- Правоотношения

Как научиться правильно водить автомобиль на механике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как научиться правильно водить автомобиль на механике». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Мой опыт первой езды после автошколы

Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.

Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:

    • проезжал по самым оживленным улицам;
    • останавливался и трогался на светофорах, в том числе налево;
    • ехал в плотном городском потоке, притормаживая через каждые несколько метров;
    • развернулся на перекрестке;
    • парковался.

Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.

Как трогаться на механике

Обычно для новичка самое сложное при езде на автомобиле с МКПП — это тронуться с места. Но переживать особо не стоит, это не так тяжело как кажется, и после получения некоторых навыков, это становится весьма просто.

Начало движения по ровной поверхности:

  • мягко выжать педаль сцепления в пол;
  • включить первую скорость;
  • постепенно ослаблять давление на педаль сцепления левой ногой, в то же время чуть нажать на педаль газа правой ногой, машина начнет плавное движение вперед;
  • плавно отпустить педаль сцепления, при этом несильно нажимать на педаль газа. Дело сделано, машина тронулась с места и едет на первой передаче.

Как ездить задним ходом

Все автомобили имеют только одну заднюю передачу. Они легко и быстро разгоняются при переходе на неё. По этой причине следует внимательно следить за машиной, когда она двигается задом. Задняя передача на разных моделях машин не всегда включается одинаково. Прежде, чем начать движение, обязательно смотрят на то, как она активируется с помощью рычага. Обычно, чтобы перейти на заднюю езду, нажимают колечко или кнопку, которая находится на рычаге коробки передач. Перед тем, как поехать задом, автомобиль останавливают. Иначе коробка может сломаться. С помощью простой инструкции можно понять, как водить машину на механике пошагово при включении заднего хода:

  1. Заведённую машину перевести на нейтральную скорость. Поставить её на ручник, чтобы она не укатилась. Иногда, вместо ручника нажимают на тормоз.
  2. Выжать сцепление.
  3. Включить заднюю передачу.
  4. Опустить ручник/тормоз.
  5. Плавно убрать ногу со сцепления.

Отпустите сцепление после включения передачи

Когда вы уже прибавили немного газа, то старайтесь не торопиться полностью отпускать сцепление. Отпустите его в тот момент, когда почувствуете, что следующая скорость включилась. Вы сможете это понять по небольшой вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет непосредственно от педали сцепления. Когда этот момент наступит, то можно полностью отпускать сцепление и спокойно продолжать ехать дальше, как на машине с автоматической коробкой передач.

Поздравляю господа! Вы завели машину с ручной коробкой передач! С моей стороны мне не было проще научиться ездить на машине с механической коробкой, когда я узнал о том моменте схвата и как его можно почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач.

Читайте также:  Как взимается налог при продаже земельного пая в 2023 году

В отличие от автомата, тормозить на автомобиле с механической коробкой сложнее. При нажатии только на педаль тормоза, машина начнёт останавливаться, будет дергаться и глохнуть. Поэтому нужно использовать ещё и сцепление.

Мнение по поводу момента нажатия на сцепление разнится. Одни говорят, что это стоит делать в момент начала торможения. Другие предпочитают использовать сцепление незадолго до остановки.

Когда дорога мокрая, покрытая льдом, песком, мусором или находится под наклоном и машина спускается с горки, нужно использовать сцепление всё время торможения, иначе автомобиль может уйти в занос. Это происходит из-за того, что при заднем или переднем приводе в движение приводится только одно колесо. При полном, по одному на каждой оси. Остальные крутятся по инерции. Нажатая педаль сцепления во время торможения распределяет крутящий момент между всеми ведущими колёсами. Это помогает повысить устойчивость автомобиля к заносам и улучшает манёвренность.

Полная остановка

Чтобы полностью остановиться и не заглохнуть, нужно нажать на сцепление и тормоз и постепенно выжать их до максимума. После этого коробку можно перевести в нейтральное положение, поднять ручник и медленно отпустить педали.

При резком нажатии на тормоз, машина стремительно остановится и заглохнет.

Правильный задний ход

Задний ход в основном используется во время парковки. Если вы проедете поворот, нельзя отъехать назад, так как движение задним ходом запрещено. На экзамене за него автоматически ставится незачет, так как это грубое нарушение правил дорожного движения.

Для заднего хода используется отдельная передача. На некоторых автомобилях её включение отличается от всех остальных. Например может использоваться нажатие на ручку КПП.

Важнейшую роль в движении задним ходом играет ощущение габаритов и умение ориентироваться по зеркалам заднего вида. Не стоит оборачиваться назад, хоть это и может показаться более удобным способом. Такой подход может дезориентировать вас при смене автомобиля или закрытом обзоре через заднее стекло.

При обучении езде задним ходом учитывайте, что автомобиль едет в противоположную сторону от направления, куда повернуты колёса. Чтобы не путаться в ощущениях при смене направления движения, уделите побольше времени на практику разворотов. На автодроме такое упражнение называется «разворот в ограниченном пространстве».

Двигаясь назад, не нажимайте на педаль газа резко, используйте только плавное давление. Иначе вы легко можете потерять ориентацию в пространстве, особенно на мокрой дороге как при повороте, так и двигаясь по прямой. Всегда заранее оценивайте ситуацию и не едьте наобум.

Отъехать назад можно при нейтральном положении коробки, если автомобиль стоит на горке передней частью вверх. Учитывайте этот факт при парковке, чтобы не скатиться на дорогу.

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Традиционно в коробке передач пять скоростей переднего хода и ещё одну, шестую – заднего хода (пятиступенчатая коробка передач). Но бывают автомобили с четырьмя (четырехступенчатая) или с шестью передачами переднего хода (шестиступенчатая). Такие можно встретить на Skoda Superb, Toyota Corolla, Kia Rio 2016. Также, шестиступенчатую коробку устанавливают на автомобили бизнес- и премиум-класса. Её явным преимуществом является более низкий расход топлива на трассе. К примеру, на пятиступенчатой коробке, при скорости 140 км/ч обороты двигателя приближаются к максимальным. В то время как на шестиступенчатой, при такой же скорости, они варьируют в средних значениях. Очевидно, что во втором случае расход топлива гораздо ниже.

Но для начала необходимо ознакомиться с педалями. На МКПП их три слева направо:

  • Сцепление. Его выжимают левой ногой. И даже при отсутствии необходимости нажатия на педаль, левая нога всегда должна быть наготове, чтобы сократить время реакции водителя, так как в большинстве случаев непредвиденных ситуациях на дорогах первое, что вы должны сделать – это выжать сцепление.
    Сцепление обеспечивает переключение скоростей. Выжатое сцепление равнозначно нейтральной скорости: разорвана связь между мотором и колёсами. Важно! Переключать скорости можно только при выжатом до упора сцеплении. Нажимать на педаль нужно быстро, а вот отпускать – плавно, одновременно нажимая на педаль газа. Этот момент необходимо прочувствовать. Мастерство приходит с опытом.
  • Педаль тормоза. Расположена посередине, и нажимать на неё следует правой ногой. Педаль предназначена для остановки автомобиля или экстренного торможения: колодки прижимаются к диску, и включается барабанная система торможения.
  • Педаль газа (акселератора) самая правая, и нажимать на неё нужно тоже правой ногой. Педаль обеспечивает набор скорости: при её нажатии увеличиваются обороты двигателя, подаётся больший объём топлива, и, как следствие, увеличивается скорость движения.
Читайте также:  Особенности отказа от приватизации квартиры в пользу родителей в 2023 году

Итак, мы имеем три педали, причём левая нога работает только с крайней левой педалью сцепления, а правая нога с педалями тормоза и газа.

Вернёмся к скоростям. Их, как уже было сказано, пять.

  1. Первую и вторую передачи относят к низким. Первая передача используется на скоростях 0-20 км/ч, вторая – 20-40 км/ч. Первая передача необходима для того, чтобы тронуться с места. С набором оборотов вы почувствуете момент переключения на вторую передачу. Она более динамичная.
  2. Третья передача – средняя. Она предназначена для неспешного движения по городу в общем потоке, соответствует скорости 40-60 км/ч
  3. Четвёртая и пятая передача считаются высокими. На них разрешено ездить по загородным дорогам и на автомагистралях. Четвёртая передача развивает скорость порядка 90 км/ч, а пятая – более 90 км/ч, верхняя граница зависит от характеристик конкретного автомобиля.
  4. После уверенного начала движения педаль сцепления можно опустить совсем и набирать скорость путём нажатия на газ. Следите за тахометром, оптимальные обороты двигателя 2000-3000, для плавного старта
  5. С набором конкретной скорости, обычно это 20 км/ч, вы почувствуете, что автомобилю становится «тяжело», обороты двигателя повышаются более чем на 3000. В этот момент следует отпустить педаль газа и снова выжать сцепление

Варианты расположения скоростей

Машины бывают разные, и скоростные передачи на них тоже расположены по-разному. К примеру, где-то задняя скорость занимает крайнее правое верхнее положение, где-то – крайнее левое верхнее. Рассмотрим разные варианты:

  • Задний ход расположен правее первой передачи. Наиболее часто встречается на отечественных автомобилях. Из очевидных минусов – возможность перепутать задний ход с первой передачей, что создаст аварийную ситуацию.

    Подобная ситуация, но нижнее расположение заднего хода. Обратите внимание, коробка передач шестиступенчатая.

  • Задний ход расположен левее пятой передачи. Расположение более безопасное, так как тут вы уже не тронетесь в неправильном направлении.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.

У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.

Работа педалями на механике

Людям, начинающим ездить на механике после привычки к автоматической трансмиссии, приходится привыкать нажимать педали обеими ногами, иначе на механике ездить не получится. Правая нога отвечает за торможение и разгон, левая выключает сцепление, облегчая переключение передач. Управлять автоматом, можно только правой ногой. Подробнее о педалях механической коробки:

  1. Педаль выключения сцепления – располагается слева. Функция – облегчение переключения передач, без вреда для механики. Выжимается до упора в пол, отпускается плавно. Выжатая педаль равносильна нейтральной передачи механической КПП, связь мотора с колесами при этом разрывается;
  2. Педаль тормозная — расположена посредине, ее задача — снижение скорости и остановка транспорта. При нажатии происходит прижимание колодок к дискам/барабанам тормозной системы;
  3. Педаль газа — находится справа. Она регулирует разгон автомобиля, помогает резко ускориться при маневре обгона и прочих ситуациях. Чем сильнее давление, тем быстрее разгоняется машина. При отпускании акселератора, скорость и обороты двигателя начинают снижаться.
Читайте также:  Сколько можно ездить без ОСАГО в 2023 году

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину «с толкача». Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как научиться водить машину

Вундеркиндов, что творят чудеса, управляя авто с первого раза, избегая всевозможных препятствий, увы, единицы. От Вас может зависеть безопасность движения на дорогах, а также, жизнь и здоровье окружающих. Как и в любых серьёзных начинаниях, нужно прежде, чем Вы сядете за руль, ознакомиться с общими правилами дорожного движения, и не лишне будет, разобраться в конструкции самой машины. В любой авто школе, когда Вы придёте обучаться, сначала будут несколько теоретических уроков, и только когда, Вы успешно научитесь их понимать, запоминать, Вас допустят до практической части, а именно автодрома. Существует ещё отличный аналог машины, безопасный для Вас и окружающих, это симулятор вождения. Управления им, схоже с компьютерной игрой, во многих школах такие уже присутствуют. Решив научиться водить машину, приобретите экзаменационные билеты, они продаются в любом книжном магазине, либо проходите регулярно в интернете он-лайн тесты. Очень важно выучить правила, понять их смысл и как применять в жизни. Если Вы полный новичок и никогда не сидели за рулём машины, нужно это исправить. Перестаньте бояться, для более уверенного вождения, важна решительность действий.

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной о. И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *