- КОАП

Штраф за тахограф на юридическое лицо 2024 автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тахограф на юридическое лицо 2024 автобусов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

Штрафы для физических лиц

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение норм времени управления и отдыха 1 500 — 2 000 рублей

Штрафы за отсутствие или неисправность контрольного прибора

Причиной наложения административной ответственности на ИП и юридические лица является отсутствие тахографа на транспортных средствах, указанных в законодательстве как подлежащие оснащению.

Размер установленного штрафа для работодателей и водителей существенно превышает установленные ранее размеры санкций.

  • До принятых изменений вождение без тахографа (или с прибором, не соответствующим требованиям) наказывалось штрафом водителю 1 000 — 3 000 рублей.
    По новым правилам сумма штрафа составит 3 000 — 5 000 рублей.
  • Должностные лица штрафовались ранее за выпуск на работу машин без тахографа или с неисправными приборами суммой 5 000 — 10 000 рублей.
    Сумма штрафа по новым правилам составляет 7 000 — 10 000 рублей.
  • Индивидуальные предприниматели облагаются штрафом по сегодняшним правилам в размере 15 000 — 25 000 рублей.
  • Юридические лица рискуют заплатить за нарушение 20 000 — 50 000 рублей.

При этом езда с неисправным, неработающим тахографом наказывается штрафом как езда без тахографа. Исключения составляют случаи внезапной поломки прибора в пути.

Штрафы за нарушение норм труда и отдыха

Временные нормы управления и отдыха изложены в новой редакции Правил дорожного движения с 01.11.2019 года, согласно Федеральному Закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нарушение режима труда и отдыха, несоблюдение норм времени управления транспортом караются для водителей и работодателей штрафом.

Размеры штрафа за нарушение норм труда и отдыха:

  • водители будут платить — от 1 500 до 2000 рублей;
  • должностные лица — от 7 000 до 10 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юридические лица — от 20 000 до 50 000 рублей.

Ранее на водителя налагался штраф в размере 1 000 — 3 000 рублей.

Штраф за нарушение требований тахографа

Сумма штрафа за нарушение требований тахографа может варьироваться в зависимости от тяжести нарушения и повторности совершения правонарушения.

В случае установки или использования неисправного, поддельного или иным образом измененного тахографа, предусмотрены штрафные санкции в размере от 80 000 до 100 000 рублей.

За нарушение правил установки и эксплуатации тахографа, а также за нарушение правил регистрации данных о работе транспортного средства, предусмотрены штрафы в размере от 40 000 до 60 000 рублей.

В случае непредоставления данных работы тахографа, нарушения сроков хранения данных или их передачи, предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того, водителю может быть наложен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей за нарушение правил работы с тахографом, включая неправильную установку и ввод данных, а также несоблюдение режимов отдыха и работы.

За повторное совершение нарушений требований тахографа в течение одного года, предусмотрены увеличение размера штрафа в два раза.

Необходимо соблюдать требования, связанные с эксплуатацией и использованием тахографа, чтобы избежать наложения штрафных санкций и иных негативных последствий.

Какие требования к онлайн-тахографу

С учетом того, что онлайн-тахограф должен автоматически передавать на сервер данные, которые к тому же имеют юридическую силу, то и требования к нему установлены соответствующие. Мы выделили из Приказа Минтранса №440 самую важную информацию.

  1. Бортовое устройство с функцией передачи данных должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус.
  2. Тахографы нового типа должны быть оснащены разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, слотом для SIM-карты и связным модулем, обеспечивающим передачу информации в АИС ТК.
  3. Устройства должны быть оборудованы блоком криптографической защиты информации (СКЗИ), который будет осуществлять квалифицированную подпись водителя и её передачу в зашифрованном виде в систему АИС ТК.
  4. Блок СКЗИ должен устанавливаться таким образом, чтобы не снимать бортовое устройство и не нарушать пломбировку корпуса.
  5. Онлайн-тахографы должны быть оборудованы датчиками ускорения.
Читайте также:  На что могут претендовать многодетные семьи в 2024 году в удмуртии

Приказ Минтранса №440 устанавливает требования не только к самим бортовым устройствам, но и к картам водителя и предприятия.

Проблемы водителей и перевозчиков

Руководитель сектора применения тахографов Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты Алла Петрова считает, что одобренный Госдумой законопроект не имеет права на существование и приводит удручающую статистику:

— Тахографы стали обязательными для перевозок внутри России в 2010 году. Мы внедряем их почти 10 лет. Помогает ли это контролировать режим труда и отдыха? Скорее нет, чем да! По части 2 ст. 11.23 КоАП (нарушение режима труда и отдыха) выписывается не более 5% от общего числа протоколов. Все остальные протоколы выписываются по части 1 (неоснащение ТС тахографами или оснащение ТС тахографами, не отвечающими «установленным требованиям» – эта формулировка сама по себе является спорной).

Алла Петрова приводит пример европейских стран, в которых тахографы не только повышают безопасность на дорогах, но и регулируют рынок труда, содействуют социальной защите водителей.

— Если в России водители будут соблюдать режим труда и отдыха, то их количество придётся увеличить как минимум на 50%. Но если водитель будет работать меньше, то и получать он будет меньше, – объясняет эксперт. – Есть и другая проблема, препятствующая соблюдению режима. Это отсутствие необходимой инфраструктуры. Водитель, у которого в прицепе находится груз ценой в десятки миллионов рублей, не станет ночевать на обочине, даже если очень устанет. Он будет ехать до ближайшей охраняемой стоянки, пусть и с закрывающимися глазами.

Поэтому прежде чем увеличивать штрафы, необходимо решить социальные вопросы и привести в порядок дорожную инфраструктуру.

Алла Петрова также указывает, что большинство положений законопроекта направлено на внесение изменений в статьи КоАП (5.27, 12.31, 14.1), устанавливающие самостоятельные механизмы ответственности за нарушение режимов труда и отдыха, требований по допуску ТС к эксплуатации, лицензионных условий. Такой подход приведет к правовой неопределенности и выведет водителей из сферы социальной защищенности со стороны Трудового кодекса. Законопроект не предлагает никаких новых механизмов, а просто некорректно перераспределяет существующие.

Кроме того, существующие статьи уже КоАП устанавливают серьезные штрафы, например, за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27). Законопроект не учитывает наличие ст. 19.19 (о нарушениях метрологического законодательства), имеющей прямое отношение к тахографам и также устанавливающей большие штрафы.

— Мы много лет проводим административную реформу, боремся с дублированием надзорных функций, – сетует Алла Петрова. — Зачем же принимать законопроекты, которые ничего, кроме дублирования штрафов, не предполагают?

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  • Федеральные законы № 184 и 196;
  • Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  • Приказ Минтранса № 36 и 277.

Применение в городских автобусах

Городской автобус – пассажирский общественный транспорт, который перемещается на небольшие расстояния по установленному маршруту в пределах города. Служит для перевозки 8 и более пассажиров.

Читайте также:  Если квартира куплена до брака после смерти супруга наследство

Требования установить тахографы на городские автобусы прописаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1998. Согласно нормативному документу, все автобусы, которые относятся к категориям М2 и М3, должны обязательно оснащаться приборами контроля.

К установке подлежат тахографы с блоками СКЗИ, произведенные в РФ. Например, модели:

  • ШТРИХ-ТахоRUS;
  • Меркурий ТА-001;
  • DTCO 3283;
  • АТОЛ Drive 5;
  • EFAS V2 RUS и другие.

Исключения для транспортных средств государственных учреждений

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;

транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям.

Новые абзацы пункта 2 вводят исключения для транспортных средств, принадлежащих следующим организациям:

  • дипломатическим представительствам;
  • консульским учреждениям;
  • Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным учреждениям.

Причем исключения распространяются на транспортные средства любых типов (автобусы, грузовики, специализированный транспорт и т.п.). Для использования этого исключения нужно, чтобы в поле «Собственник (владелец)» была указана одна из перечисленных выше организаций.

Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2022 году

Актуально на 2022 год

Штраф за отсутствие тахографа

От 5 до 50 тыс. руб.

Статья 11.23 КоАП

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Штраф за езду без тахографа в КоАП

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Штраф за нарушение норм труда и отдыха водителей

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.
Читайте также:  Процент выкупа из аренды земельного участка в Костроме в 2024 году

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно. Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов. При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Карта водителя для тахографа

Тахограф может работать в трех режимах — вождение, проверка и ремонт. Для работы в первом режиме ему необходима карточка со встроенным микрочипом. На карточке хранятся данные о водителе, для которого она была выпущена. У каждого водителя, работающего на авто с тахографом, должна быть такая карта. Перед началом движения водитель вставляет свою карточку в тахограф, и устройство начинает регистрировать время движения и отдыха. Если карты для тахографа у водителя нет, то ГИБДД может выписать штраф.

За оформление карты водителя ответственна компания, нанимающая его. Она должна подать справку-ходатайство и пакет документов (паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС и фото водителя) в аккредитованную компанию. И х список есть на сайте Росавтотранса. Подать документы можно онлайн, лично придя в отделение или в МФЦ по месту жительства.

Стоимость оформления карты для тахографа — около 3–5 тысяч рублей. Каждая компания, выпускающая карты с чипом, может устанавливать свои расценки, поэтому приведенная стоимость примерна. Расходы на оформление этой карты несет работодатель (это указано в статье 22 ТК РФ).

Если у водителя нет карты, его сразу оштрафуют от 1 до 3 тысяч рублей. Затем органы правопорядка будут выяснять, есть ли карта у водителя в принципе. Если ее не выпускали, то наступает ответственность и для транспортной компании, где работает этот водитель. Штраф для юрлица составит от 5 до 10 тысяч рублей. По закону водитель может избежать штрафа, если карта была утеряна в поездке, но, разумеется, никто водителю на слово верить не будет, а доказать, что карточка действительно потерялась, довольно трудно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *