- Правовые статьи

Авто из Армении в Казахстан в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто из Армении в Казахстан в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Как ввезти машину из Армении?

С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.

Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.

Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.

Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Читайте также:  Строка 106 в платежном поручении при уплате пени

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Оформление авто из Армении — получение СБКТС и ЭПТС

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого из Армении авто позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования.

Нужно оформление ЭПТС и оплата утильсбора на авто из Армении? – Мы поможем Вам!

Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС на ввезённый из Армении в Россию автомобиль.

  • Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
  • Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.

Какие машины можно ввозить?

Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.

Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Сколько стоит растаможка авто в Казахстане 2022?

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Позиция

Ставка

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Новые

15 %

От 3 до 5 лет

15 %

Сколько стоит растаможка и утилизационный сбор в Казахстане?

Новые ставки утильсбора введут 14 мая. Какими они будут?

Виды и категории ТС

Базовая ставка

Сумма утильсбора в 2022 году (тг)

До 1 000 см³

50 МРП

238 500

От 1 001 до 2 000 см³

50 МРП

556 500

От 2 001 до 3 000 см³

50 МРП

795 750

Свыше 3 001 см³

50 МРП

1 828 500

Читайте также:  Пособие приемным родителям в 2023 году в Свердловской области

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Чем грозит игнорирование растаможки

Гражданам, которые не прошли соответствующую процедуру, назначается взыскание. Его размер зависит от вида нарушения:

  • Несоблюдение сроков оплаты таможенной пошлины. Сумма взыскания составляет 500-2500 р.
  • Несвоевременная подача таможенной декларации. Размер санкций – 1000-2500 р.
  • Установлены ограничения, запрет на ввоз автомобиля. Величина штрафа – 1000-1200 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
  • Нарушение сроков вывоза авто с таможни. Сумма взыскания – 1500-2500 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
  • Уклонение от перечисления сборов в большом размере. За данное нарушение предусмотрен арест, сроком на 2-5 лет.

Как только стартовала процедура переоформления, запрещено пользоваться автомобилем до ее окончания.

По стандарту онлайн-оформление должно занимать не более часа.

При оформлении заявки до 16:00, авто встанет на учет в этот же день. Если позже – тогда уже на следующий день.

Перед снятием машины с учета, продавцу необходимо убедиться в получении оплаты от покупателя.

За нарушение регистрации авто можно получить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге), а саму машину отправят на штрафстоянку.

1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана завершился переходный период вступления в Евразийский экономический союз, длившийся шесть лет. Армяне и кыргызы могли ввозить в свои страны автомобили по упрощенной схеме, уплатив только таможенную пошлину в 10% от стоимости авто. В остальных странах ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстане – пошлина составляла уже 17%.

Именно этой разницей и пользовались некоторые казахстанцы, ввозя в страну более дешевые подержанные авто из Армении и Кыргызстана. В течении 10 дней они были обязаны поставить транспорт на учет, но не делали этого.

Не менее существенная сумма составляет и утильсбор, который зависит от объема двигателя. Чем он больше, тем выше будет сбор за вредное воздействие авто на окружающую среду и человека.

Существует и еще одна проблема с российскими авто. По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами. Около 88 тысяч из них сняты с учета в России, но так и не оформлены в Казахстане. Они автоматически снимаются с учета в соседней стране при оформлении сделки купли-продажи, но не зарегистрированы в нашей стране.

Временная регистрация помогала автовладельцем «иностранок» возможность свободно эксплуатировать машину в Казахстане до 1 марта текущего года, но теперь не успевшим это сделать выход только один – вывезти авто за пределы страны.

Поставить на учет авто. Сколько будет стоить первичная регистрация?

Что на самом деле будет с теми, кто покинул Россию во время мобилизации и решил вернуться

На данный момент ответственности за уклонение от явки по мобилизационной повестке НЕ предусмотрено. Но органами власти уже рассматриваются возможные меры воздействия. Так, помимо ограничения выезда за границу в период новой волны мобилизации, если она будет объявлена, уклонисты могут столкнуться с иными проблемами.

Фактически, они будут лишены возможности как-то себя обозначить в правовом поле: оформить регистрацию по месту жительства, продать или купить недвижимость, получить заграничный паспорт. В ряде случаев, если уклонение носит злостный характер, дело может дойти до уголовной ответственности.

Бороться с неправомерными штрафами или запретом на выезд придется уже в судах. А это дополнительные расходы, и отсутствие гарантии в вынесении положительного решения в пользу заявителя.

Также все чаще звучит мнение о том, что всех уехавших из РФ с начала СВО могут объявить иностранными агентами.

Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны

Чтобы официально прописать такие авто в нашей стране, нужно было заплатить обязательные сборы. Сумма доходила до половины стоимости самого железного коня. Поэтому разумные граждане с такой покупкой не спешили.

Но, как обычно, были и те, кто понадеялся на авось. Обзавелись заграничными иномарками и спокойно колесили по казахстанским дорогам. При этом правила можно было игнорировать – камеры ведь «чужие» номера не распознают. Вот только в начале года власти опомнились и заявили: пришло время поставить весь армянский транспорт на учет. Иначе его и вовсе можно лишиться.

Читайте также:  Согласие супруга на покупку гаража требуется

Автовладельцы взбунтовались: их якобы никто не предупреждал, что рано или поздно придется раскошелиться. Чиновники тогда напора не сдержали и предложили временную регистрацию. А на этой неделе заявили, что нашли решение получше. Вместо гигантских сборов теперь нужно заплатить всего один – в 400 раз меньше первоначальной суммы. Но коснутся новые правила далеко не всех.

Кому повезло больше остальных и как узаконить своего армянского друга?

Почти год назад Василий Климаков купил армянский минивен. Владелец признается, о выборе не пожалел. Автомобиль обошелся вполовину дешевле рыночной стоимости.

Это же просто подарок судьбы да за такие деньги такой каравай, вы что! Такого рода автомобили не представлены на казахстанском рынке.

И если на покупке сэкономить удалось, то встать на учет со скидкой не получилось. За регистрацию запросили свыше 5 миллионов тенге. Теперь мужчина заплатит всего 12 тысяч.

Василий Климаков:

Это победа для большинства владельцев транспортных средств с иностранной регистрацией. Но есть вопросы, которые МВД должно разъяснить. Оно должно понять, что у нас большинство машин эксплуатируется по доверенностям. И необходимо каким-то образом дорабатывать механизм.

Но и этот механизм разработали после громкого скандала. Он разгорелся вокруг армянских машин в конце прошлого года, когда казахстанцев обязали ставить ввезенные авто на учет. Владельцы заявили: регистрировать транспорт по правилам – дорого. В Атырау, Актобе, Таразе и Жанаозене водители вышли на улицы с требованием легализовать их железных коней.

Власти тогда предложили временный учет и год на оплату таможенных сборов. До этого – никаких штрафов, налогов и пошлин. Машины с «чужими» номерами не признавали даже камеры «Сергек». А потому некоторые водители этим откровенно пользовались. Только в этом году в Атырау владельцы иностранных машин нарушили правила почти 1200 раз.

Гульназира Мухтарова, пресс-секретарь департамента полиции Атырауской области:

Яркий пример последний случай. Когда была установлена и задержана машина Opel Astra с армянскими номерами, которая за два месяца в городе 116 раз превышала скорость.

Иван Ганженко правила не нарушал. Его единственным промахом стал правый руль нового автомобиля. Из-за этого минивен теперь вне закона. И даже по новой программе зарегистрировать его не выйдет.

Иван Ганженко:

Эти машины ввезли еще до меня, я же покупал уже здесь, в Казахстане. Соответственно, эти права тоже должны как-то учитываться. Потому что не я один купил такую машину в Казахстане. А почему сейчас кому-то можно поставить, а кому-то нельзя? Я считаю, что для всех должны быть одни правила.

Именно из-за правого руля в нашей стране практически не регистрируют автомобили из Кыргызстана. Та же ситуация и с российским автопромом. Без платы за утилизацию ввезти в страну можно только новые авто. А по доверенности на иностранных машинах катается почти половина автовладельцев.

Для прекращения регистрации авто в Кыргызстане его владельцу нужно пройти техосмотр (для личных легковых машин по законам КР он не требуется, но при снятии с учета необходим), после чего обратиться в департамент регистрации транспортных средств и водительского состава местной ГАИ и пройти там сверку. Из документов предъявить:

  • заявление;
  • акт осмотра автомобиля;
  • паспорт или удостоверение личности;
  • договор купли/продажи, генеральную доверенность или иные документы на право собственности;
  • СРТС — свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
  • талон о прохождении техосмотра;
  • госномера;
  • квитанцию об уплате госпошлины — 377 сомов.

Есть ли разница между растаможкой авто из Армении, Беларуси, Кыргызстана?

Особых различий при ввозе авто из данных стран нету, т.к. они являются участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как и Казахстан в том числе. Поэтому весь процесс растаможки идентичен. Различия могут быть только в цене автомобилей ввозимых из этих стран. Одна и та же машина с одинаковой комплектацией может быть в разном ценовом диапазоне.
Безусловно, некоторые автомобили стоят за рубежом чуть ли не вдвое меньше. Однако перед тем как мчаться за новой машиной тщательно посчитайте во сколько вам обойдется ее растаможка и регистрация. После подумайте еще раз, действительно ли это выгодно и не дешевле ли будет купить автомобиль на местном рынке, не создавая себе лишних хлопот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *