Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто на Белорусском учете как ездить в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).
Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.
При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Как оплатить обязательную страховку на автомобиль через интернет? В Беларуси заработал онлайн-сервис продления страхования
Автостраховка при въезде в Россию: ОСАГО для иностранных автомобилей, страховка для авто, зарегистрированных за рубежом Все расценки в этом случае будут такими, как в стране, где находится ТС. Другими словами, как только иностранец пересекает границу РФ на своем авто, он обязан приобрести полис ОСАГО. Исключение составляют машины иностранных дипломатов и сотрудников консульств – этой группе лиц разрешается передвижение по дорогам РФ без полиса обязательного страхования ОСАГО.
ДИСКРИМИНАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ
Перечень документов для оформления договора
Ущерб сверх этой суммы может быть взыскан с виновника ДТП.
Ему будет запрещен въезд на территории трех стран или в шенгенскую зону.
Название страховой компании | Для одного туриста (в руб.) | Для двоих туристов (в руб.) |
Русский Стандарт | 243 | 486,01 |
Альфа Страхование | 257,58 | 515,17 |
Тинькофф Страхование | 289 | 577,0 |
Zetta Страхование | 317,12 | 634,24 |
Liberty | 347,01 | 694,02 |
Согласие | 370,76 | 741,51 |
Сбербанк | 388,81 | 777,61 |
Абсолют | 388,81 | 777,61 |
Ренессанс | 393,67 | 787,33 |
Арсенал | 400 | 801,91 |
ВТБ | 413,11 | 826,21 |
Ингосстрах | 437,41 | 874,82 |
Росгосстрах | 466,57 | 933,14 |
Требования к машине, которая ввозится в РФ
Автомобили, ввозимые с территории Республики Беларусь в Россию, должны соответствовать стандарту Euro-5. Такое правило в 14.10.2015 году утвердил совет Евразийской экономической комиссии. Евро-5 является экологическим стандартом, который действует на территории государств, входящих в Таможенный союз. Такое решение позволяет минимизировать засорение воздушного пространства вредными веществами, которые попадают в окружающую среду из выхлопных труб транспортных средств.
При ввозе машины из-за рубежа владелец должен предоставить сертификат соответствия стандарту экологической безопасности. Это требование не касается авто, которые перевозятся через границы стран, являющихся членами Евразийского Экономического Союза (сюда же входят Беларусь и России). Однако, при отсутствии сертификата пройти таможню будет сложнее, поэтому лучше иметь документ при себе.
Сертификат выдается таможенной службой и специализированными центрами РФ и Беларуси. Для определения соответствия машины требованиям стандарта нет необходимости анализировать параметры, достаточно уточнить страну-производителя ТС и год выпуска. Под стандарт попадают автомобили, выпущенные в Америке и Европе после 2010 года, а также машины азиатских компаний, которые были произведены в 2013-2014 годах.
В процессе растаможки учитывается возраст авто из Беларуси. Если транспорт был выпущен до 2007 года, то получить сертификат качества в 2022 году невозможно. Такой автомобиль не пропустят через границу Беларуси в Россию, разве что авто будет коллекционным или раритетным (старше 30 лет). Такой транспорт ввозится в РФ без уплаты налога.
Как купить автомобиль в Беларуси в 2022 году
Прежде всего, гражданин должен определиться со способом покупки авто. Можно изначально поехать в Беларусь, чтобы походить по авторынкам – в этом случае все плюсы и минусы автомобиля обнаруживаются быстро. Но нет никакой гарантии, что покупатель отыщет желаемый экземпляр и поездка может пройти зря. Более простой способ – поиск машины на специализированных сайтах. В этом случае покупателю нужно выполнить следующие шаги:
-
подобрать авто и связаться с продавцом для уточнения характеристик ТС, года выпуска, соответствия экологическим стандартам, а также запросить вин-код, дополнительные фото или видео;
-
если все устраивает, то стороны договариваются о дате и месте подписания сделки;
-
покупатель выезжает в Беларусь, осматривает машину, проверяет документы продавца и автомобиля, проводит тест-драйв;
-
заключается сделка, нотариально оформляется стандартный договор купли-продажи, затем документ заверяется в ГАИ, где новому владельцу выдается акт осмотра транспортного средства;
-
осуществляется передача денежных средств и ключей;
-
новый владелец вносит депозит и оплачивает утилизационный сбор, путем перегона или на автовозе доставляет автомобиль на таможенный пункт на территории РФ;
-
если в ходе таможенного оформления не обнаружили нарушения, то владелец получает ПТС;
-
и последний шаг – растаможка и постановка автомобиля на учет в МРЭО ГИБДД.
Какое авто можно перегнать в Россию: требования
Легально и без проблем ввезти в Российскую Федерацию можно далеко не каждую машину. Самое серьезное требование – стандартизация автомобиля в соответствии с требованиями Евро-5. Этот стандарт определяет лимиты токсичных соединений, содержащихся в выхлопе. Лимиты таковы:
- CH на километр пути – 0.05 грамма максимум;
- CO – 0.8 грамма максимум;
- NO – 0.06 грамма максимум.
При отсутствии документа, в котором обозначено, что автомобиль укладывается в стандарт, не получится пройти таможенный контроль. Есть, однако, один важный момент. РФ и Беларусь – страны, которые уже давно входят в число важнейших членов ЕАЭС, так что, в теории, пересечь границу удастся и без обозначенного сертификата. Практика, однако, демонстрирует, что гораздо рациональнее сразу получить бумагу, слишком много потенциальных проблем и неприятностей сулит ее отсутствие.
Выдача указанного документа – задача специалистов таможенного контроля и авторизованных центров сертификации. Определить, что конкретная модель автомобиля удовлетворяет стандарту можно, не акцентируя внимание на характеристиках, следует лишь принять во внимание страну и год выпуска. Совершенно точно отвечает нормам Евро-5 следующая техника:
- собранная в США, не старше 2010 года производства;
- собранная в странах Европы, аналогично, не старше 2010 года;
- собранная в КНР, Южной Корее, Японии с 2013 по 2014 годы.
Можно ли уйти от ответственности
Ранее до 2015 г. водители таких машин могли полностью игнорировать ПДД Российской Федерации, например, парковаться в любом месте или нарушать скоростной режим, поскольку штрафы от фото и видео съемки нарушений некому было направлять. Многие владельцы пренебрегали установленными правилами и нарушали закон систематически.
Начиная с 2015 г., ситуация изменилось в корне. Сведения с дорожными инспекциями других стран стали передаваться друг другу и теперь граждане ряда союзных держав стали получать письма в которых имеется требование оплатить штрафы за выявленные нарушения. Если ранее лицо не оплачивало штрафы, въезд на территорию Российской Федерации будет запрещен.
Надо заметить, что система работает не в совершенстве, тем не менее в ближайшее время её планируется улучшить и отрегулировать. Также, совсем скоро появится возможность расширить функционал системы, что в итоге даст возможность выявлять случаи, когда по России передвигаются автомобили с дублированными знаками. Выявления таких случаев позволит Госавтоинспекции находить таких мошенников и привлекать их к уголовной ответственности.
Система обмена данными
Как уже было сказано выше, между двумя государствами, Россией и Беларусью, выработалась определенная система выявления граждан, желающих как можно больше сэкономить на своем транспортном средстве. В чем эта система заключается?
Многие читатели могут подумать, что эксплуатировать автомобиль с иностранными номерами нельзя вовсе. Конечно же, это не так. Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с белорусскими номерами, все еще остается положительным. Однако стоит учесть тот факт, что постоянное уклонение от уплаты штрафов, отсутствие должной регистрации и разного рода попытки найти дыры в законе так или иначе выявляются государством, в результате чего на гражданина будут возлагаться определенные санкции.
У ГИБДД есть возможность обмениваться всей необходимой информацией со своими иностранными коллегами. Так, не стоит забывать, что благодаря этой системе можно:
- выявить угнанные автомобили;
- обнаружить поддельные, дублированные номера;
- отправить штрафы иностранному гражданину.
На данный момент ГИБДД налаживает контакты как со странами СНГ, так и с европейскими государствами.
Граждане, использующие автомобильные белорусские номера в России, должны помнить о том, что любые нарушения или попытки обойти закон обязательно будут выявлены и пресечены государственными органами. Благодаря достаточно развитой международной системе обнаружения дублированных знаков нарушителей стали выявлять все чаще.
Можно ли ездить на белорусских номерах в России? Если водителю это будет удобно или необходимо, то, конечно же, никаких ограничений по этому вопросу нет. Однако совершенно бессмысленными будут попытки подделать номера ради получения какой-то особой выгоды — неуплаты штрафов, транспортного налога или ОСАГО.
Можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами
Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.
Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.
Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.
Передвижение на белорусских номерах по России 2021
Использование машин, пригнанных из Беларуси, выгодно по многим пунктам. Оно долгое время позволяло уйти от уплаты штрафов, налогов и ответственности за ДТП. До того, как государство начало выступать против любителей погонять на белорусских номерах, у владельцев таких автомобилей было лишь несколько проблем:
- Ежегодно нужно было посещать Беларусь для прохождения технического осмотра, продления полиса ОСАГО и обновления срока пересечения автомобилем границы.
- Быть владельцем такого автомобиля, чтобы передвигаться на нем в России, может только гражданин, имеющий белорусское гражданство.
Из последней проблемы граждане нашей страны нашли оригинальный выход. Они пересекали границу сами, оформляли белорусское гражданство и покупали авто. После этого у них появлялось полное право ездить на этом автомобиле по России без постановки на учет.
Также на форумах автолюбителей можно было встретить еще один выход – покупку без фактического оформления в собственность. В этом случае гражданин Беларуси оставался владельцем авто, но выписывал доверенность на россиянина с право выезда за пределы РБ. Схема эта достаточно рискованная, так как можно остаться не только без своих денег, но и угодить под следствие за угон транспортного средства. Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск. Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.
В августе 2014 года были внесены изменения в Правила дорожного движения. Они напрямую коснулись тех, кто хочет ездить на белорусских номерах по одной из вышеперечисленных причин. Раньше водителю можно было не беспокоиться о документах, а иметь с собой лишь права и паспорт транспортного средства. Сейчас действуют иные правила – инспектор ДПС вправе потребовать у водителя документы, оформленные в момент ввоза авто. Патрульным в обязательном порядке будут проверены отметки о пересечении границы. Ездить на авто, которое превысило свой срок пребывания на территории России, нельзя.
Новые правила не отменяют договоренности Таможенного союза, но повышают безопасность других участников дорожного движения. Ведь нередки были случаи, когда машины с иностранными номерами просто скрывались с места ДТП. При этом пострадавшая сторона не могла претендовать на страховые выплаты.
За отсутствие документов о ввозе авто или за превышение сроков пребывания транспортного средства в нашей стране инспектор вправе выписать штраф до двух с половиной тысяч рублей, а при серьезном нарушении машину готовы конфисковать. Обратите внимание, что ездить на белорусских номерах на территории России сможет только тот, кто пересек на нем границу. Это значит, что гражданам, желающим сэкономить, придется принимать белорусское гражданство.
Если вы предпочитаете ездить на иномарках, купленных на вторичном рынке, то белорусские автомобили выгодно отличаются по цене. Их приобретают, когда хотят сэкономить. Ездить на машине на иностранных номерах после введения ограничений не стоит, если у вас нет второго гражданства. Если же оно есть, то вам придется раз в несколько месяцев посещать Беларусь или другую союзную страну, чтобы в документах были соответствующие отметки. По приезду в иностранное государство вам предстоит решить некоторые проблемы с транспортом:
- продлить страховку;
- пройти ТО;
- оплатить все накопившиеся штрафы.
В этом случае у таможенников не будет претензий к ввозу автотранспорта. Сохраните все чеки, так как из базы данных неплательщиков вас могут убрать лишь через несколько суток.
Если вы имеете гражданство России и хотите ездить на дешевой иномарке, то лучше всего оформить ее по всем правилам. Это потребует от вас немало сил и времени, так как вам предстоит сделать следующее:
- Получить документы о растаможке автомобиля в Беларуси. Они потребуются для расчета суммы, которая уже была внесена за ввоз иномарки на территорию Республики Беларусь.
- При въезде за автомобилем на территорию Беларуси вам придется внести депозит российской таможне. Формула, по которой рассчитывается этот взнос, определяется индивидуально, его размер можно предварительно узнать в Таможенной службе.
- Отправиться в путешествие за автомобилем, и на обратном пути представить на таможне выписки от таможенников с белорусской стороны.
- В России вам нужно провести процедуру растаможки в местном отделении таможни. При этой процедуре вам придется доплатить недостающую сумму депозита.
- С документами, полученными от таможенников, обратиться в ГИБДД, а затем получить российские номера для транспортного средства.
Несмотря на бюрократические сложности, оформить все эти документы реально, если машина была ввезена в Беларусь легально, после чего можно будет ездить на новом автомобиле без ограничений.
Начиная с 2021 г., ситуация изменилось в корне. Сведения с дорожными инспекциями других стран стали передаваться друг другу и теперь граждане ряда союзных держав стали получать письма в которых имеется требование оплатить штрафы за выявленные нарушения. Если ранее лицо не оплачивало штрафы, въезд на территорию Российской Федерации будет запрещен.
Ситуация после 2010 года
В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.
А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.
А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.
Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.
В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.
Как пересекать границу с Белоруссией
- родной паспорт для стран, с которыми заключено соглашение;
- загранпаспорт с визой, полученной в Консульстве, посольстве или визовом центре родной страны гражданина после заполнения анкеты;
- медицинская страховка (необходима каждому члену семьи, включая несовершеннолетних детей);
- подтверждение приглашения гражданина Беларуси или подтверждения забронированной гостиницы;
- свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
- в паспортах родителей должно быть указано наличие ребенка, если у него нет своего паспорта, в документы родителей ставят штамп о детской визе;
- отдельные документы необходимы при пересечении границы на машине:
- водительское удостоверение;
- страховка;
- свидетельство о регистрации машины.
- подъехать к стоп-линии, пограничник осмотрит транспортное средство;
- получить талончик;
- занять очередь;
- пройти паспортный контроль;
- проехать несколько метров для прохождения таможенного контроля;
- подъехать к будке пограничника и остановиться перед линией;
- отдать пограничнику талончик и въехать в страну.
Почему люди предпочитали ездить на территории России на белорусских номерах
В 2011 году между Республикой Беларусь и нашей страной начали действовать соглашения Таможенного союза. Буквально через несколько месяцев, после вступления их в силу, в европейской части России стали появляться машины на белорусских номерах. Это случилось из-за упрощенной системы ввоза предметов личного пользования, к которым и относятся автомобили. Гражданам Беларуси можно беспрепятственно ездить по нашей стране, не оформляя транзитные номера и не регистрируя ввоз такого транспорта.
После вступления в силу соглашений стали появляться объявления от перегонщиков авто, которые предлагали привезти из-за границы дешевые иномарки с белорусскими номерами. На такие авто сразу появился большой спрос, так как иностранные номерные знаки позволяли получить следующие привилегии:
- возможность не уплачивать штрафы;
- экономия на ОСАГО при оформлении полиса в Беларуси;
- отсутствие необходимости платить транспортный налог.
Куда идти и что делать
У тех, кто уехал из Беларуси на ПМЖ, часто возникает дилемма: продолжать ездить за границей на белорусских «номерах» либо заниматься постановкой на учет на новом месте.
Для тех, кто не планирует регистрировать свой транспорт, например, в странах ЕС, все достаточно просто. Несмотря на то что законодательство европейских стран предусматривает определенные сроки, когда автомобиль должен быть переоформлен, практика показывает, что за этим никто особо не следит.
При пересечении границ со странами ЕС водитель не заполняет документы о временном ввозе автомобиля, а пограничники и таможенники не задают вопросов вроде «когда вы планируете вывезти ваш транспорт?». В отличие от белорусского направления – иностранцы, которые въезжают в страны ЕАЭС, в обязательном порядке проходят процедуру временного ввоза транспортных средств, заполняя соответствующие документы. За соблюдением сроков тщательно следят, в случае просрочки нарушителя ожидают серьезные санкции, вплоть до конфискации машины. Подробно ознакомиться с порядком временного ввоза транспортных средств можно на сайте ГТК.
Среди читателей, поделившихся с нами зарубежным опытом, были и те, кто уже больше года непрерывно эксплуатирует свои авто за пределами Беларуси. Собеседники утверждали, что вопросов со стороны дорожной полиции по поводу сроков нахождения ТС в стране не возникает. Белорусы называли разные сроки, в течение которых авто может непрерывно находиться в Польше, – от шести месяцев до трех лет. Судя по всему, данным моментом никто из читателей особо не заморачивается.
Более того, некоторые выезжали и возвращались в Польшу после длительного пребывания там вместе со своим авто. Вопросов со стороны таможенников и пограничников к ним также не возникало. «Рекордсмен» среди наших собеседников не вывозил автомобиль из ЕС в Беларусь на протяжении почти трех лет.
Сразу несколько читателей поделились лайфхаками по поводу страхования автомобиля. В целях экономии они рекомендуют страховать автомобиль в Польше, а для выезда из РБ покупать страховку на минимальный срок. Однако важно помнить, что с польской страховкой вы сможете вернуться в Беларусь, а для выезда вам все равно потребуется купить белорусский полис, даже если польский будет действителен.
Можно ли ездить на авто на белорусском учете в 2021
Главная / Взяточничество / Как ездить в россии на машине с белорусским учетом 2021
Новая система взаимодействия помогает не пускать на территорию России автомобили, владельцы которых уклоняются от уплаты по штрафным квитанциям. Дополнительно был введен таможенный взнос за ввоз в нашу страну второго автомобиля, распространяющийся на граждан союзных государств. Этот взнос возвращается в момент, когда машина выезжает за пределы России.
Ежегодно, до введения этого закона, приборы видеофиксации по России выявляли более миллиона нарушений ПДД. Раньше штрафы выписывать было некому, но после того, как заработала налаженная система передачи данных, граждане союзных республик тоже стали получать письма с требованием заплатить за совершенные нарушения. Сейчас это стало возможным, если авто прибыло из одной из перечисленных стран: