Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение иностранных организаций в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Понятие «постоянное представительство» в целях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах приводится в статье 306 НК РФ, на основании положений которой определяется статус иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации. При этом следует учитывать нормы статьи «Постоянное представительство» межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения.
Представительства и налогообложение
Ответ на поставленный вопрос требует обращения к Налоговому кодексу. В ст. 306-2 присутствует термин «постоянное представительство», которое может выступать в виде:
- филиала;
- собственно представительства;
- отделения;
- бюро;
- конторы;
- агентства;
- любого подразделения обособленного характера, места деятельности фирмы.
Плательщиками налога на прибыль могут быть все названные отделения.
Постоянное представительство, кроме того что представляет отделение иностранного юрлица, должно соответствовать еще двум признакам:
- занимается предпринимательством в нашей стране;
- ведет такую деятельность регулярно.
Постоянное представительство подчиняется, с одной стороны, законодательству РФ, а с другой — имеют место межгосударственные налоговые соглашения. Они заключаются с намерением избежать двойного налогообложения иностранного юрлица или его отделения на территории РФ. Практические вопросы взимания налогов и, в частности, налога на прибыль регулирует НК РФ.
Если постоянного представительства у фирмы в России нет, но имеет место получение прибыли по договору, ее российский или иностранный партнер выступает в роли налогового агента. Он обязан удержать налог и перечислить его в российский бюджет.
Все указанные выше моменты имеют практическое значение для расчетов налога на прибыль представительства иностранного юрлица.
Комментарий к ст. 306 Налогового кодекса
Определение постоянного представительства дано в статье 306 Налогового кодекса РФ. Это филиал, отделение, бюро, контора, наконец, участок, на котором разрабатывают полезные ископаемые. В общем, это любое обособленное подразделение иностранной организации через которое она регулярно ведет предпринимательскую деятельность.
С предпринимательством все ясно. В пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса говорится, что так называется деятельность, от которой организация систематически получает прибыль, используя имущество, продавая товары, оказывая услуги или выполняя работы. Вопрос в другом: как часто иностранная фирма должна делать это, чтобы ее деятельность была признана регулярной? По мнению чиновников, если иностранная компания более двух раз в году делает что-то в России за вознаграждение, то считается, что у нее в нашей стране есть постоянное представительство.
Постоянные представительства бывают основного и агентского типа. В первом случае иностранная компания сама работает на территории России. И тогда она должна встать на учет в налоговых органах. А именно, в налоговой инспекции того региона, где собирается вести свою деятельность.
Когда иностранная организация ведет свою деятельность через агента, то есть через российскую организацию, которая наделяется определенным статусом и полномочиями, можно говорить о представительствах агентского типа. В частности, агент может заключать контракты или согласовывать условия сделок от имени инофирмы. В этом случае иностранные организации должны известить налоговый орган, где регистрируют иностранцев, и ФНС России. Сделать это нужно в течение 30 дней с момента, когда подписано соглашение или заключен контракт, по условиям которого иностранная компания будет работать в России.
И все же не всякое (даже регулярное!) получение дохода на территории России означает, что у инофирмы есть постоянное представительство. Так, исключениями являются случаи, когда иностранная компания владеет акциями или долями в капитале российских организаций. То же самое касается ситуаций, в которых зарубежная фирма заключает с отечественным предприятием договор о совместной деятельности. Или действует через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг.
Кроме того, существует особая группа случаев, в которых инофирма, работая в России, может не создавать представительства. Эти исключения связаны с подготовительной и вспомогательной деятельностью. В соответствии с пунктом 4 статьи 306 Налогового кодекса РФ это происходит, когда иностранная организация открывает в России:
- склады, чтобы закупать товары;
- подразделения, чтобы собирать, обрабатывать и распространять информацию о российском рынке или рекламировать свою продукцию и т.д.
Нельзя выбрать страну, где платить налог
Положения СОИДН не представляют право выбора налоговым агентам или налогоплательщикам в каком государстве им платить налог.
Например, по СОИДН с Республикой Беларусь дивиденды, выплачиваемые российским предприятием лицу в Беларуси, могут облагаться налогом в Беларуси. Вместе с тем у Российской Федерации в такой ситуации также есть право взимать налог, но не более 15%.
Документ – Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество».
Это значит, что белорусский налогоплательщик не может выбирать, заплатить ему налог в России или в Беларуси.
Российский налоговый агент обязан удержать 15% с дивидендов, выплачиваемых лицу в Беларуси. После этого получатель сможет зачесть удержанный таким образом налог против своих обязательств в Беларуси.
Бухгалтерская отчетность иностранной организации
Иностранная организация, зарегистрированная и осуществляющая деятельность на территории РФ, обязана вести бухгалтерский учет, что зафиксировано в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»3, а также в Положении по ведению бухгалтерского учета4 (далее — Положение).
Условием ведения бухгалтерского учета является имущественная обособленность организации (п. 10 Положения). В соответствии с этим филиал или представительство, выполняя функции юридического лица, отражают результаты самостоятельно осуществляемых хозяйственных операций на соответствующих счетах учета.
Филиалы и представительства на начало финансового года должны утвердить учетную политику, в которой предусматриваются способы ведения бухгалтерского учета. Требования к составлению учетной политики организации и ее формированию регламентируются ПБУ 1/98, которое устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений). Формирование учетной политики, отражающей показатели деятельности и бухгалтерский учет организации, является обязательным.
Также на все иностранные организации распространяется обязанность вести налоговый учет и составлять налоговую учетную политику. Налоговый учет осуществляется в целях получения полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, проведенных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, позволяющей контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления налога и его уплаты в бюджет.
В настоящее время обязанность вести налоговый учет, общие требования к организации и ведению налогового учета регламентируются главой 25 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя (ст. 313 НК РФ).
Иностранные организации, являющиеся налогоплательщиками по законодательству Российской Федерации, обязаны отчитываться перед российскими налоговыми органами по месту постановки на учет и представлять в налоговый орган отчетность. Общие вопросы представления налоговой отчетности определены в части 1 НК РФ, а порядок составления и представления налоговых деклараций и налоговых расчетов по конкретным видам налогов — в соответствующих главах части 2 НК РФ.
Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых расчетов. Каждый налоговый расчет подается в соответствующие сроки. Объем отчетности (количество сдаваемых налоговых расчетов) для иностранных организаций может различаться.
Пункт 1 ст. 80 НК РФ определяет, что каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, представляется налоговая декларация, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу его плательщиков.
Существуют отчетный и налоговый периоды сдачи отчетности и уплаты налогов. По многим налогам отчетным периодом является каждый квартал, а налоговым периодом — календарный год. Если по итогам отчетных периодов в определенных случаях возможно представление налоговой отчетности в упрощенной форме, то по итогам налогового периода налоговые декларации представляются в полном объеме с заполнением всех предусмотренных пунктов.
Достоверность и полноту сведений, указанных в налоговых декларациях и отчете о деятельности, подтверждают подписями главы представительства и главного бухгалтера организации или уполномоченных представителей, а также печатью организации.
Обмен информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по каналам связи регламентируется Порядком предоставления налоговой декларации в электронном виде5.
Закон «Об электронной цифровой подписи»6 обеспечивает правовую основу для построения деловых отношений между государством в лице налоговых органов и налогоплательщиками в режиме реального времени. В соответствии с данным законом документ в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, приобретает статус оригинала, что позволяет налогоплательщикам и налоговым органам обмениваться по электронным каналам связи конфиденциальной информацией.
Декларация может быть предоставлена в электронном виде по инициативе налогоплательщика, в случае если у налогового органа имеются технические средства и возможности для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными ФНС. В настоящее время все налоговые инспекции города Москвы имеют возможность принимать бухгалтерскую и налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи, а все налогоплательщики — юридические лица города Москвы, в том числе иностранные организации, при желании имеют возможность сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, отказавшись от ее предоставления на бумажных носителях.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периодов представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
В соответствии с п. 4 ст. 307 НК РФ, если иностранная организация имеет на территории Российской Федерации более одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, по каждому отделению налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно. В связи с этим каждое отделение сдает отчетность по месту своего нахождения.
Наряду с налоговой отчетностью иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, представляют годовой отчет о деятельности7 вне зависимости от налогового статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. В отчете отражаются особенности функционирования иностранного представительства, филиала или отделения на территории РФ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- Заказчик имеет право:
- Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
- Заказчик обязан:
- Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
- Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
- Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
- Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
- Исполнитель имеет право:
- Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
- Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
- неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
- если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
- В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
- При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
- Исполнитель обязан:
- Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
- Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
- Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
- В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
- Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
- Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
Какие обязанности у контролирующих лиц КИК
Контролируемой иностранной компанией признается организация-нерезидент РФ или зарубежная структура без образования юрлица, если в качестве их контролирующего лица выступает налогообязанный РФ. Причем контролирующими могут быть как юридические, так и физические лица, а считаются они такими, если принимают участие в установленных долях в компаниях, учреждают иностранную структуру или контролируют ее.
И когда дело касается КИК, помнить необходимо о двух обязанностях: ни в коем случае не забывать ставить в известность ФНС и правильно рассчитывать прибыль, которая облагается налогом. При этом совершенно не важно, является КИК организацией или структурой, — подавать в ФНС уведомление об участии в иностранной организации нужно обязательно. Информировать инспекцию нужно, если:
- доля собственника в иностранной компании больше 25%;
- доля участия в иностранной компании всех членов семьи вместе взятых более 10%, а доля вообще всех собственников, являющихся налоговыми резидентами РФ, превышает 50%.
- контролирующее лицо способно, даже не имея необходимой доли в иностранной организации, влиять на решения, связанные с распределением прибыли компании после уплаты всех налогов.
Впрочем, оповещать инспекцию нужно не только о самом факте принадлежности к КИК, но и в некоторых прочих случаях, например при изменении доли или прекращении участия. Вот что нужно об этом знать:
- налогоплательщик, чья доля в организации до изменения составляла не менее 10%, обязан сообщить об этом в ФНС в трехмесячный срок;
- отправлять оповещение в ФНС требуется каждый раз, когда изменяются доли участия, и использовать при этом форму и порядок, утвержденные в Минфин РФ;
- необходимо направлять в ФНС данные об изменениях, которые считаются таковыми по так называемому Закону о контролируемых иностранных компаниях — Федеральному закону от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»[1]. Сделать это нужно не позднее трех месяцев с даты возникновения данных корректировок;
- ставить ФНС в известность о переменах, связанных с переводом международной компании в специальные административные районы (о них мы еще поговорим ниже), следует не позднее 15 рабочих дней с того момента, как эти изменения произошли.
О сроках стоит поговорить отдельно — как известно, у ФНС, как и у большинства госорганов, с этим вопросом все довольно строго. Если речь идет об участии в доле иностранной организации, при регистрации которой не создавалось юрлицо (то есть структуры), то на отправку первого единовременного уведомления отводится три месяца. Об образовании новой международной организации сообщить необходимо в более короткий срок — на это дается месяц. Если же физлицо сменило резидентность в течение календарного года, то оповестить об этом нужно до 1 марта года, следующего за годом признания лица резидентом РФ. Что важно, известить ФНС придется и в случае прекращения участия в иностранных организациях — и снова у участника есть три месяца, отсчет которых начинается с момента ликвидации КИК.
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают многие лица, имеющие отношение к КИК, — однократное уведомление о зарубежной компании. Другими словами, лицо связалось с КИК, поставило после этого в известность налоговиков и более никаких бумаг в инспекцию не посылало. По закону уведомлять ФНС о КИК требуется ежегодно, даже если за это время ничего не изменилось. Делать это, независимо от суммы дохода, полученного КИК в качестве прибыли, необходимо до 20 марта года, идущего за отчетным периодом, по которому контролирующее лицо признало доход. Даже если контролируемые иностранные компании несут серьезные убытки, уведомление в инспекцию должно быть подано точно в установленный в законе о КИК срок.
Есть ли сложности с уплатой НДС?
Особенности налогообложения иностранных организаций налогом на добавленную стоимость определяются налоговым статусом. Также большую роль играет определение места реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг. Прежде всего, объектом обложения НДС является реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории России. Так, в ст. 147 «Место реализации товаров» и ст. 148 «Место реализации работ (услуг)» Налогового кодекса РФ четко прописываются условия, при которых местом реализации товаров выполнения тех или иных работ, оказания тех или иных услуг признается РФ.
Как сдавать декларацию по налогу на прибыль?
Декларация составляется в двух экземплярах и передается в налоговую службу любым удобным способом. Декларация составляется по образцу российской компании. Отдельной формы не предусмотрено. Документ должен:
· Иметь сквозную нумерацию.
· Цифровые и буквенные, заполненные печатными буквами.
· Округление сумм до полного рубля.
· Не иметь ошибок и исправлений.
· Сведения о доходах и расходах, заполненные нарастающим итогом.
Сроки, в которые следует уложиться постоянному представительству при подаче декларации по прибыли иностранных юридических лиц за календарный год — 28 марта следующего за отчетным годом.
Какие ставки используются при исчислении налога на прибыль иностранной компании
Общая ставка налога для представительств иностранной компании составляет 20% от полученной прибыли.
Налоговым законодательством также предусмотрены иные ставки по налогу на прибыль иностранной организации в зависимости от вида и источника дохода.
Данные тарифы не распространяются на иностранные филиалы, представительства, которые участвуют в организации и прочей вспомогательной подготовке спортивных мероприятий, Олимпийских или Паралимпийских играх.
Ставка |
Вид дохода |
0% |
|
5% |
|
10% |
|
15% |
|
20% |
|
Правовое положение иностранных компаний
Анализ законодательства РФ показывает, что квалификация компании как иностранной может происходить по различным правовым нормам, исходя из сферы ее деятельности и характера правоотношений, в которых она участвует. Главное условие – это создание ее по законам иностранного государства.
Согласно ст. 2 ГК, правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации определяется в первую очередь отечественным законодательством.
При этом, согласно ст. 1202 ГК, главным условием квалификации компании как юридического лица является такая же ее квалификация в стране происхождения.
Иностранные компании уравниваются в правах с российскими организациями, поэтому они вправе заниматься практически всеми видами хозяйственной деятельности, право на которую имеют и российские юр. лица.
Организационно-правовые формы зарубежных компаний
Так как иностранные компании вправе заниматься хозяйственной деятельностью, они обязаны действовать в той или иной организационно-правовой форме. Поскольку иностранные организации не имеют никаких ограничений в РФ, могут быть зарегистрированы любые организационно-правовые формы иностранных юридических лиц, соответствующих российскому законодательству.
Выбор организационно-правовой формы зависит от целей создания компании, количества инвесторов, числа учредителей, уставного капитала и иных субъективных факторов.
Иностранные компании могут создавать дочерние предприятия на территории РФ, участвовать в их создании, приобретать доли, создавать филиалы и представительства. При этом, исходя из ст. 50 ГК, эти компании могут действовать как в качестве коммерческих, так и некоммерческих организаций.
Что такое контролируемая иностранная компания?
Согласно НК РФ, контролируемой иностранной компанией (далее — КИК) будет являться любая компания, зарегистрированная в любой форме за рубежом, но владельцы, управляющие или выгодоприобретатели которой являются налогоплательщиками (налоговыми резидентами) Российской Федерации.
Что здесь важно понимать, что под компанией понимается не только юридическое лицо но и юридические структуры без образования иностранного лица, как такового, т.е. ЮСБОИЛ. О чем конкретно идет речь? КИК может быть: партнерством, фондом, трастом, или любой иной формой коллективной деятельности.
Что значит контролируемая? Это значит, что российский налоговый резидент либо владеет более 25% акций данной компании в случае, если в составе акционеров больше нет резидентов РФ, либо более 10% в случае, если общий пакет акций или прав собственности находится у российских резидентов.
КИК будет также признан таковым, если осуществляется контроль любым способом за решением таких вопросов, как:
- распределение прибыли или доходов;
- управлением имуществом иностранной компании:
- распоряжение активами компании.
Какие КИК освобождаются от налогообложения прибыли у владельцев и контролирующих лиц из России?
- Некоммерческие организации, которые по личному закону не распределяют полученную прибыль между участниками, а используют её в строго установленных целях.
- Все компании, зарегистрированные в Евразийском Экономическом союзе: Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан.
- Компании, зарегистрированные в странах, где ставка налога на прибыль составляет не менее 75% от российской средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций (т.е. выше 15%).
- Компании, ведущие активную деятельность. Причем, пассивные доходы также могут быть получены, но не более чем в 20% от общей массы прибыли. Мы остановимся ниже подробно на том, что является пассивной прибылью.
- Холдинги и субхолдинги, занимающиеся активной деятельностью.
- Лицензированные банки и страховые компании.
- Эмитенты обращающихся на свободном рынке облигаций, либо организации, которым были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация.
- Компании, занятые в проектах по добыче полезных ископаемых на основании соглашений о разделе продукции, концессионных и лицензируемых соглашений, или иных соглашений (контрактов) на условиях риска.
- КИК является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.
Штрафы за невыполнение законодательных норм
В случае неуведомления об участии в зарубежных фирмах или о том, что юрлицо является контролирующей организацией в соответствии с гл. 3.4 НК, на нарушителя накладывается штраф в размере 50 000 руб. и 100 000 руб. соответственно (ст. 129.6 НК).
Непредоставление в ИФНС декларации по налогу на прибыль и приложений в составе с финотчетностью контролируемой организации и другими обязательными документами либо предоставление таких документов с искаженными сведениями грозит наложением штрафа в сумме 100 000 руб. (п. 1.1 ст.126 НК).
Неполная уплата либо полная неуплата налога на прибыль с дохода контролируемой заграничной компании грозит наложением на контролирующее лицо штрафа в размере 20% от суммы налога, при этом минимум составляет 100 000 руб. (ст. 129.5 НК).
Иностранная организация – налоговый агент по налогу на прибыль
Если у иностранной компании в РФ есть постоянное представительство, то она является налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате некоторых видов доходов иностранным компаниям, у которых отсутствуют постоянные представительства в РФ.
Налогооблагаемые доходы, получаемые иностранными компаниями без представительств в РФ, приведены в ст. 309 НК РФ. Данный перечень включает в себя:
- дивиденды, уплачиваемые участнику российской компании;
- доходы, которые получены при распределении прибыли/имущества российской компании (включая распределения при ликвидации);
- проценты по любым долгам, в том числе долговые обязательства по гос- и муниципальным эмиссионным ценным бумагам;
- доходы, полученные в результате использования прав на объекты интеллектуальной собственности;
- доходы, полученные в результате продажи акций или долей российских компаний, активы которых свыше 50% состоят из недвижимого имущества, находящегося в РФ;
- доходы, полученные от реализации российской недвижимости;
- доходы, полученные от сдачи имущества в аренду или субаренду, использование которого происходит в РФ;
- доходы, полученные от международных перевозок;
- штрафы, пени, полученные за нарушение обязательств;
- иные доходы.
Налогообложение иностранных организаций в РФ
Вид налога | Порядок уплаты |
Налог на прибыль | Под прибылью иностранной организации в РФ понимают доход, полученный от осуществления деятельности через постоянные представительства в РФ, уменьшенный на величину экономически обоснованных расходов, понесенных данными представительствами. Налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, из которых 2% перечисляется в федеральный бюджет, а 18% — в бюджет субъекта РФ, в котором осуществляется деятельность. |