- Гражданское право

Постановка на учёт автомобиля 2023 по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учёт автомобиля 2023 по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ранее отечественными законодательными актами не предусматривалась возможность регистрации автомобиля, созданного самостоятельно. Это стало возможным, после принятия приказа Ростехрегулирования от 10.12.2007г. №3453, которым вносились изменения в правила сертификации ТС. Предварительно владелец должен доказать, что его творение отвечает государственным стандартам, пройдя сертификацию и по ее результатам получив соответствующий документ.

Поставить машину на учет через Госуслуги

Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.

Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.

Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

Особенности постановки на учет

В ряде случаев при постановке на учет новых автомобилей есть возможность не оплачивать номерной знак. Регистрируя автомобиль в ГИБДД владелец вносит только пошлинный сбор, привязанный к акту регистрации.

Нововведения, которые были внесены в работу ГИБДД, существенно упростили процедуру восстановления номеров автомобилей в случае утраты. Ранее для проведения манипуляции владельцу машины приходилось тратить ощутимую сумму денег, теперь же постановку авто на учет можно сделать гораздо быстрее.

Если хозяин транспортного средства потерял номер, или он был украден, можно сделать дубликат. Изготовление номера должно осуществляться в соответствии со следующими правилами:

  • Обратиться в учреждение, занимающееся изготовлением номеров машин и удостоверится, что у компании есть соответствующая лицензия.
  • Предоставить свидетельство, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД и дождаться изготовления нового номера авто.

Когда производство номера будет завершено, хозяину машины останется получить его.

Можно ли поставить на учет автомобиль в автосалоне?

Последние коррективы, внесенные в действующее законодательство, позволили автосалонам, занимающимся реализацией новых транспортных средств, выполнять постановку машин на учет. Правило действует только в отношении автомобилей, которые были куплены в организации.

Нововведение избавило лиц, купивших новый автомобиль, от потребности в сборе документов и временных затрат на посещение ГИБДД. Все необходимые бумаги предоставит автосалон. Он самостоятельно произведет постановку транспортного средства на учёт. Дополнительно можно оформить страховку на автомобиль.

Когда действие выполнено, подготовленные бумаги, ПТС, свидетельство о регистрации и номера автомобиля будут переданы в автосалон. Здесь гражданин сможет забрать их. Фактически лицо должно будет внести денежные средства за автомобиль и подождать установленный промежуток времени. Когда срок завершится, машину можно забрать и сразу приступить к ее эксплуатации.

Составляйте 3 экземпляра договора

Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:

  1. Дата и место покупки автомобиля.
  2. Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
  3. Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
  4. Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
  5. Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
  6. Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
  7. Персональные данные продавца и покупателя.

Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:

  • продавцу;
  • покупателю;
  • в МРЭО ГИБДД.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Читайте также:  Льготы для матерей одиночек в 2023 году Красноярске

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».

Для новых автомобилей все большее распространение получает постановка на учет в салоне автодилера. Это недорогая услуга, позволяющая сэкономить время на стандартном прохождении бюрократических препон: за нового владельца все делают сотрудники автосалона. Эта возможность распространяется на всех автомобилевладельцев, чье ТС не достигло трехлетнего возраста. Приобретение авто более пожилого и находившегося ранее в эксплуатации означает необходимость прохождения определенной последовательности действий:

  • получение диагностической карты после ТО;
  • оформление страхового полиса ОСАГО;
  • прохождение регистрации любым доступным способом;
  • оплата госпошлин и получение необходимых документов (смена номеров – по желанию нового владельца или по сложившейся ситуации).

Можно ли зарегистрировать автомобиль с просроченной диагностической картой?

Поскольку диагностическая карта не входит в перечень документов, необходимых для регистрации транспортного средства, инспекторы не будут проверять срок ее действия. Если заявитель предъявил действующий страховой полис ОСАГО, оформленный на его имя, ТС поставят на учет.

Но не стоит забывать о необходимости технического осмотра и регулярности его прохождения – это залог безопасности не только собственника авто, но и других участников дорожного движения. Обязанность автовладельца проходить ТО прописана в статье 15 170-ФЗ.

Какие правила нужно запомнить автомобилисту?

Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:

  • Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
  • В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
  • С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
  • Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
  • Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.

Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2023 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.

Поставить авто на учет через Госуслуги

Для постановки ТС на учет без очередей стоит записаться в ГАИ заранее. Пользователи портала Госуслуги могут дистанционно подать заявление и получить услугу в выбранное время. Опция доступна зарегистрированным пользователям, чьи учетные записи прошли проверку и подтверждение.

Как подать заявление в ГИБДД онлайн:

  1. Авторизоваться на портале под своей учетной записью. Если транспорт принадлежит юридическому лицу, представитель организации должен авторизоваться под учетной записью компании.
  2. В разделе «Авто, права, транспорт» выбрать услугу, например, «Регистрация нового ТС».
  3. Заполнить электронную форму заявления, указав данные владельца, отдельно заявителя (если это доверенное лицо), транспортного средства.
  4. Выбрать подразделение, куда будут поданы документы, дату и время визита.
  5. Подтвердить подачу заявления.
  6. Оплатить государственную пошлину. Ссылка для оплаты приходит в личный кабинет. Для оплаты нужна банковская карта или электронный кошелек.

Необходимые документы для юридических лиц

Для регистрации автомобиля представитель юридического лица должен подать в ГИБДД такие документы:

  • заявление;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • доверенность (заверяется подписью генерального директора и печатью организации);
  • копия выписки из ЕГРЮЛ;
  • ПТС;
  • СТС;
  • ДКП или равнозначное подтверждение права собственности;
  • договор лизинга (если ТС в лизинге);
  • ОСАГО;
  • квитанция.

Дополнительные документы нужны при оформлении транспортного средства на обособленное подразделение или филиал:

  • свидетельство о создании ОП;
  • справка о присвоении ИНН;
  • свидетельство о регистрации в государственном реестре;
  • приказ о присвоении ОП авто.
Читайте также:  С декретных берется подоходный налог в 2023 году

Что дешевле распил или конструктор?

Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.

  • Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
  • Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
  • Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
  • Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.
Читайте также:  Нужно ли подавать декларацию о продаже автомобиля

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Возможные проблемы при регистрации

В некоторых случаях новые владельцы подержанных автомобилей не могут их зарегистрировать с первого раза. Зачастую это вызвано неправильными действиями самих покупателей машин.

Здесь можно выделить следующие ошибки собственников автомобилей:

  • недостаточно внимательная проверка машины перед покупкой, в результате чего может выясниться, что авто находится в розыске;
  • несанкционированные изменения конструкции автомобиля;
  • затертый VIN-код, который невозможно разобрать, в результате чего приходится проводить дополнительную криминалистическую экспертизу;
  • авто сняли с учета как утилизированное транспортное средство – в таком случае зарегистрировать его будет невозможно;
  • отсутствие уплаты госпошлины;
  • неточности оформления, недостаток необходимых документов.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна — разъясняем на примерах

Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.

Регистрация автомобиля и право собственности на машину тесно связаны, но друг от друга не зависят. Если не поставить машину на учет в ГИБДД, право собственности не исчезнет. Но обязанность платить налоги останется у прежнего владельца, и штрафы с камер будут приходить к тому, на кого машина зарегистрирована. Казалось бы, новому владельцу хорошо, но прежний владелец может прекратить регистрацию на свое имя, и тогда машина сможет доехать только до первого поста ГИБДД.

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *