- КОАП

Безопасная доля вычетов по НДС во 2 квартале 2024 году по регионам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычетов по НДС во 2 квартале 2024 году по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Первым фактором является уровень экономического развития региона. Чем выше экономический потенциал и индустриальная база региона, тем больше возможностей для использования НДС-вычета имеют предприятия и организации. Регионы с развитой инфраструктурой, большими инвестициями и предпринимательской активностью обычно имеют более высокую долю вычета НДС.

Основные изменения в доле вычета НДС по регионам

Во втором квартале 2024 года ожидается введение нового подхода к распределению доли вычета НДС по регионам. Этот подход будет отличаться от предыдущих периодов и иметь существенные изменения.

В первую очередь, вводится система рейтингового распределения, основанного на различных факторах, влияющих на безопасность и надежность деятельности предприятий в каждом регионе. Такие факторы, как наличие лицензий и сертификатов, выполнение требований экологической безопасности, соответствие стандартам качества и безопасности товаров, будут учитываться при расчете доли вычета НДС.

Дополнительно, будут установлены преференции для регионов, где предприятия активно инвестируют в экологически чистые технологии, соблюдают принципы социальной ответственности и способствуют развитию местной инфраструктуры.

Пояснение низкой налоговой нагрузки по НДС для ИФНС

Если у вас высокая доля вычетов по НДС – это еще не нарушение, не повод доначислять налоги и штрафовать компанию. Но это сигнал для налоговиков обратить внимание на компанию и выяснить, не применяет ли она агрессивные и незаконные способы оптимизации НДС, не является ли она звеном в цепочке отмывания денег. Скорее всего, у вас запросят пояснения или вызовут на комиссию в инспекцию.

Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС

Если вы ведете реальную хозяйственную деятельность и вам нечего скрывать, ваша задача – доказать налоговикам, что ничего противозаконного вы не делаете, а большие вычеты по НДС имеют обоснованные причины.

Формула для расчета безопасной доли вычета НДС

Формула для расчет безопасной доли вычетов по НДС очевидна и довольно проста.

Доля вычетов по организации = Все вычеты за отчетный период (строка 190 раздела 3 деклараций) / Весь начисленный НДС за отчетный период (строка 118 раздела 3 декларации) × 100

Доля вычетов по региону = Все вычеты (столбец 21001 формы 1-НДС) / Весь начисленный НДС (столбец 1101.1 формы 1-НДС) х 100%

В расчет включаются все суммы, прошедшие в декларации: НДС с реализации, восстановленный налог, НДС с авансов и т. д. Полученный показатель нужно сверить в 89%.

Удельный вес вычета за четыре квартала не должен превышать 89 % от суммы начисленного за этот период налога.

Если ваша доля вычетов меньше 89%, вы работаете в безопасной зоне, если больше, вероятно, вам нужно подготовить пояснения для ИФНС.

Вычет по авансам с трехлетним сроком давности.

Нередко налоговики направляют компаниям требования о предоставлении пояснений, если в книге покупок отражен «отработанный» аванс с трехгодичным сроком давности.

Например, в налоговой декларации за II квартал 2018 года заявлен «отработанный» аванс за I квартал 2015 года. Несмотря на то, что представители Минфина не видят препятствий по заявленным вычетам со «старой» предоплаты (Письмо от 07.05.2018 № 03-07-11/30585), налоговики просят у компаний пояснений в случае, если между предоплатой и отгрузкой товаров (работ, услуг) прошло более трех лет.

Ответ на требование № 5/55 от 06.08.2018
о вычете с полученного от покупателя аванса

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/55 от 06.08.2018 поясняет следующее.

В январе 2015 года компания получила предоплату от покупателя ООО «Лютик» в размере 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).

С полученной суммы предоплаты компания исчислила НДС в размере 18 000 руб. и отразила в книге продаж за I квартал 2015 года.

Однако продукция была изготовлена и отгружена только в мае 2018 года в связи с освоением новой технологической линии производства. В связи с этим компания отразила в книге покупок за II квартал 2018 года вычет в размере 18 000 руб.

Трехгодичный срок для предъявления суммы НДС к вычету в данном случае не действует.

Вычет с предоплаты поставщику в большем размере, чем указано в договоре

Предоставив покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) возможность принять НДС к вычету в случае предварительной оплаты, контролирующие органы постоянно чинят препоны налогоплательщику в ее реализации.

Читайте также:  Какой порядок наследования квартиры

Для получения вычета «авансового» НДС необходимо иметь договор в виде отдельного документа, в котором предусмотрено условие о предварительной оплате. При отсутствии договора с поставщиком либо при отсутствии такого условия «авансовый» НДС к вычету не принимается (письма Минфина России от 06.03.2009 № 03-07-15/39, УФНС по г. Москве от 26.05.2009 № 16-15/052780).

В ряде судебных решений поддерживается такая позиция: предъявление НДС к вычету при перечислении оплаты в счет предстоящих поставок возможно только при наличии в договоре с контрагентами условия о внесении предоплаты (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.11.2017 по делу № А11-267/2017). Однако есть и другие решения, в которых судьи признают, что для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ обязательное наличие договора в виде единого документа, подписанного сторонами, не требуется, поскольку своими действиями (оплачивая выставленный счет) покупатель подтверждает заключение договора (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 09АП-2239/2014 по делу № А40-131282/13, ФАС ЦО от 02.08.2011 по делу № А64-6563/2010).

Единственное послабление в этой части – покупатель вправе принять «авансовый» НДС к вычету при отсутствии оригинала договора с поставщиком, только по копии (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-07-09/33573).

При проведении камеральных проверок налоговики запрашивают у компаний договор, предусматривающий условие о предоплате. Если такого условия нет, налоговики могут отказать в вычете.

Удельный вес безопасных вычетов в разрезе регионов

Коэффициенты вычета по НДС в 2020 году на 4 квартал по регионам:

Регион 4 квартал 2020 года,%
Белгородская область 92,00
Брянская область 93,80
Владимирская область 84,90
Воронежская область 92,90
Ивановская область 91,30
Калужская область 87,30
Костромская область 85,20
Курская область 93,5
Липецкая область 104,20
Московская область 88,50
Орловская область 91,6
Рязанская область 82,00
Смоленская область 92,80
Тамбовская область 94,90
Тверская область 88,70
Тульская область 95,80
Ярославская область 86,70
город Москва 88,90
Республика Карелия 79,00
Республика Коми 78,40
Архангельская область 85,00
Вологодская область 98,70
Калининградская область 64,30
Ленинградская область 88,40
Мурманская область 188,80
Новгородская область 96,60
Псковская область 89,70
город Санкт-Петербург 87,90
Ненецкий АО 149,20
Республика Дагестан 82,90
Республика Ингушетия 92,90
Кабардино-Балкарская Республика 90,70
Карачаево-Черкесская Республика 90,10
Республика Северная Осетия – Алания 86,70
Чеченская Республика 96,50
Ставропольский край 90,00
Республика Адыгея 84,60
Республика Калмыкия 79,50
Республика Крым 86,50
Краснодарский край 90,70
Астраханская область 76,50
Волгоградская область 91,60
Ростовская область 92,70
город Севастополь 81,20
Республика Башкортостан 91,40
Республика Марий Эл 88,40
Республика Мордовия 89,10
Республика Татарстан 90,80
Удмуртская Республика 80,70
Чувашская Республика 83,60
Кировская область 88,30
Нижегородская область 90,40
Оренбургская область 74,30
Пензенская область 88,80
Пермский край 86,90
Самарская область 84,00
Саратовская область 84,60
Ульяновская область 88,50
Курганская область 85,20
Свердловская область 91,00
Тюменская область 84,60
Челябинская область 90,00
Ханты-Мансийский АО – Югра 67,00
Ямало-Hенецкий АО 72,40
Республика Алтай 88,90
Республика Тыва 81,50
Республика Хакасия 87,00
Алтайский край 89,60
Забайкальский край 87,43
Красноярский край 76,50
Иркутская область 78,40
Кемеровская область 94,10
Новосибирская область 88,90
Омская область 84,90
Томская область 80,60
Республика Бурятия 97,30
Республика Саха (Якутия) 94,40
Приморский край 94,20
Хабаровский край 90,40
Амурская область 131,20
Камчатский край 92,70
Магаданская область 103,00
Сахалинская область 95,00
Еврейская автономная область 82,70
Чукотский АО 136,50
Байконур 65,10

Безопасная доля вычетов НДС по регионам России в 2020 году: таблица

В таблице вы найдете информацию о безопасной доле вычетов по НДС в 2020 году для субъектов Российской Федерации. Сведения представлены в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область;

Южный федеральный округ: город Севастополь, Республика Адыгея, Волгоградская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область;

Северо-Западный федеральный округ: город Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область;

Читайте также:  Гле прописывать детей в 2024 году

Дальневосточный федеральный округ: Амурская область, Еврейская автономная область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край.

Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия;

Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика;

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Байконур: Байконур.

Есть ли усредненный безопасный процент вычетов по НДС

Налоговики при отборе налогоплательщиков на комиссионное рассмотрение обращают внимание на тех, у кого низкая налоговая нагрузка. Согласно письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 одним из признаков подозрительно низкой налоговой нагрузки является значение выше 89%, определенного как безопасный лимит вычетов по НДС.

Однако письмом Минфина от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183 помянутое выше фискальное распоряжение было отменено. Но налоговики могут проверить по формуле, превышает ли ваш удельный вес вычетов по НДС процент безопасности 89. Если да, то они будут более тщательно выискивать другие признаки минимизации налогов.

Чтобы снизить все риски, налогоплательщику перед сдачей декларации следует как посчитать безопасный вычет по НДС, так и сравнить его с пределом по региону и с 89%.

Безопасная доля вычетов НДС за 1 квартал 2019 года

Регион

Доля вычетов,

%

Регион

Доля вычетов,

%

Алтайский край

90,5%

Приморский край

95,6%

Амурская область

116,1%

Псковская область

87,2%

Архангельская область

82,1%

Республика Адыгея

85,7%

Астраханская область

62,8%

Республика Алтай

90,1%

Белгородская область

89,3%

Республика Башкортостан

88,2%

Брянская область

87,8%

Республика Бурятия

88,9%

Владимирская область

85,2%

Республика Дагестан

85,9%

Волгоградская область

86,4%

Республика Ингушетия

95,9%

Вологодская область

88,1%

Республика Калмыкия

82,0%

Воронежская область

92,9%

Республика Карелия

83,5%

Город Москва

88,4%

Республика Коми

78,6%

Город Санкт-Петербург

90,1%

Республика Крым

87,8%

Город Севастополь

82,1%

Республика Марий Эл

90,2%

Еврейская автономная область

96,1%

Республика Мордовия

90,1%

Забайкальский край

84,4%

Республика Северная Осетия — Алания

86,9%

Ивановская область

92,6%

Республика Татарстан

87,9%

Иркутская область

77,5%

Республика Тыва

76,6%

Кабардино-Балкарская Республика

93,3%

Республика Хакасия

89,7%

Калининградская область

62,9%

Республика Саха (Якутия)

86,1%

Калужская область

88,2%

Ростовская область

92,0%

Камчатский край

90,1%

Рязанская область

84,9%

Карачаево-Черкесская Республика

91,8%

Самарская область

84,4%

Кемеровская область

83,7%

Саратовская область

84,9%

Кировская область

86,7%

Сахалинская область

103,1%

Костромская область

85,4%

Свердловская область

88,2%

Краснодарский край

89,9%

Смоленская область

94,2%

Красноярский край

76,5%

Ставропольский край

88,8%

Курганская область

87,0%

Тамбовская область

95,4%

Курская область

91,3%

Тверская область

88,6%

Ленинградская область

81,7%

Томская область

75,6%

Липецкая область

92,8%

Тульская область

92,7%

Магаданская область

98,6%

Тюменская область

83,5%

Московская область

90,4%

Удмуртская Республика

81,1%

Мурманская область

81,2%

Ульяновская область

91,9%

Ненецкий автономный округ

121,1%

Хабаровский край

89,6%

Нижегородская область

88,8%

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

58,5%

Новгородская область

89,9%

Челябинская область

88,4%

Новосибирская область

89,5%

Чеченская Республика

100,7%

Омская область

84,0%

Чувашская Республика

83,6%

Оренбургская область

70,1%

Чукотский автономный округ

105,7%

Орловская область

94,5%

Ямало-Ненецкий автономный округ

69,7%

Пензенская область

90,9%

Ярославская область

87,2%

Пермский край

79,2%

Январь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Расчет удельного веса вычетов НДС

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Безопасная доля вычетов НДС за 1 квартал 2019 года

Регион

Доля вычетов,

%

Регион

Доля вычетов,

%

Алтайский край

90,5%

Приморский край

95,6%

Амурская область

116,1%

Псковская область

87,2%

Архангельская область

82,1%

Республика Адыгея

85,7%

Астраханская область

62,8%

Республика Алтай

90,1%

Белгородская область

89,3%

Республика Башкортостан

88,2%

Брянская область

87,8%

Республика Бурятия

88,9%

Владимирская область

85,2%

Республика Дагестан

85,9%

Волгоградская область

86,4%

Республика Ингушетия

95,9%

Вологодская область

88,1%

Республика Калмыкия

82,0%

Воронежская область

92,9%

Республика Карелия

83,5%

Город Москва

88,4%

Республика Коми

78,6%

Город Санкт-Петербург

90,1%

Республика Крым

87,8%

Город Севастополь

82,1%

Республика Марий Эл

90,2%

Еврейская автономная область

96,1%

Республика Мордовия

90,1%

Забайкальский край

84,4%

Республика Северная Осетия — Алания

86,9%

Ивановская область

92,6%

Республика Татарстан

87,9%

Иркутская область

77,5%

Республика Тыва

76,6%

Кабардино-Балкарская Республика

93,3%

Республика Хакасия

89,7%

Калининградская область

62,9%

Республика Саха (Якутия)

86,1%

Калужская область

88,2%

Ростовская область

92,0%

Камчатский край

90,1%

Рязанская область

84,9%

Карачаево-Черкесская Республика

91,8%

Самарская область

84,4%

Кемеровская область

83,7%

Саратовская область

84,9%

Кировская область

86,7%

Сахалинская область

103,1%

Костромская область

85,4%

Свердловская область

88,2%

Краснодарский край

89,9%

Смоленская область

94,2%

Красноярский край

76,5%

Ставропольский край

88,8%

Курганская область

87,0%

Тамбовская область

95,4%

Курская область

91,3%

Тверская область

88,6%

Ленинградская область

81,7%

Томская область

75,6%

Липецкая область

92,8%

Тульская область

92,7%

Магаданская область

98,6%

Тюменская область

83,5%

Московская область

90,4%

Удмуртская Республика

81,1%

Мурманская область

81,2%

Ульяновская область

91,9%

Ненецкий автономный округ

121,1%

Хабаровский край

89,6%

Нижегородская область

88,8%

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

58,5%

Новгородская область

89,9%

Челябинская область

88,4%

Новосибирская область

89,5%

Чеченская Республика

100,7%

Омская область

84,0%

Чувашская Республика

83,6%

Оренбургская область

70,1%

Чукотский автономный округ

105,7%

Орловская область

94,5%

Ямало-Ненецкий автономный округ

69,7%

Пензенская область

90,9%

Ярославская область

87,2%

Пермский край

79,2%

Информационные системы и технологии

В современном мире информационные системы и технологии играют важную роль в осуществлении различных операций. Использование специальных программных и аппаратных средств позволяет организовывать эффективное хранение, передачу и обработку информации.

Информационные системы широко применяются во всех сферах деятельности, включая экономику, государственное управление, медицину, науку и производство. Они позволяют автоматизировать множество процессов, что способствует повышению эффективности работы и снижению затрат.

Технологии информационных систем постоянно развиваются и улучшаются. В настоящее время наиболее актуальными являются облачные технологии, аналитика данных, интернет вещей и искусственный интеллект. Они позволяют обрабатывать и анализировать большие объемы информации, предоставлять новые сервисы и снижать риски.

Использование информационных систем и технологий имеет большое значение для обеспечения информационной безопасности. В современном мире все больше данных хранится и передается в электронном виде, поэтому защита информации становится особенно важной задачей. Специалисты по информационной безопасности занимаются разработкой и применением средств защиты, включая антивирусные программы, файрволы, шифрование данных и системы контроля доступа.

Знание информационных систем и технологий является необходимым для работы в современном мире. Компании активно внедряют новые технологии, и востребованными специалистами являются программисты, системные администраторы, аналитики данных и эксперты по информационной безопасности.

Прогнозы и рекомендации

Исходя из текущей динамики и анализа данных о доле вычета НДС в регионах России в 1 квартале 2024 года, можно сделать несколько прогнозов и дать рекомендации для более эффективной безопасности.

Во-первых, стоит ожидать дальнейшего роста доли вычета НДС во всех регионах России. Это связано с активным развитием экономики и увеличением объемов товарооборота в стране. Такое развитие событий будет способствовать росту инвестиций и улучшению благосостояния населения.

Однако, вместе с ростом доли вычета НДС приносит и риски. Один из них – увеличение объемов финансовых операций и необходимость обеспечения их безопасности. Региональные органы власти и предприятия должны уделить особое внимание кибербезопасности и защитить себя от возможных хакерских атак и внутренних угроз.

Для улучшения безопасности рекомендуется применение многофакторной аутентификации, шифрования информации и регулярное обновление систем безопасности. Помимо этого, предприятиям стоит обеспечить обучение персонала основам кибербезопасности и поощрять активное применение мер защиты информации.

Также следует отметить, что рост доли вычета НДС может повлечь за собой изменения в налоговом законодательстве и требованиях к отчетности. Предприятиям необходимо быть внимательными к обновлениям законодательства и оперативно внедрять изменения в свою практику. Это способствует соблюдению налоговых требований и предотвращению возможных штрафов или санкций.

В целом, прогнозы по доле вычета НДС в регионах России в 1 квартале 2024 года остаются насыщенными и позитивными. Однако, чтобы обеспечить безопасность в данном контексте, необходимо уделять особое внимание кибербезопасности и быть готовыми к изменениям в налоговом законодательстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *