем;
- возражает против перевода на другую должность при сокращении штата;
- возникла ситуация, не зависящие от воли участников.
Перечень оснований для ухода из компании не исчерпывается названными ситуациями. Федеральным законодательством установлены дополнительные причины.
Пример 1. Закон о государственной гражданской службе содержит специальные нормы, касающиеся порядка прекращения служебного контракта. Государственный служащий пишет заявление об уходе, если вышел из гражданства РФ, нарушил ограничения и запреты, установленные для занимаемой должности.
В ТК РФ нет жестких рамок к порядку составления бумаги. Она заполняется в простой письменной форме.
В документ вносят следующие сведения:
- наименование должности, ФИО руководителя;
- наименование должности, ФИО гражданина;
- наименование бумаги;
- ссылку на статью ТК РФ;
- просьбу освободить от должности по одному из оснований;
- предполагаемую календарную дату ухода (без предлога «с»);
- дату подачи;
- подпись гражданина.
Рассмотрим более подробно особенности заполнения заявления об уходе в различных ситуациях.
В соответствии со статьей 81 ТК РФ увольнение по сокращению штатов производят по инициативе работодателя. Он предупреждает сотрудников за два месяца до даты планируемого прекращения соглашения.
Гражданин вправе уйти досрочно на основании статьи 180 ТК РФ. В этом случае необходимо подать заявление о согласии на досрочное освобождение должности.
Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя
Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:
- Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
- Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
- Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
- По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.