Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли оставить ребенка на второй год в первом классе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В каких случаях оставляют на второй год — Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение». Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.
Можно ли оспорить решение школы?
Можно оспорить неаттестацию, но право и обязанность школы принять меры к неаттестованным ученикам оспорить нельзя.
Если школа считает, что ребенок не справляется с программой в силу своих низких академических способностей, вам выдадут направление на ЦПМПК. Это комиссия, которая выявляет особые потребности в образовательных условиях. Ребенку будет необходимо пройти обследования у специалистов. В результате вы получите индивидуальную программу развития, которую школа обязана выполнять.
В ИПР могут быть перечислены требования по инклюзии, специальной образовательной программе, особым условиям, если у ребенка будут выявлены ограниченные возможности здоровья, как физического, так и ментального.
Последствия «условного перевода»
Ребенок вправе пройти промежуточную аттестацию в последующий год дважды. Сюда не входит время болезни. Учебное заведение определяет сроки, обязано контролировать их соблюдение и создать учащемуся все условия. Последние два требования также касаются законных представителей детей на домашнем обучении. Для второй попытки школа формирует комиссию. Плату за возможность ликвидировать академическую задолженность не взимают.
Родителям тех, кто с поставленной задачей не справился, администрация образовательной организации предложит на выбор:
- повторно пройти обучение в том же классе (в каком случае и оставляют на второй год);
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальному плану.
Что делать, если у ребенка есть задолженности
В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.
Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.
Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.
Правомерно ли действие учителя из-за одной двойки ребенка оставить на второй год?
Помогите пожалуйста с данным вопросом: имеют ли право оставить ребенка на второй год в третьем классе из-за одной двойки? По всем предметам в течении четвертой четверти стоят оценки, двойка выходит только по математике. Ребёнок часто болеет, но достаточно хорошо воспринимает школьный материал. С самого первого дня не сложились отношения с учителем, ребенок каждый день боится идти в школу. Учитель оскорбляет ребенка, называя его толстым, цитирую: Тебе пешком надо в школу ходить и так толстый! Или (у ребенка кожа, как и у меня, есть маленькие прыщики, которых не видно если не присматриваться тщательно) говорит иди к врачу у тебя жировики вокруг глаз. Учитель дружит с директором школы и если и переводить в другой класс, то нас не переведут. Ребенок с удовольствием ходил в школу пока у него она не отбила желание, а вернее не вселила страх своими оскорблениями или унижениями. Подскажите как быть и правомерно ли будет решение учителя оставить на второй год? Очень надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарна за ответ.
Когда ученик остается на второй год?
В теории школьник может остаться на второй год в любом классе, вне зависимости от сложности учебной программы или выбранного школьного учреждения. Однако, в большинстве случаев этого не происходит, поскольку такие действия сказываются на репутации школы.
Выпускные классы являются исключением из данного правила. Администрация школы не имеет возможность перевести школьника на следующий этап обучения или выпустить ученика из образовательного учреждения, если у него присутствует академическая задолженность.
Такие ситуации всегда приводят к переводу на второй год для повторного изучения программы. Если у школьника в выпускном классе есть академическая задолженность, администрация школы принимает решение самостоятельно, без согласия родителей.
Академическая задолженность — единственная причина, по которой ребенка могут оставить на второй год. Если у ученика есть двойки или нет оценок по какому-либо из обязательных предметов — это становится причиной рассмотрения возможности повторного обучения школьника на текущем этапе образования. Такое решение принимается для того, чтобы он смог лучше понять учебную программу и закрыть академическую задолженность.
Есть ли возможность исправить оценки и оспорить решение школы?
Академическая задолженность не является приговором, поскольку есть несколько шансов ее исправить. Школьное заведение может предложить пересдать ряд предметов, чтобы доказать наличие необходимых знаний, на протяжении года. Для этого необходимо инициировать пересдачи, либо узнать текущий график, если он установлен для всех классов.
Альтернативным решением становится договоренность с администрацией школы об условном переводе ребенка на следующий этап обучения. В таком случае задолженность по предметам можно сдать в конце лета или на протяжении следующего учебного года.
Оставить ребенка на второй год администрация школы может только по согласию родителей. Также можно составить индивидуальный план обучения, чтобы ребенок учился по уникальному графику и темпу подачи материала, который подходит ему, с учетом его особенностей обучения.
Не сдача аттестации может быть оспорена родителями ученика. Однако, администрация школы принимает необходимые меры к таким школьникам, в рамках действующего законодательства и своих обязанностей. Такие действия оспорить нельзя.
Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?
На текущее время общеобразовательные школы в России обеспечивают образование по трем ступеням: начальное, основное и среднее. Успешность освоения школьниками каждой из этих трех ступеней школа оценивает с помощью итоговой аттестации (экзаменов), а вот успешность завершения учебного года проверяется педагогами с помощью промежуточной аттестации.
Если ребенок не смог пройти промежуточную аттестацию, получив двойки по одному или нескольким предметам, то у него возникает академическая задолженность, на закрытие которой школьнику даётся 12 месяцев, вне зависимости от того, по скольким предметам он получил неудовлетворительные оценки.
Таким образом достаточно получить 1 двойку за предмет на промежуточной аттестации и не исправить её за 12 месяцев, чтобы у школы появились основании рассматривать вопрос о непереводе учащегося в следующий класс, то есть на второй год могут оставить даже с одной двойкой (при согласии родителей двоечника)!
Когда ребенка могут оставить на второй год
Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:
— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.
— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.
Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.
Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации
Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса — право учащегося. Исключения — постановление психолого — медико — педагогической комиссии.
Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:
- время на дополнительные занятия;
- консультации по конкретному предмету;
- график пересдачи.
Если родители отказываются от повторного обучения ребенка
Родители имеют право отказаться от повторения учебного года и выбрать другой способ решения проблемы. Если трудности в обучении вызваны психофизиологическими причинами, ребенок может обучаться по адаптированной образовательной программе.
Для этого он должен пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, которая проводит консилиум и дает рекомендации с учетом особых обстоятельств. ПМПК можно пройти до 1 класса и после окончания начальной школы. Некоторые учителя рекомендуют проходить ПМПК каждый год, но родители могут отказаться.
Специалисты ПМПК должны учитывать мнение законных представителей при подготовке отчета. Родители могут не согласиться с этими рекомендациями. В этом случае они не могут представить отчет в учебное заведение.
«У сына две двойки в четверти, могут ли его оставить на второй год?»
«Сын учится в 7 классе. Я, конечно, знала, что он далеко не отличник, за уроки не загонишь, но не думала, что все так плохо. Сейчас „обрадовал“, что за год у него выходят две двойки. Что делать в этой ситуации? Могут ли его при такой успеваемости оставить на второй год? Может быть, ему разрешат пересдать контрольные по этим предметам, чтобы исправить оценки?» Гульназ, 36 лет
Начнем с того, что ни одна школа не заинтересована в том, чтобы оставлять детей на второй год. Обычно учителя делают максимум, чтобы «дотянуть» успеваемость учеников и перевести в следующий класс. Поэтому оставляют на второй год только в тех случаях, когда совсем нельзя ничего исправить. Если у ребенка по остальным предметам 3, 4, 5, то, скорее всего, ситуация поправимая.
- Поговорить с ребенком и выяснить причины плохих оценок.
- Сходить в школу и обсудить с учителем ситуацию и возможные пути ее исправления. Судя по той картине, которую обрисовала в письме женщина, плохие оценки могли появиться из-за того, что у ученика нет контакта с учителем или есть конфликт. Чаще всего причины именно эти. Возможно, учитель пойдет навстречу и разрешит сдать недостающие работы.
Родителям важно выбрать правильный тон диалога с учителем, прийти в школу с целью найти решение проблемы, а не уличать виновного. Стройте разговор конструктивно, договаривайтесь о форме и сроках сдачи. Попросите провести прием задолженностей в вашем присутствии, чтобы помочь сторонам справиться с негативом друг к другу.
- Если договориться конструктивно не получается, можно обратиться к завучу или директору школы с просьбой о приеме задолженности другим преподавателем. При спокойном, неконфликтном, подходе вам обязательно пойдут навстречу.
- Бывает, что у ребенка нет понимания предмета, несмотря на искренние старания. Здесь проблема может быть решена привлечением другого преподавателя (репетитора). Возможно, ученику необходимо объяснять материал в другом стиле. Чаще всего необязательно привлекать очень дорогих или именитых специалистов. Иногда учителю достаточно просто пройтись по материалу с начала года и найти отправную точку, с которой началось непонимание темы.
Важно помнить, что плохая оценка всегда морально тяжело переживается ребенком. Даже если этого не видно. И в данной ситуации от вас требуется помощь, а не скандалы, крики и угрозы. Здесь «ремнем» ситуацию не поправить.
Нужно быть опорой ребенку в его трудностях, дать ощущение поддержки и принятия ситуации со стороны родителей.
Проявите терпение, покажите ребенку, что вы его принимаете и любите, несмотря на его плохую успеваемость в школе, что вы готовы помочь ему исправить ситуацию.
Но не нужно недооценивать проблему, будьте готовы к тому, что начнут появляться другие подводные камни, например: пробелов в знаниях накопилось много, объем пропущенного материала большой, и ошибкой будет оставить ребенка с этим один на один.
Помогите ему: разбейте материал на небольшие части, готовьтесь вместе, задавайте вопросы, делайте ошибки, которые должен исправить ребенок. Сделайте процесс подготовки совместным временем, но без негатива, угроз и криков. «Отмечайте» сдачу каждого «хвоста». Для ребенка это маленькая победа. Покажите, что вы это видите и цените. Это даст ему мотивацию для дальнейшего движения.
Подводя итог, можно сказать, что эта ситуация поправимая, но от вас как от родителя потребуется время, терпение, принятие и безусловная любовь к вашему ребенку.
Существует несколько основных причин падения успеваемости. Нужно выявить их и устранить.
-
Плохо развитые психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Чтобы получать хорошие оценки, нужно уметь внимательно слушать учителя, концентрироваться на заданиях, работать с большим количеством информации и запоминать ее. Эти навыки можно и нужно тренировать. Если начать целенаправленно развивать психические процессы, ребенку будет проще учиться.
-
Ученик просто не понимает предмет. Постарайтесь вспомнить, когда он стал для него таким сложным. Может быть, ребенок пропустил несколько тем из-за болезни, остались пробелы. Так ученик начинает ненавидеть предмет, ведь дети любят ту деятельность, которая у них хорошо получается.
Пробелов в знаниях, как правило, много, поэтому проработка какой-то одной темы не решит проблему. Например, чтобы восполнить пробелы 7-классника по биологии, нужно взять учебники за 5 и 6 классы и заново пройти материал. Приступив к учебнику текущего класса, школьник проработает проблемные темы.
-
Проблемы с мотивацией. Возможно, ребенок просто решил, что эти предметы ему не пригодятся, и не хочет тратить на них силы.
Предложите ему заключить договор, чтобы исправить положение и не остаться на второй год. Это прекрасный инструмент, который позволяет обеим сторонам получить выгоду. Пусть он пообещает, что добьется более высокой годовой оценки, а вы выполните его условие. Может быть, он хочет электрический самокат или новую компьютерную игру.
Первый класс: начало пути в образование
Первый класс – это важный этап в жизни ребенка и начало его пути в образование. В этом году дети впервые ступают на тропу школьной жизни, знакомятся с новыми учителями и одноклассниками, и начинают осваивать базовые знания и навыки.
В первом классе детей ожидает много нового и интересного. Они изучают основные предметы, такие как математика, русский язык и окружающий мир. Дети начинают писать и читать, учатся считать, решать простые задачи и знакомятся с окружающим миром через уроки природоведения и географии.
Помимо академических знаний, в первом классе развиваются и социально-эмоциональные компетенции детей. Они учатся работать в группе, слушать друг друга, уважать мнение других, а также решать конфликты мирно. Вместе с этим дети также получают необходимые навыки самоорганизации, учатся следовать расписанию и выполнять задания вовремя.
Занятия в первом классе проходят в игровой и доступной форме. Детям предлагаются интересные задания, упражнения и игры, которые способствуют развитию их интеллекта и творческого мышления. Учителя стараются создавать атмосферу доверия и поддержки, где каждый ребенок чувствует себя важным и уважаемым.
В первом классе дети также начинают формировать навыки самостоятельности. Они учатся организовывать свою учебную и домашнюю работу, следить за своими вещами, заботиться о себе и других.
Важно помнить, что успехи и неудачи в первом классе несут в себе ценный опыт для дальнейшего образования и развития ребенка. Первый класс – это только начало долгого пути, который предстоит пройти.
Выбор родителей и консультация специалистов
Решение о том, оставить ребенка на второй год в школе или нет, является ответственным выбором, который принимают родители. Каждая семья знает своего ребенка лучше других и может принять обоснованное решение, учитывая его индивидуальные потребности и особенности развития.
Однако, чтобы принять более обоснованное решение, родители могут обратиться за консультацией к различным специалистам. Например, педагоги и психологи школы могут оценить академическую успеваемость ребенка, его адаптацию в классе и социальную интеграцию. Они могут проконсультировать родителей по вопросам, связанным с образовательным процессом и педагогической поддержкой ребенка.
Также полезным может быть обращение к врачам-специалистам, таким как педиатр или невролог. Они могут оценить физическое и психическое состояние ребенка, определить возможные причины его задержки в развитии или трудности в обучении.
Для получения дополнительной информации и поддержки, родители могут также обратиться к другим родителям, которые уже сталкивались с подобной ситуацией. Они могут поделиться своим опытом и дать советы по принятию решения.
Несмотря на то, что родители имеют право на свободу выбора, следует помнить, что процесс принятия решения должен быть обдуманным и основан на объективных данных. Консультация с педагогами, психологами и врачами поможет родителям получить полную картину и сделать правильный выбор, исходя из интересов и потребностей их ребенка.
«У сына две двойки в четверти, могут ли его оставить на второй год?»
«Сын учится в 7 классе. Я, конечно, знала, что он далеко не отличник, за уроки не загонишь, но не думала, что все так плохо. Сейчас „обрадовал“, что за год у него выходят две двойки. Что делать в этой ситуации? Могут ли его при такой успеваемости оставить на второй год? Может быть, ему разрешат пересдать контрольные по этим предметам, чтобы исправить оценки?» Гульназ, 36 лет
Начнем с того, что ни одна школа не заинтересована в том, чтобы оставлять детей на второй год. Обычно учителя делают максимум, чтобы «дотянуть» успеваемость учеников и перевести в следующий класс. Поэтому оставляют на второй год только в тех случаях, когда совсем нельзя ничего исправить. Если у ребенка по остальным предметам 3, 4, 5, то, скорее всего, ситуация поправимая.
- Поговорить с ребенком и выяснить причины плохих оценок.
- Сходить в школу и обсудить с учителем ситуацию и возможные пути ее исправления. Судя по той картине, которую обрисовала в письме женщина, плохие оценки могли появиться из-за того, что у ученика нет контакта с учителем или есть конфликт. Чаще всего причины именно эти. Возможно, учитель пойдет навстречу и разрешит сдать недостающие работы.
Родителям важно выбрать правильный тон диалога с учителем, прийти в школу с целью найти решение проблемы, а не уличать виновного. Стройте разговор конструктивно, договаривайтесь о форме и сроках сдачи. Попросите провести прием задолженностей в вашем присутствии, чтобы помочь сторонам справиться с негативом друг к другу.
- Если договориться конструктивно не получается, можно обратиться к завучу или директору школы с просьбой о приеме задолженности другим преподавателем. При спокойном, неконфликтном, подходе вам обязательно пойдут навстречу.
- Бывает, что у ребенка нет понимания предмета, несмотря на искренние старания. Здесь проблема может быть решена привлечением другого преподавателя (репетитора). Возможно, ученику необходимо объяснять материал в другом стиле. Чаще всего необязательно привлекать очень дорогих или именитых специалистов. Иногда учителю достаточно просто пройтись по материалу с начала года и найти отправную точку, с которой началось непонимание темы.
Важно помнить, что плохая оценка всегда морально тяжело переживается ребенком. Даже если этого не видно. И в данной ситуации от вас требуется помощь, а не скандалы, крики и угрозы. Здесь «ремнем» ситуацию не поправить.
Нужно быть опорой ребенку в его трудностях, дать ощущение поддержки и принятия ситуации со стороны родителей.
Проявите терпение, покажите ребенку, что вы его принимаете и любите, несмотря на его плохую успеваемость в школе, что вы готовы помочь ему исправить ситуацию.
Но не нужно недооценивать проблему, будьте готовы к тому, что начнут появляться другие подводные камни, например: пробелов в знаниях накопилось много, объем пропущенного материала большой, и ошибкой будет оставить ребенка с этим один на один.
Помогите ему: разбейте материал на небольшие части, готовьтесь вместе, задавайте вопросы, делайте ошибки, которые должен исправить ребенок. Сделайте процесс подготовки совместным временем, но без негатива, угроз и криков. «Отмечайте» сдачу каждого «хвоста». Для ребенка это маленькая победа. Покажите, что вы это видите и цените. Это даст ему мотивацию для дальнейшего движения.
Подводя итог, можно сказать, что эта ситуация поправимая, но от вас как от родителя потребуется время, терпение, принятие и безусловная любовь к вашему ребенку.
Существует несколько основных причин падения успеваемости. Нужно выявить их и устранить.
-
Плохо развитые психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Чтобы получать хорошие оценки, нужно уметь внимательно слушать учителя, концентрироваться на заданиях, работать с большим количеством информации и запоминать ее. Эти навыки можно и нужно тренировать. Если начать целенаправленно развивать психические процессы, ребенку будет проще учиться.
-
Ученик просто не понимает предмет. Постарайтесь вспомнить, когда он стал для него таким сложным. Может быть, ребенок пропустил несколько тем из-за болезни, остались пробелы. Так ученик начинает ненавидеть предмет, ведь дети любят ту деятельность, которая у них хорошо получается.
Пробелов в знаниях, как правило, много, поэтому проработка какой-то одной темы не решит проблему. Например, чтобы восполнить пробелы 7-классника по биологии, нужно взять учебники за 5 и 6 классы и заново пройти материал. Приступив к учебнику текущего класса, школьник проработает проблемные темы.
-
Проблемы с мотивацией. Возможно, ребенок просто решил, что эти предметы ему не пригодятся, и не хочет тратить на них силы.
Предложите ему заключить договор, чтобы исправить положение и не остаться на второй год. Это прекрасный инструмент, который позволяет обеим сторонам получить выгоду. Пусть он пообещает, что добьется более высокой годовой оценки, а вы выполните его условие. Может быть, он хочет электрический самокат или новую компьютерную игру.