Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто из Армении в Казахстан в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.
Как ввезти машину из Армении?
С автомобилями из Армении несколько сложнее. Транспортные средства, которые были «растаможены» в Армении до 10 октября 2014 года, имеют статус товара ЕАЭС.
Те же машины, что «растаможены» после этой даты по «пониженным» ставкам (действовали в Армении до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров. Однако с 1 января 2023 года, а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года, они приобретут статус товаров ЕАЭС.
Пользоваться автомобилями в статусе иностранных товаров на территории РФ могут лишь лица, постоянно проживающие в Армении. Физлица, которые постоянно проживают в России, использовать такие машины на территории нашей страны не могут. Но если они задекларируют такой автомобиль и оплатят таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей (между ставками ЕАЭС и «пониженными» ставками, которые действовали в Армении), то транспортное средство приобретет статус товара ЕАЭС. Это означает, что граждане России смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории РФ.
Уплатить таможенные платежи в размере разницы можно в Армении до фактического ввоза автомобиля в Россию. Также при ввозе автомобиля из Армении для постановки его на регистрационный учет в нашу страну необходимо оплатить утилизационный сбор.
Покупка б/у автомобиля в Казахстане
Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.
Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.
Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана
На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:
- Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
- Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
- Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.
Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.
Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.
Как растаможить авто из Армении?
Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.
Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.
Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.
Оформление авто из Армении — получение СБКТС и ЭПТС
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.
Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого из Армении авто позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования.
Нужно оформление ЭПТС и оплата утильсбора на авто из Армении? – Мы поможем Вам!
Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС на ввезённый из Армении в Россию автомобиль.
- Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
- Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.
Какие машины можно ввозить?
Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.
Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.
Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).
Сколько стоит растаможка авто в Казахстане 2022?
Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году
Позиция |
Ставка |
---|---|
С момента выпуска которых прошло более 7 лет |
0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 % |
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³ |
|
Новые |
15 % |
От 3 до 5 лет |
15 % |
Сколько стоит растаможка и утилизационный сбор в Казахстане?
Новые ставки утильсбора введут 14 мая. Какими они будут?
Виды и категории ТС |
Базовая ставка |
Сумма утильсбора в 2022 году (тг) |
---|---|---|
До 1 000 см³ |
50 МРП |
238 500 |
От 1 001 до 2 000 см³ |
50 МРП |
556 500 |
От 2 001 до 3 000 см³ |
50 МРП |
795 750 |
Свыше 3 001 см³ |
50 МРП |
1 828 500 |
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Чем грозит игнорирование растаможки
Гражданам, которые не прошли соответствующую процедуру, назначается взыскание. Его размер зависит от вида нарушения:
- Несоблюдение сроков оплаты таможенной пошлины. Сумма взыскания составляет 500-2500 р.
- Несвоевременная подача таможенной декларации. Размер санкций – 1000-2500 р.
- Установлены ограничения, запрет на ввоз автомобиля. Величина штрафа – 1000-1200 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
- Нарушение сроков вывоза авто с таможни. Сумма взыскания – 1500-2500 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
- Уклонение от перечисления сборов в большом размере. За данное нарушение предусмотрен арест, сроком на 2-5 лет.
Как только стартовала процедура переоформления, запрещено пользоваться автомобилем до ее окончания.
По стандарту онлайн-оформление должно занимать не более часа.
При оформлении заявки до 16:00, авто встанет на учет в этот же день. Если позже – тогда уже на следующий день.
Перед снятием машины с учета, продавцу необходимо убедиться в получении оплаты от покупателя.
За нарушение регистрации авто можно получить штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге), а саму машину отправят на штрафстоянку.
1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана завершился переходный период вступления в Евразийский экономический союз, длившийся шесть лет. Армяне и кыргызы могли ввозить в свои страны автомобили по упрощенной схеме, уплатив только таможенную пошлину в 10% от стоимости авто. В остальных странах ЕАЭС – России, Беларуси и Казахстане – пошлина составляла уже 17%.
Именно этой разницей и пользовались некоторые казахстанцы, ввозя в страну более дешевые подержанные авто из Армении и Кыргызстана. В течении 10 дней они были обязаны поставить транспорт на учет, но не делали этого.
Не менее существенная сумма составляет и утильсбор, который зависит от объема двигателя. Чем он больше, тем выше будет сбор за вредное воздействие авто на окружающую среду и человека.
Существует и еще одна проблема с российскими авто. По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами. Около 88 тысяч из них сняты с учета в России, но так и не оформлены в Казахстане. Они автоматически снимаются с учета в соседней стране при оформлении сделки купли-продажи, но не зарегистрированы в нашей стране.
Временная регистрация помогала автовладельцем «иностранок» возможность свободно эксплуатировать машину в Казахстане до 1 марта текущего года, но теперь не успевшим это сделать выход только один – вывезти авто за пределы страны.
Поставить на учет авто. Сколько будет стоить первичная регистрация?
Что на самом деле будет с теми, кто покинул Россию во время мобилизации и решил вернуться
На данный момент ответственности за уклонение от явки по мобилизационной повестке НЕ предусмотрено. Но органами власти уже рассматриваются возможные меры воздействия. Так, помимо ограничения выезда за границу в период новой волны мобилизации, если она будет объявлена, уклонисты могут столкнуться с иными проблемами.
Фактически, они будут лишены возможности как-то себя обозначить в правовом поле: оформить регистрацию по месту жительства, продать или купить недвижимость, получить заграничный паспорт. В ряде случаев, если уклонение носит злостный характер, дело может дойти до уголовной ответственности.
Бороться с неправомерными штрафами или запретом на выезд придется уже в судах. А это дополнительные расходы, и отсутствие гарантии в вынесении положительного решения в пользу заявителя.
Также все чаще звучит мнение о том, что всех уехавших из РФ с начала СВО могут объявить иностранными агентами.
Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны
Чтобы официально прописать такие авто в нашей стране, нужно было заплатить обязательные сборы. Сумма доходила до половины стоимости самого железного коня. Поэтому разумные граждане с такой покупкой не спешили.
Но, как обычно, были и те, кто понадеялся на авось. Обзавелись заграничными иномарками и спокойно колесили по казахстанским дорогам. При этом правила можно было игнорировать – камеры ведь «чужие» номера не распознают. Вот только в начале года власти опомнились и заявили: пришло время поставить весь армянский транспорт на учет. Иначе его и вовсе можно лишиться.
Автовладельцы взбунтовались: их якобы никто не предупреждал, что рано или поздно придется раскошелиться. Чиновники тогда напора не сдержали и предложили временную регистрацию. А на этой неделе заявили, что нашли решение получше. Вместо гигантских сборов теперь нужно заплатить всего один – в 400 раз меньше первоначальной суммы. Но коснутся новые правила далеко не всех.
Кому повезло больше остальных и как узаконить своего армянского друга?
Почти год назад Василий Климаков купил армянский минивен. Владелец признается, о выборе не пожалел. Автомобиль обошелся вполовину дешевле рыночной стоимости.
– Это же просто подарок судьбы – да за такие деньги такой каравай, вы что! Такого рода автомобили не представлены на казахстанском рынке.
И если на покупке сэкономить удалось, то встать на учет со скидкой не получилось. За регистрацию запросили свыше 5 миллионов тенге. Теперь мужчина заплатит всего 12 тысяч.
Василий Климаков:
– Это победа для большинства владельцев транспортных средств с иностранной регистрацией. Но есть вопросы, которые МВД должно разъяснить. Оно должно понять, что у нас большинство машин эксплуатируется по доверенностям. И необходимо каким-то образом дорабатывать механизм.
Но и этот механизм разработали после громкого скандала. Он разгорелся вокруг армянских машин в конце прошлого года, когда казахстанцев обязали ставить ввезенные авто на учет. Владельцы заявили: регистрировать транспорт по правилам – дорого. В Атырау, Актобе, Таразе и Жанаозене водители вышли на улицы с требованием легализовать их железных коней.
Власти тогда предложили временный учет и год на оплату таможенных сборов. До этого – никаких штрафов, налогов и пошлин. Машины с «чужими» номерами не признавали даже камеры «Сергек». А потому некоторые водители этим откровенно пользовались. Только в этом году в Атырау владельцы иностранных машин нарушили правила почти 1200 раз.
Гульназира Мухтарова, пресс-секретарь департамента полиции Атырауской области:
– Яркий пример – последний случай. Когда была установлена и задержана машина Opel Astra с армянскими номерами, которая за два месяца в городе 116 раз превышала скорость.
Иван Ганженко правила не нарушал. Его единственным промахом стал правый руль нового автомобиля. Из-за этого минивен теперь вне закона. И даже по новой программе зарегистрировать его не выйдет.
Иван Ганженко:
– Эти машины ввезли еще до меня, я же покупал уже здесь, в Казахстане. Соответственно, эти права тоже должны как-то учитываться. Потому что не я один купил такую машину в Казахстане. А почему сейчас кому-то можно поставить, а кому-то нельзя? Я считаю, что для всех должны быть одни правила.
Именно из-за правого руля в нашей стране практически не регистрируют автомобили из Кыргызстана. Та же ситуация и с российским автопромом. Без платы за утилизацию ввезти в страну можно только новые авто. А по доверенности на иностранных машинах катается почти половина автовладельцев.
Для прекращения регистрации авто в Кыргызстане его владельцу нужно пройти техосмотр (для личных легковых машин по законам КР он не требуется, но при снятии с учета необходим), после чего обратиться в департамент регистрации транспортных средств и водительского состава местной ГАИ и пройти там сверку. Из документов предъявить:
- заявление;
- акт осмотра автомобиля;
- паспорт или удостоверение личности;
- договор купли/продажи, генеральную доверенность или иные документы на право собственности;
- СРТС — свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
- талон о прохождении техосмотра;
- госномера;
- квитанцию об уплате госпошлины — 377 сомов.
Есть ли разница между растаможкой авто из Армении, Беларуси, Кыргызстана?
Особых различий при ввозе авто из данных стран нету, т.к. они являются участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как и Казахстан в том числе. Поэтому весь процесс растаможки идентичен. Различия могут быть только в цене автомобилей ввозимых из этих стран. Одна и та же машина с одинаковой комплектацией может быть в разном ценовом диапазоне.
Безусловно, некоторые автомобили стоят за рубежом чуть ли не вдвое меньше. Однако перед тем как мчаться за новой машиной тщательно посчитайте во сколько вам обойдется ее растаможка и регистрация. После подумайте еще раз, действительно ли это выгодно и не дешевле ли будет купить автомобиль на местном рынке, не создавая себе лишних хлопот.